Теоретические аспекты комплектования НАЗа и его место в экипировке

Sep 16, 2013 00:30

(Цикл «Безопасность путешественника»)

Текст: Антон и Ольга

Сегодня мы вплотную рассмотрим НАЗы (Носимые Аварийные Запасы), их комплектацию и место в экипировке путешественника.
Read more... )

"а если...", актуально

Leave a comment

Comments 57

livej78 September 15 2013, 21:57:19 UTC
+

Reply


frx September 16 2013, 00:36:20 UTC
Да, рассуждения разумны, но не во всём универсальны ( ... )

Reply

ext_1766549 September 16 2013, 12:35:10 UTC
Даже если по каждому пункту написать отдельный большой материал, всё равно получится не универсально.
У Mora проблемы с "дуракоустойчивостью". Не зря же они сами начали выпуск более крупных и прочных моделей.

Reply

luckys7 September 17 2013, 11:05:04 UTC
Стало обидно за фальк :))
Ну ладно S1, но F1-то очень легкий.

Reply

frx September 17 2013, 14:24:02 UTC
И точно, сейчас повертел одновременно F1 и Companion - разница в весе малоощутима. Странно, а до этого в "памяти рук" отпечаталось, что "Фальк" явно потяжелее... (Взвесил оба в чехлах: F1 в Zytel = 238 г; Mora в заводском пластике = 111 г. Может, поэтому?)

ОК, был неправ. Я и сам уважаю F1, может, когда-нибудь и точить научусь )

Reply


Теоретические аспекты комплектования НАЗа и его место livejournal September 16 2013, 01:21:01 UTC
Пользователь sibforces сослался на вашу запись в записи « Теоретические аспекты комплектования НАЗа и его место в экипировке» в контексте: [...] Оригинал взят у в Теоретические аспекты комплектования НАЗа и его место в экипировке [...]

Reply


sergeantpro September 16 2013, 02:27:53 UTC
Собственно все по теме.
Когда берешь сумку (ранец), выходя из дома, всегда проверяешь, чтобы лежащее там соответствовало месту куда направляешься. В городе нож, инструмент, мелочи, аптечка одни, при поездке за город - другие, в пешем походе - третьи.
И да. Голову включать обязательно - поддерживаю))) В противном случае все предметы становятся ненужным хламом.

Reply


ilyaia September 21 2013, 18:10:11 UTC
Отдельный компас - это очень, очень хорошо, потому что он быстрый, точный и видный. А значит, сильно экономит время силы и припасы.

Вообще, если уж брать совсем-совсем аварийный запас, то самые важные вещи в нём - компас и бумажная карта.

И компасов обязательно два. Если у одного проблемы с калибровкой, или он тупо размагнитился - можно будет этот факт установить, а не просто блуждать по непонятной причине.

Reply

ext_1766549 September 22 2013, 11:13:14 UTC
Печально, но с картой и компасом еще как блуждают. С другой стороны если есть компактный GPS с кучей вбитых точек "на все случаи жизни", проблем может быть гораздо меньше. В стрессовых ситуациях мозг подкидывает такие "милые" сюрпризы, что вернее идти по стрелке навигатора.

Reply

ilyaia September 22 2013, 11:52:38 UTC
Вот когда GPS сможет работать без аккумуляторов, и появится 100% гарантия, что спутники он увидит всегда и везде, тогда он и заменит в аварийных ситуациях бумажные карты. А так - конечно, он удобен, его в принципе надо иметь (и он есть), но аккумуляторы подведут первыми.

Reply

ext_1766549 September 22 2013, 12:15:15 UTC
Что мешает взять запас батареек? Некоторые умудряются создавать комплексы для зарядки/работы электроприборов из солнечных батарей.
Если с компасом в НАЗе всё понятно, карта-то зачем там? Маршрут надо запоминать (изучить заранее) + вести записи об источниках воды и хорошо заметных ориентирах.

Reply


Leave a comment

Up