Даже если по каждому пункту написать отдельный большой материал, всё равно получится не универсально. У Mora проблемы с "дуракоустойчивостью". Не зря же они сами начали выпуск более крупных и прочных моделей.
И точно, сейчас повертел одновременно F1 и Companion - разница в весе малоощутима. Странно, а до этого в "памяти рук" отпечаталось, что "Фальк" явно потяжелее... (Взвесил оба в чехлах: F1 в Zytel = 238 г; Mora в заводском пластике = 111 г. Может, поэтому?)
ОК, был неправ. Я и сам уважаю F1, может, когда-нибудь и точить научусь )
Собственно все по теме. Когда берешь сумку (ранец), выходя из дома, всегда проверяешь, чтобы лежащее там соответствовало месту куда направляешься. В городе нож, инструмент, мелочи, аптечка одни, при поездке за город - другие, в пешем походе - третьи. И да. Голову включать обязательно - поддерживаю))) В противном случае все предметы становятся ненужным хламом.
Отдельный компас - это очень, очень хорошо, потому что он быстрый, точный и видный. А значит, сильно экономит время силы и припасы.
Вообще, если уж брать совсем-совсем аварийный запас, то самые важные вещи в нём - компас и бумажная карта.
И компасов обязательно два. Если у одного проблемы с калибровкой, или он тупо размагнитился - можно будет этот факт установить, а не просто блуждать по непонятной причине.
Печально, но с картой и компасом еще как блуждают. С другой стороны если есть компактный GPS с кучей вбитых точек "на все случаи жизни", проблем может быть гораздо меньше. В стрессовых ситуациях мозг подкидывает такие "милые" сюрпризы, что вернее идти по стрелке навигатора.
Вот когда GPS сможет работать без аккумуляторов, и появится 100% гарантия, что спутники он увидит всегда и везде, тогда он и заменит в аварийных ситуациях бумажные карты. А так - конечно, он удобен, его в принципе надо иметь (и он есть), но аккумуляторы подведут первыми.
Что мешает взять запас батареек? Некоторые умудряются создавать комплексы для зарядки/работы электроприборов из солнечных батарей. Если с компасом в НАЗе всё понятно, карта-то зачем там? Маршрут надо запоминать (изучить заранее) + вести записи об источниках воды и хорошо заметных ориентирах.
Comments 57
Reply
Reply
У Mora проблемы с "дуракоустойчивостью". Не зря же они сами начали выпуск более крупных и прочных моделей.
Reply
Ну ладно S1, но F1-то очень легкий.
Reply
ОК, был неправ. Я и сам уважаю F1, может, когда-нибудь и точить научусь )
Reply
Reply
Когда берешь сумку (ранец), выходя из дома, всегда проверяешь, чтобы лежащее там соответствовало месту куда направляешься. В городе нож, инструмент, мелочи, аптечка одни, при поездке за город - другие, в пешем походе - третьи.
И да. Голову включать обязательно - поддерживаю))) В противном случае все предметы становятся ненужным хламом.
Reply
Вообще, если уж брать совсем-совсем аварийный запас, то самые важные вещи в нём - компас и бумажная карта.
И компасов обязательно два. Если у одного проблемы с калибровкой, или он тупо размагнитился - можно будет этот факт установить, а не просто блуждать по непонятной причине.
Reply
Reply
Reply
Если с компасом в НАЗе всё понятно, карта-то зачем там? Маршрут надо запоминать (изучить заранее) + вести записи об источниках воды и хорошо заметных ориентирах.
Reply
Leave a comment