May 07, 2013 01:26
Мой" второй "Майерлинг" оказался гораздо удачнее первого. Браво Георги Смилевски ! Хореография не изменилась , местами по-прежнему претенциозно-смешновата , а вот соло Рудольфа и ,особенно ,дуэты обрели смысл ,в них появился эротизм , страсть ,а не одни лишь патология и истерия ,которые видела у Рудольфа в премьерном спектакле. Зрелый умный артист смог показать на сцене отчего так любят принца Рудольфа его друзья ,слуги , так преданны ему женщины. Большую роль сыграли и внешние параметры -красота ,стать ,аристократизм Смилевски,но главное ,конечно ,это понимание чувств героя ,способность раскрыть образ многомерно , это любящий и страдающий сын (вот хоть убейте меня , в обоих спектаклях не увидела и тени комплексов Эдипа или Электры),страстный ,увлекающийся мужчина (а не только лишь психопат в стадии истощения компенсаторных реакций), способный любить и влюблять в себя женщин -этой краски абсолютно нет в образе ,созданном Сергеем Полуниным - их дуэты с Марией выглядели акробатически -истерическими , а дуэты Смилевски -Шевцовой были любовными . В результате бурного обсуждения на форуме образ Рудольфа -Полунина обогатился новыми прочтениями, мне пришло в голову сравнение с крошкой Цахесом , Юлии -человеком в футляре. Но справедливости ради надо заметить ,что Бальтазары и Фабианы ,видящие несовершенство этого творения (подчеркиваю -творения!) Сергея в меньшинстве ,как и у Гофмана. Симпатичная ЕЛЕНА Р заметила ,что в крошку Цахеса наоборот все влюблялись , но кое-кто не имел пелены на глазах ,приятно ощущать себя среди немногих зрячих)). Интересно все же ,как-то профессионал психиатр оценит Сережиного Рудольфа...Относительно разнообразия хореографии спорила как-то (уж такая я спорсчица))с Михаилом Александровичем, он считал хореографические приемы в "Спартаке"однотипными и монотоными, но уж пусть эти па будут однообразны ,но не смешны!Из арсенала вольных в мужской спортивной гимнастике какие-то перекаты на полу , монотонно повторяющиеся кокетливо сгибаемые венгерскими офицерами ножки и в пару к этим па -четырежды повторенное движение Рудольфа .Вообще Георги Смилевски как раз тот танцор ,которому ничто танцевать не мешает , даже партнерши .Дуэты со всеми дамами у этого Рудольфа удались , Эрику Микиртичеву по слабости зрения приняла поначалу за Анастасию Першенкову, так же был выстроен рисунок роли ,так же убедительна страсть к эрцгерцогу , Ксения Шевцова была убедительнее для меня ,чем Анна Оль , но отнесу это к разной смысловой наполненности дуэтов( о чем уже писала выше ) ,было ,правда,досадное падение в 3-ем акте ,но не все поняли ,что это не было так задумано автором, принцесса Стефания Натальи Сомовой предпочтительнее для меня , чем Анастасии Лименько . К сожалению , Братфиш Сергея Кузьмина не показывал таких чудес балетной виртуозности как Дмитрий Загребин, но актерски был вполне убедителен -так ясно читалась его забота и любовь к странному принцу ,пожалуй ,даже ярче ,чем у Дмитрия, да и правильно ,наверное , что слуга не перетанцовывает главного героя. Мне кажется ,что артисты "сжились" с музыкой,трагический надрыв последних музыкальных фрагментов совпал в данном случае с чувствами зрителей , воспринявших финал как трагедию.У всей труппы прошла премьерная нервозность, спектакль производит хорошее впечатление на небалетоманствующих зрителей