Французская администрация. Часть 18. Автострахование.

May 20, 2014 23:21

Машина у меня с 2012 года, страховка - полная - естественно, тоже. Когда я выбирала компанию, то тупо взяла самую дешевую. Интересный момент, при добавлении второго водителя с лучшим уровнем стаже, Фабьена то есть, цена страховки снижалась. По этой причине Фабьен был безоговорочно включен в страховку.

С тех пор контракт несколько раз менялся - не сильно, на несколько евро - то они ошиблись, то пункт какой-то забыли включить. В общем, мне все это было не сильно важно. Но у меня с ними были все время какие-то мелкие заморочки. То они емейл не получили, то зеленую карту забыли послать. А связываться с ними можно только по телефону (что я, во-первых, не люблю, во-вторых, пока дозвонишься!) или емейлу (на который не факт, что будет ответ).

В какой-то момент мой банковский консультант предложил мне оформить страховку в банке. Рассчитали - получилось чуть дороже, но с более выгодными условиями. И к тому же с моим консульстантом я могу в любой момент встретиться лично. Я уже согласилась но то, чтобы менять - дело было как раз в конце года, когда срок действия предыдущей истекал - но тут попала в аварию... [Читать дальше]

Так как аварию надо было декларировать в страховую и потом с ними разбираться (что будет не быстро, как я предполагала, но не предполагала, что настолько небыстро!), то решила пока продлить контракт у них же, чтобы не возникло ненужных проблем.

Авария, собственно, совершенно дурацкая и ерундовая (отчего мне еще больше обидно за малышку айго!). Замечтавшись в пробке, я на скорости 5 км/ч впилилась в зад остановившейся передо мной машины. Ну, отъехали с тетей в сторонку, составили акт. Вина, естественно, полностью на мне. Дальше этот акт надо было в течении 5-и дней отослать в страховую. Тут начинается самое интересное.

Акт я засунула в конверт, ни ксерокопию не удосужилась сделать, ни номер тети переписать. Нашла на зеленой карте пункт (8), в котором говорилось, что адреса агентств на обратной стороне. Переписала адрес агентства во Франции (в Париже) и отослала через день. Дело было как раз перед Рождеством. Мы уехали, и по возвращении через неделю в почтовом ящике обнаружилось мое письмо с возвратом и указанием «адрес не тот, правильные адрес ищите в п.8 или п.10».

П. 8 я уже испытала, обратилась к п. 10, где на стретьей строчке мелким шрифтом фигурировал адрес акционерного общества, тоже в Париже, но на другой улице. Спросила у Фабьена - точно ли это оно - он подтвердил. Вложила свой акт в конверте и еще в конверте в конверт и отправила по новому адресу. После чего уехала на новогоднии праздники в Россию.

По возвращению - в середине января - от страховой по прежнему не было никаких вестей, я решила им позвонить. Сказали, что никакого акта не получали. Я объяснила ситуацию. Оказалось, второй адрес тоже был неверным! А правильный адрес находился в том же п.10, но на последней строчке! Не Париж даже, а какой-то мелкий неизвестный город. И как мне нужно было догадаться, какой из трех верный и где его искать??? Ну, ладно, девушка успокоила меня, что акционерное общество должно разобраться и переправить письмо куда нужно. Заверила, что мне больше ничего делать не надо, они сами позвонят, когда получат-таки акт. Ну, я успокоилась (не надо никуда звонить, счастье-то какое!) и жду.

Наступил апрель месяц. Мой техосмотр давно прострочился, нужно делать новый, а машина не при параде. Ездит без проблем, но нос весь помят, что-то там отвалилось, и фара повреждена. Короче, техосмотр, скорее всего, забракует! Ждать мне надоело (мне, конечно, давно надоело, но уж очень не хотелось звонить, все думала, может, они имеют совесть!) и я им позвонила. Оказалось, акт они давно получили, аварию оформили, а меня поставить в известность, типа, не надо!

Правда, надо отдать должное, после того, как я с ними поговорила, мне тут же прислали емейл за дополнительной информацией. Ответила. Кроме, собственно, информации, высказала свое возмущение по поводу 3-х адресов (они просили обосновать, почему в течении 5-и дней не отправила!) и отсутствие звонка. Пожалуй, это было самое злобное официальное письмо, которое я когда-либо писала! Задала им там еще пару вопросов, но которые ответить они не удосужились.

Через пару дней со мной связался эксперт для оценки повреждений. Отвезла на день машину в сервис. Вечером забрала. Эксперт был, что-то там оценил, со мной, опять же, никто этой информацией не поделился. В сервисе сказали звонить по телефону, записаться и приезжать сдавать машину в ремонт на следующей неделе. На следующий день звоню записываться. Их секретарь (или как у них называется женщина, отвечающая на звонки?) говорит, что нужно уточнить наличие запчастей, и обещает мне перезвонить, когда эти запчасти появятся. Жду. Опять безнадежно жду звонка, которого нет. Видимо, не одна я не люблю звонить. Да.

Уже май месяц. Звонить не хочу, решаюсь к ним прямо приехать. Заодно уточнить, не могут ли они мне и зад тоже отремонтировать, за мой счет. Зад оценивают, сумма приемлимая. Но при условии, что я сама привезу запчасти (бампер). Говорят приезжать в понедельник. Но, говорят, ваша страховая еще не прислала нам подтверждение того, что они платят (не знаю, как это по-русски-то называется!) Говорят, свяжутся сами со страховой.

В пятницу заказываю по интернету бампер. В сроках доставки указано - 48 часов. Как раз, думаю, к понедельнику успею. До понедельника бампер не привезли. Ладно, выходные. В понедельник еду сдавать машину в сервис. Приезжаю ровно к назначенному времени (что для меня редкость!) У них до сих пор нет подтверждения от страховой - не отвечают на емейл. Секретарь начинает им звонить. 2-3 минуты играет музыка, потом отвечает консультант, секретарь ему (или ей) объясняет ситуация, консульстант переправляет ее на другую линию. Снова 2-3 минуты играет музыка, отвечает консультант, вникает в ситуацию, переправляет на нужную линию, играет музыка... И так 6 (шесть!!!) раз!!! Мы (секретарь, мастер и я) за это время успеваем всеми словами помянуть страховую (мне объснили, что моя - наихудшая из всех возможных! Я была недалека сама от констатации этого факта!), а также обсудить преимущества и недостатки жизни во Франции и в России. Наконец, отвечает девушка, которая оказывается «по делу» и через минуту отпраляет в сервиз требуемый факс (а почему этого нельзя было сделать ранее???)

Отлично, мне оформляют все документы, выдают другую машину во временное пользование (крутанский С3, новая модель, внутри прибамбасы разные, Фабьен предложил его и оставить, а айго в сервисе случайно забыть). Я обещаю привезти бампер на следующий день и укатываю (думаю, им стало страшно за свой С3!)

Бампера нет ни во вторник, ни в среду. Опять, скрипя сердцем, начинаю звонить - в интернет магазин запчастей. Мне говорят - а мы его только вчера получили, постараемся сегодня отправить. Ну блин, мне вообще что-нибудь полагается в этой истории знать заранее? Например, что бампера в наличии нет, и нужно подождать, пока привезут! Звоню в сервис, извиняюсь за задержку. И продолжаю кататься на С3.

В пятницу бампер, наконец, в Тулузе. Звонят мне, спрашивают, когда потдвезти. Оказывается, привезти они могут только в то время, что я на работе (кто бы сомневался!) Решаю поехать сама его забрать, думая, что так будет быстрее (на деле, надо было бы, наверно, поехать домой с рабочим компьютером и дождаться доставки; или вообще попросить их сразу в сервис доставить, кто знает). Сначала долго ищу центр доставки, потом они долго ищут мой заказ. Везу, наконец, несчастный бампер в сервис, угробив уйму рабочего времени. Мастер встречает меня со словами - я уж думал, вы никогда не привезете! Да, я уже тоже так думала.

Потом были выходные, а в понедельник, наконец, мне позвонили - можете забирать свою машину! Приехала. Машина - почти конфетка! (Почти, потому что я не все попросила сделать, только нос и зад, уж не знаю почему, надо было и бок заодно, и еще одной маленькой детальки нет - не купила). И взяли с меня немного, за работу - без налога (но и без квитанции), за прокат - за неполных 3 дня (хотя я неделю каталась на С3). Да и к тому же мастер сказал - привезешь недостающую деталь - бесплатно покрашу и поставлю (правда купить, что ли, она не функциональная, но для красоты!)

Выводы:
1. Мастер хороший! Теперь, если надо будет, буду у них ремонтироваться. Хотя очень надеюсь, что больше не придется...
2. Страховая плохая! Буду менять на будующий год. Мне сказали - на что ни поменяешь, все лучше будет!

страховка, администрация, 2014, авария, административные заметки, люди, адрес, машина, ремонт, Оля-чуча, доставка, Франция, телефон

Previous post Next post
Up