Новгород - Валдай, ноябрь 2010, 3х9

Aug 03, 2011 23:54

Новгород - Валдай 3-7 ноября 2010

Старт с группой Иры Поляковой, затем через Старую Русу навстречу к Окуневу и завершаем поход с ним.
Текст написан на пару с Чингой xbyufxuer фото его же http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=589511&pwd=

3 ноября

Утром выгружаемся из поезда с народом,
На улице сыро, только что прошел дождик. Неспешно собираемся, пакуемая, надеваем запас теплых вещей. В процессе кто-то ломает стойку багажника и Мэйн Ур пытается заварить ее горелкой - безрезультатно, вроде бы. Пока проходит всеобщее копание - группа Юли с Крамаром выдвигаются смотреть достопримечательности. Остальные отправляются на завтрак прямиком в Макдак. Погода улучшаться не желает - то капает, то перестает. Велы ставим поближе к навесу и отправляемся внутрь, где отогреваемся и просыпаемся. После завтрака выдвигаемся в сторону местного кремля, по пути приобретая карту. Осматриваем кремль с группой,  выходим к реке и едем на другую сторону уже одни. Там оглядели развалины, быстренько проехались по местным церквушкам и поехали в сторону своего маршрута в надежде перекусить где-нибудь на выезде из города. На выезде же не нашлось ни одного пригодного кафе - решили заглянуть в музей деревянного зодчества, но там негде было оставить байки - и мы вышли на свой маршрут не сильно-то удовлетворив культурные и пищевые потребности.

завтракаем в Макдаке (не я его нашел!), затем едем осматривать Кремль и город. В Кремле мы с Ольгой отделяемся и дальше уже катаем сами. Проехали по пешеходному мосту за Волхов Великий, на Торговую сторону, в Славенский Конец, покрутились там, затем обратно. Посмотрели раскопки на старой торговой площади, церкви, раскиданные по всему городу (в каждой слободе своя церковь, и они вполне сохранились).
По городу накатали около 10 км, пора было искать кафе для обеда и выезжать из города. Но открытого кафе, где можно было бы поставить байки так и не нашлось, незаметно выехали к окраине, возвращаться было лень - покатили вон из города по Юрьевскому шоссе. Мимо ныне заброшенного городского аэропорта, к Юрьевскому монастырю (действующий, мужской) - парк имени 1100-летия Новгорода: вход в него платный, но при хорошей погоде наверное, стоит посетить. Ехали, нарушая ПДД, по встречной дороге, впрочем машин очень немного, и встретилась пара экскурсионных автобусов.  Еще 5 километров едем вдоль Ракомского залива Ильменя, который уходит на юго-запад, впрочем, с дороги его почти не видно. На всей этой дороге, до самого вечера (точнее, до трассы А116 Новгород-Псков) положен весьма неплохой асфальт, волнистый для машин, но для велосипедов весьма гладкий и приятный, а в некоторых местах покрытие дороги становится вообще очень хорошим даже с точки зрения шоссейника. На 10км от Юрьевского есть карьеры - можно искупаться в жару. В селе Ильмень зашли в магазин, заправились наконец печеньем, едой, водой - всем, что нужно для ночевки, и вовремя, силы были на исходе, ведь всю дорогу крутим против довольно сильного встречного ветра (6-8 м/с).
Были перед составлением маршрута некоторые сомнения, удастся ли проехать устье реки Веряжа, но дорога ни капли не изменилась качеством, мост вполне широкий и в селе Сергово (35 км пробега) мы повернули на трассу, на северо-запад, и полетели резво - боковой ветер слева не так мешает. Проехали мимо знака «низколетящие самолеты» - тут еще один маленький полевой аэродром Борки, несколько Ан-2 и более легких самолетов.
Выехали на трассу и были неприятно удивлены качеством асфальта - он намного хуже, дырка на дырке. Да и вечереет уже, пора место под ночлег искать, а негде - по сторонам либо населенка, либо поля. Через час уже в сумерках устали окончательно и не доезжая до деревни Лесная, выехали вбок по полевой дороге, встали в 200м от шоссе. Лесополоса немного заглушает звук машин, но все равно ставились аккуратно со всяческими предосторожностями, чтобы нас не засекли с проезжающего мимо трактора. Питьевая вода у нас своя, но и в канаве тоже можно взять помыть посуду.

Из Новгорода ехали почти в полном одиночестве через полузаброшенные поселения и с полным отсутствием машин - ибо они все на трассе. Вокруг поля, изредка деревенские домики покосившиеся - не очень-то дачный вид. Дорога хорошая, ветерок, дождя нет, хотя воздух и асфальт сырые. В сельском магазинчике закупаемся продуктами, печеньем и соком, лопаем тут же в заколоченной веранде под летнее кафе под ласковое урчание местных кошек, которые тоже не прочь полакомиться печеньем.  Дальше через отличную асфальтовую дорогу через поле едем на шоссе.  Дорога вроде бы по ветру и долетаем быстро. По шоссе едем с поиском места на ночлег. Дорога ужасная (разбитая до камней обочина, дыры, грязь, узко), вокруг либо деревушки, либо явные болота. Проехали километров 10-15 по шоссе по встречному ветру, утомились и поняли, что с ночлегом будут проблемы - никакого сухого лесочка поблизости нет. В результате свернули в поле за маленькую лесополоску (считай высокий кустарник), отъехали вдоль шоссе по полевой дорожке, накатанной осенью сельхозтехникой и начали ставить палатку за самым высоким кустом. В процессе установки снова пошел дождь, а мы не можем найти стойки от палатки - забыли в Москве. В процессе изготовления стоек из прутьев к Андрюше возвращается память и он вспоминает, что засунул стойки в непривычное место - внутрь свернутого коврика. Палатка благополучно ставится, залазим и спим. Времени около 5 вечера. Ближе к 7-8 вечера просыпаемся, ужинаем, слушаем трассу, мерзнем и снова спим до рассвета.

Пробег за день 50 км, из них 10 по Новгороду.

4 ноября

Встали, утром даже небо местами чистое и солнце сквозь облака просвечивает, чем порадовало. Быстрый завтрак кашей, и обратно на дорогу, сегодня нам предстоит отмахать немало. На шоссе снова встречный ветер - строгий юго-западный мордник, кажется, что он еще сильнее, чем был вчера. Еду неспеша, чтобы Оля не сваливалась с колеса. На 20 км дороги до Шимска, в верховьях Ильменя, уходит 2 часа (делали остановку на 60-м километре в автобусном павильончике). В поселке закупаем воду и еду, заправляемся сухофруктами, я чищу зубы в колонке с водой. Теперь мы поедем по ветру, хоть немного удастся отдохнуть. На мосту через реку Шелонь (71 км) видим мощные волны, ненамного слабее Байкальских.  
С попутным ветром действительно катится намного быстрее, скорость возросла в 2 раза, ведь и отдыхать часто уже не надо. Разогнались так, что пролетели село Коростынь (85 км), а ведь там можно было в последний раз взглянуть на Озеро. Немного жаль.

С утра солнышко в небе, но все так же сыро и прохладно. Быстро завтракаем, собираемся и вновь на шоссе. Снова встречный ветер. Плетемся неспеша, доезжаем до Ильменя, там в столовой-магазине перекур, Чинга едет умываться, возвращается, я жду его в столовой, слушаю разговоры трудового люда, отвечаю на вопросы "откуда куда зачем" - из Новгорода на Валдай. Мужички хвалят, тетки удивляются. Дорога в этом месте просторная, поселок большой, дома покрышены и кажется есть высокие (3 этажа) постройки, на площади у магазинов какой-то комбинат - то ли стекло, то ли дерево… Переезжаем реку и любуемся непогодой на воде - от ветра на реке ровные белые дорожки. Дальше вниз по ветру. Машин мало, у меня резина накатистая, у Андрея - грязевая пухлая. Я время от времени улетаю вперед. Пасмурно. Дорога все еще плохая, но немного шире и потока нет - время от времени порциями догоняют автомобили, аккуратно объезжают и уносятся дальше. Пейзаж все тот же - поля и небольшая растительность.

Потом дорога снова поворачивает к югу, ветер с попутного становится боковым, ну хоть не в морду, и то спасибо.. Едем, едем, дорога довольно скучная, глазеть не на что, машин не особо много но идут они стаями. На 102 км - поворот на Кателево и автобусная остановка, остановились попить и пожевать сухофруктов и орешков. Автобусные остановки в основном разломанные, кое-где павильонов вообще нет, а где есть - там часто негде сесть. Но остается до Старой Русы всего ничего, к 15 часам мы в неё вкатываемся и первым делом заезжаем на вокзал - купить билеты и уточнить расписание. Оказывается, до поезда еще 3 часа, проводим их, катаясь по городу. Городок небольшой и довольно симпатичный, много деревьев посажено вдоль улиц, осталась еще немного золотой осени в виде листвы под ногами. Слив рек Полисть и Порусья красивое, церковь какая-то стоит, а рядом есть Первомайская площадь с одиноко стоящей башней, с которой вроде как можно посмотреть город сверху, но только сейчас она оказалась закрыта. Сама площадь прямо-таки олицетворяет собой плац для построения местного расквартированного полка Николаевской эпохи, с офицерским собранием, с домом городского головы и прочее. Но на этих домах висят памятные дощечки с именами деятелей уже большевистских. В городе довольно много улиц со всякими коммунякскими названиями но одновременно сохранились например Краеведческий музей и картинная галерея в постройках монастыря: Спасо-Преображенский Старорусский монастырь 1 класса, основан Мартирием, который при новгородском князе Ярославе Владимировиче выстроил здесь в 1192 году несколько келлий и деревянную церковь во имя Преображения Господня; в день Успения архиепископа новгородского. Григорий освятил ее и назвал монастырем, поставив игуменом его основателя Мартирия (в 1193 года избранного архиепископом Новгородским, скончавшегося 24 августа 1199 года и погребенного в Новгороде, в притворе Софийского собора).
В общем, красивый город. Мне лично понравился больше Новгорода, хоть и неожиданно. Приехали на вокзал, еще раз покушали (второй обед или полдник), дождались поезда - это тепловоз и прицепленные к нему 2 вагона общего класса, с креслами по паре с каждой стороны. Рюкзаки с велосипедов мы сняли, байки поставили в нерабочем тамбуре (платить за них было не нужно), сами уселись где поудобнее. Билеты стоили около 150 руб с носа - обычные пригородные, хотя проводники в вагонах присутствуют.  Итого 125 км.

Доехали до Старой Русы. Городок начинается как обычная крупная деревня, постепенно перерастая в старые кирпичные домики. Достаточно чисто, бедновато и на удивление людно, как будто весь город не отсыпается после запоя, а встал с утра и вышел на прогулку в прекрасный выходной день. На вокзале приобрели билеты и поехали осматривать центр. Возле мясного комбината стоит около 20 велосипедов рабочего люда, рядом мясоколбасный магазин - к сожалению был закрыт на приемку товара и мы в него не попали. Доехали до площади с мостом через реку, на площади стоит местный ДК, из которого что-то вещается в громкоговоритель. На другой стороне прекрасный монастырь, гуляют люди, дети, туристы тоже какие-то шатаются и фотографируются на фоне него. Объезжаем старую часть города. На старой площади видим высокую Башню (с надписью на табличке у двери Башня, 10-18), увы башня закрыта - если это смотровая башня - на нее было бы интересно подняться, но не судьба. Дальше доезжаем до еще одной церкви-монастыря, крутимся вокруг главных улиц, наблюдаем пару мерседесов, закупаемся продуктами и когняком (начинаю простывать) и идем на вокзал ждать поезда. Дождя сегодня не было, улицы даже высохли. На вокзале лопаем пирожки от вокзальной столовой, сытые погружаемся в поезд и дремлем.  В поезде молодежь, дети с мобилками с музыкой, старики, гламурные барышни в стразах - едут по своим делам. Наши велосипеды стоят в нерабочем тамбуре (мне пришлось свернуть руль), штаны валяются в расширении между рядами кресел, в окошке уже ничего не видно - темно.

Через 2 часа высадились на станции Лычково. Моросит дождик, 11 вечера, поселок пуст (приехавшие на поезде люди разошлись гораздо скорее, чем мы собрали байки). Выехали за границу поселка и свернули на какую-то просеку направо, проехали немного, подсвечивая путь Фениксом, нашли в лесочке место и поставились там. Как оказалось утром - прямо на задворках местного лесничества, дорожка сделала хитрый крюк. Сама дорожка была к деревне Вольное Березно и шла по берегу речки Поломять. Ночью дождило, спали нормально.

Прибываем на станцию назначения. Дождь. Темно. Собираем пожитки, утепляемся, люди быстро расходятся, только собака вокруг нас бродит. Через некоторое время спускаемся с платформы и едем за деревню в лесок. Света нет, палимая - фонари не зажигаем. Доезжаем до леса, находим первый же отворот в чащу и уходим по ухабам и мокрой траве вглубь вдоль речушки. В процессе уползания в чащу видим мощный встречный фонарь - решаем, что это охотники или рыбаки - прячемся, находим лаз в кусах, перепрыгиваем овраг и находим местечко под сводом деревьев, растягиваем палатку, прячем байки под навес, стараемся не светить на дорогу. Через пару минут мимо нас, шаря мощным фонарем по кустам, проплывает рыбацкая лодка. Потом уплывает обратно. Мы ужинаем, ложимся и отлично спим.

5 ноября.

Стандартный быстрый завтрак (сублимясо, макароны или каша, печеньки к чаю - чай кипятится в той же кастрюле, перед кашей, и пока едим кашу - заваривается и остывает в кружках). Вышли обратно на дорогу, поразились в какую же жопу залезли и одновременно как близко от населенки, покатили. Отмахали по этой Р-49 18 км, до перечсечения с Р-48, там сделали первую остановку. Дорога заметно начала раскачиваться. Немного перекусив и выпив чай из термоса, повернули на юг в сторону Демянска, до которого катили уже без остановок (36 км), дорога пустынная и неплохая, но иногда начинал моросить дождик. Вечером должны были пересечься с группой Лехи Окунева, и совсем не хотелось заставлять их ждать. Перед Демянском спуск к Мосылинскому озеру, можно было бы срезать не доезжая до него, но нам надо в магазин за хлебом. Там как раз базарный день, рынок торгует вовсю, легко купили и макарон и свежего хлеба, и запас вкусняшек к чаю. А еще остановились у колонки и отмыли посуду, которую с утра я оставил немытой (к речке спускаться не хотелось), опять же немного пожевали.

Вылезли из палатки - все мокрое, ночью был дождь, собрались и вышли обратно на дорогу. Мокро, но не капает. Более-менее тепло. Едем вперед - то вверх, то вниз, но больше вверх. На первой развилке дороги перекур с чаем из термоса, наблюдаем как автобус из Питера высаживает людей среди леса и люди стоят ждут попуток. Едем к Демянску, вокруг начались холмы и елки, зелено, красиво, погода улучшается. Въехали в городок (весьма крупный городок - с большими домиками, старыми квартирными бараками, новыми 3-4-5этажками) на центральную площадь где поставлен рынок и несколько супермаркетов. Закупаемся хлебом, едой и тэдэ и тэпэ. Моем посуду в колонке (Андрюха моет, а я смотрю на него и мерзну за двоих), выбираемся из города и едем дальше в сторону Валдая. Небо постепенно затягивает, дорога пустынна, время от времени встречаются деревушки, рельеф гуляет еще сильнее.  Начинается морось, доезжаем до одной деревушки и в магазине закупаем воды и перожков. Внутри магазина сооружена библиотека "люди приходят к нам посидеть, книжки почитать берут, свои приносят..". Пирожки оказались вкусными, но быстро закончились. Едем на место встречи с группой Окунева. Начался дождь, но ветра нет. Дорога неплохая, едется легко, приехали быстро и стали звонить и ждать.
Дорога из Демянска на Валдай весьма живописна, неровна, плоха асфальтом и бедна машинами. Ехали неспеша но и не очень медленно, в Истошино - место предполагаемой встречи - приехали часа в 4 пополудни (60 км). По дороге в дер. Филипова Гора купили в магазине горячих пирожков с картошкой. Еще из Демянска я созвонился с Лехой, и теперь мы включили рацию и начали орать на условленной частоте и пытаться услышать ответ. По идее, ребята должны были уже быть недалеко, но ответа не было. Позвонил Окуневу еще раз, Леша говорит, что им осталось 11 км и за час они точно доедут. Ну нам делать нечего, в деревне нет ни магазина, ни достопримечательностией, с неба капает довольно конкретный дождик - мы засели на остановке. За час выжрали полкило кураги, пряники, выпили остаток чая и стали замерзать. Наконец рации прорезались, но ребята по прежнему были в 10 километрах от Истошно - они там чинили в очередной раз какой-то ашанобайк.

Мы прислонились к остановке и дали дуба. Ждать больше не было никакого терпения, договорились по радио, что поедем вперед медленно и поищем место для ночевки. А время пол-шестого и уже сумерки. В общем, мы проехали на север уже по грейдеру еще одну деревню, мест для ночевки приличных не было вообще никаких, в конце концов увидели уходящую в молодую поросль леса колею и пошли по ней на разведку (63 км). Рации молчали, видимо, ремонт сзади был недецки капитальный ) Оказалось что это поле а колея вела к охотничьей вышке, ну мы перешли поле на другую сторону и стали думать а не поставиться ли прямо тут. Нам-то пофиг где стоять, а вот группе нужна речка. Но с одной стороны поля был явный уклон в сторону протекающего где-то в лесу ручья, в общем мы решили что накрайняк за водой можно и сгонять километр обратно по дороге до очередного болота там. Достали палатку, начали ставить, а тут и рации ожили. Я сбегал встретил наших на дороге (зрелище было феерическое, ни одной нормальной фары, все - китайские налобники да поделки на маломощненьких светодиодах, ничего не освещали впереди) - группа растянулась на 10 минут. Леша и еще кто-то из ребят сгоняли со мной на разведку, но воды не обнаружили и решили не останавливаться здесь, а ехать дальше до берега озера впереди, еще километра 3. Ну да ладно, мы завтра догоним, не собирать же палатку обратно.
Я вернулся к Оле, мы поужинали и легли спать. Окунев свою группу будит в 6 утра, но мы решили выспаться и встать когда проснемся, потому что собираться нам быстрее.

Проехались по деревушке вперед-назад, помахали местным кошкам, решили подождать на остановке и перекусить. И тут полило конкретно. От ветра остановка более-менее помогала, но ребята все не ехали и не ехали - сперва говорили что они в 10ти километрах от деревни, потом оказались уже в 15ти.. Ждали больше часа, съели то, что было, окоченели, поняли что скоро начнет темнеть и решили ехать вперед искать место ночевки. По песчаной дороге поднялись вверх до следующей деревушки и свернули по лесной дорожке на поле, потом через поле в сосновый лес. Там под соснами я ставила палатку, а Чинга пошел встречать группу, встретил, показал наше место, которое группе не подошло из-за отсутствия воды, и вернулся обратно. Под соснами спалось хорошо и уютно.

6 ноября

Проснулись часов в 10 утра  Через час были на дороге, долго соревновались в скорости с колесным трактором марки «Беларусь», пока он не отвернул в сторону. Впрочем, если бы Оля не останавливалась иногда пофотографировать, мы бы уехали :) Дорога вверх-вниз но амплитуда невелика, мне даже удается въезжать в подъемы накатом, не сбрасывая темпа. Грейдер иногда трясучий, мне то можно включить заднюю подвеску, а вот людям на хардтейлах не так хорошо. Оле впрочем, немного легче, её стальная рама-найнер (колеса 29'') и большие покрышки здорово гасят вибрации, хотя динамика велосипеда совсем невысокая.
Проезжаем многочисленные болота, заводи озера Вельё, в Селе Никольское нас побаловал асфальт, но только километр до конца села, потом снова грейдер. Летом здесь наверняка тучи слепней, комаров и песок. Сейчас же есть выбор - катить быстро по колее от машин, устланной гравием, но быть при этом забрызганным водой, или ехать по песку рядом медленнее, зато сравнительно не брызгается. Едем по следам группы Окунева.
На 85 км проезжаем практически брошенную деревню, однако на столбе у единственного здесь явно жилого дома гордо висит красный телефон-автомат, поставленный по госпрограмме.  Вскоре после этого Оля говорит, что устала и мы останавливаемся передохнуть минут на 10, едим орешки и прочую курагу, пьем ледяную воду из бутылок, едущих в карманах рюкзаков. А после того, как трогаемся, совсем скоро в рации начинаю слышать Леху, значит, до них осталось всего несколько километров - они заправляются в деревне Уклейно в магазине. Скоро и мы туда подкатываем (88 км). Шумно здороваемся и дальше катим большой веселой толпой, тем более, что скоро грейдер заканчивается, сливаясь с бетонкой (90 км), идущей от площадки 4Н Режицкой Краснознамённой ракетной дивизии.
После Ивантеево дорога вообще становится асфальтированной (с бетонкой внутри), хотя и сильно раздолбанной в некоторых местах. Но для велов нормальнорабочежги, удается ехать 30 и даже 35 км/ч (особенно если составить компанию сильным парням - самому Алексею или Димасику). На сегодня еще запланировано посещение брошенного военного объекта РВСН http://wikimapia.org/#lat=57.8758003HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"lon=33.2751846HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"z=13HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"l=0HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"m=bHYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"v=8HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"&HYPERLINK "http://wikimapia.org/#lat=57.8758003&lon=33.2751846&z=13&l=0&m=b&v=8&show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler"show=/7092727/ru/%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9C%D0%91%D0%A0-%D0%A0-16%D0%A3-%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0-SS-7-Saddler
Мы подъезжаем к повороту на него на 107 км пути уже в обеденный час. Сходим с дороги и ломимся в лес напролом по заброшенной лесной дорожке, когда-то это была военная запасная дорога, а сейчас от всех построек остались лишь груды щебня и взорванные пусковые ракетные шахты. Лишь пара подземных бомбоубежищ или стартовых командных пунктов остались еще. До места идем пешком, большинство ехать по тропинке не умеет, впрочем даже самые крутые в конце все чаще спешиваются и катят вел рядом. Поход с дороги туда-обратно занимает 5 километров. В самой военной части, неподалеку от стартовых шахт, обедаем, затем немного лазаем вокруг, боимся 10 минут и едем обратно, причем по той же дороге. Уже потом, дома, стало ясно что можно было намного быстрее проехать по действующей автодороге с юга - тем более, что мы слышали звук бензопил, похоже что местные добытчики еще не все полезное отсюда выпилили.
Выйдя на шоссе обратно (112 км), привели себя в порядок и покатили в сторону Валдая. Машин мало, дорога разбитая, но для байка вполне сносная. На 120 км приехали в село Короцко, там оккупировали магазины на полчаса, закупаясь ништяками. Уже смеркалось (время примерно 17-00), когда выехали дальше. На выезде на Е-105 долго ждали снова кого-то сломавшегося сзади с механиком в совокупе. Все мерзли. Потом Леха кратко но ёмко всех проинструктировал нащщот езды по оживленной магистрали в темное время суток, вылезли, построились в колонну; Оля по моей просьбе встала замыкающей, так как только у неё был  хороший задний фонарь, у большинства их не было, либо они не светили сколь-нибудь заметно. Проехали так 3 км и, перейдя шоссе, повернули налево к озеру Валдай. На берегу скоро нашли отличную стоянку, оборудованную столом и скамейками под навесом, там и поставили все палатки в ряд в 20 метрах от воды. Очень удобное место, хотя в теплое время года и по выходным скорее всего будет занято, да и перед нашим приездом там стояла машина, люди как раз собрались уезжать.

Этим вечером ребята поздравили меня с днем рождения, да так оригинально и неожиданно, что от того было вдвойне приятно - подарили майку с моими фото и логотипом 3х9, и сделали вкусный тортик. Ложились спать, любуясь отражающимся в воде заревом Иверского монастыря, который красиво освещается и выглядит с этого места как встающий из вод озера Китеж-град.

Выспались под елками, не замерзли. С утра перекусили - и в путь. Едем по следам Окунева. Проехали их место стоянки на озере - красиво. Обошли озеро - вдоль дороги идут затопленные поляны, красиво, домов нету. Потом пошли дачи и зоны отдыха. Сама дорога - песчаная грунтовка, корявенькая, бугристая. Еду через силу, стараюсь не тупить, байк идет туго и я явно перенапрягаю колени, это мне еще аукнется. Андрюха где-то отстает, где-то обгоняет, идем нормально. Через некоторое время возле магазина наконец нагоняем группу Окунева. Ребята веселые и подмерзшие. Барышни весьма помяты ранними подъемами и некомфортными условиями обитания, парни в целом бодрячком. Рассказывают, что у них поломка на поломке, благодаря удивительному байку "Мерида джулиет" младшей модели, который они ежедневно чинят. Мы только начинаем движение от магазина, как снова что-то случается с тормозами или цепью. Стоим на перекрестке, ждем. Димастик-герой молча выполняет свой долг. Снова начинаем движение - снова что-то не так. Но в конце концов поехать удалось. Сперва по бетонке-асфальту, затем сворачиваем в лес на размокшую тропу в сторону разбитых военных бункеров. Пара км лесной дороги с приличыми лужами и завалами из бревен, которые я игриво проезжаю и перепрыгиваю. Обедаем чаем из термосов и своим перекуром. Осматриваем подземелья, в которых практически ничего не осталось, кроме пустых подземных бетонных коробок, в которых когда-то что-то было. Топаем оттуда, затем снова на дорогу. Двигаемся по направлению к трассе Москва-Питер. Перед трассой закупаемся ужином и горячительными напитками.
Тут снова начинает моросить, уже темнеет, но дорога неплохая, хотя грязноватая. Ну и тесно, конечно. Едем вместе, аккуратно. Мне пришлось снять очки из-за мороси и теперь периодически прилетают порции сырого песка от колес впередиидущего. Идем вверх по рельефу - полет нормальный. Забрались на мост, а теперь ехать вниз с моста. Стоять нельзя, двигаемся относительно плотно и тут все прелести непогоды - глаза полные песка, еду ориентируясь по бликам и почти полностью жмурюсь. Приоткрываю глаза через сотню метров на спуске и обнаруживаю себя в 10см от ограждения моста. Торможу, выруливаю и аккуратно спускаюсь, пропуская вперед всех, чья душенька желает. Внизу собираемся в кучу и уходим с трассы.
Подъезжаем к озеру Валдай и находим чудесное место прямо на берегу - беседка на 10-15 человек с крытой крышей и скамейками рядом. Разбиваем палатки чуть поодаль, где холм скрывает нас с дороги. Подход к воде возле беседки, там же готовим ужин. Бегали туда-обратно раз двадцать по тропинкам в темноте. Тут сухожилие на коленке дает о себе знать, начинает ныть и подворачивать ногу.
В конце концов все собрались за ужином, отчествовали именинника, обпили его когняком, рассказали страшных историй про "изуверский" монастырь, который приветливо светит с другого берега озера.

7 ноября

Утром тщательно попытались взорвать в костре оставшиеся пустые и не очень газовые баллоны. НО максимум, чего удалось добиться, это язык пламени метр длиной, остальные просто зашипели и сдулись. Новые баллоны какие-то взрывоустойчивые :( Шел небольшой снег, первый ощутимый в этом году, трава и деревья были им покрыты, но дорога еще нет.  
Часов в 9 вышли на шоссе и повернули назад - сегодня утром хотим еще заехать осмотреть Иверский монастырь. Дорога к нему очень красивая, проходит по заповедному лесу на острове, и общее ощущение от этого места у меня осталось одно - в таких местах могли жить толкиеновские эльфы, место как будто нетронутой природы и в то же время отличная дорога, 4 километра пути промелькнули незаметно. Еще бы, сюда нескольк олет назад предзидент приезжал. Монастрырь велик, про него достаточно известно в интернете, мы же посмотрели в нем главный храм, поели местных постных пирожков с капустой (жаль что там не было яиц, без них вкус не очень), и через час поехали обратно. Велосипеды на время прогулки оставляли у будки охранников, в этот день позже еще и другие наши группы сюда приезжали, мелькая черно-белыми «пиратскими» флагами 3х9.

С утра все в пелене снега. Завтракаем молочной кашей, которую никак не могут доесть. Приходится даже выбрасывать ложку или две. Выходим на маршрут, вылазит солнышко. Все раздеваются, но как только начинают движение - холодный воздух пробирает и все кутаются обратно. Держим путь к монастырю. У меня начинает ныть колено и я боюсь, что не смогу ехать и придется сливаться в город, где ждать народ. Но ребята уговоривают ехать и я плетусь в хвосте, любуясь красотами природы - еловый лес, проглядывает солнышко, блестящая дорога и ощущение безмятежности. Приезжаем к монастырю, бросаем байки, заворачиваемся в "юбки" и топаем внутрь. Все отреставрированно, но без искусственного лоска - аккуратно и красиво. Выход к воде, монастырь и основной храм. Тут же еще несколько часовен или что-то такое, в-общем, отдельный вход имени кого-то, который мы тоже осматриваем. Куча прихожан, сегодня воскресенье и будет служба, которую проведет какой-то важный батюшка. Мы пробираемся внутрь самого собора, где особо и не пройти, закупаемся с девочками в церковной лавке и топаем на выход, ибо давиться среди верующих радости мало. Тем временем остальные лопают творения монастырской кухни - пироги да местный хлеб. Еще какое-то время проводим в книжно-пироговой лавке, затем собираемся на выход.

Обратно из монастыря проехали мимо места нашей стоянки, и дальше ехали по шоссе, примерно до деревни Шуя, по дороге проехав через речку Валдайка, очень симпатичную. После утреннего снега погода наладилась и даже временами проглядывало солнце, хоть и неспособное уже сильно согреть. В Шуе мы свернули с асфальтового шоссе налево, на запад, к деревне Нелюшка на грейдер. Дорога хоть и не самая дружественная к велосипедисту, но едется вполне нормально, грязи особой нет и песок попадается лишь в некоторых местах. Там сломался Окунев, у него накрылся механизм трещетки, пришлось им с Димасиков отстать и делать жесткую фиксацию кассеты к спицам, без холостого хода. Места там дикие, машин ездит мало, поэтому нужно было выбираться своим ходом. Мы, пока их ждали, пообедали на перекрестке, поворот на Байнево, там тоже есть стол и скамейки под навесом, и даже начали замерзать. Еще пара километров, по сторонам сырой, заболоченный лес, Алексей едет медленно, у него что-то снова сломалось, а девочки в группе чувствуют усталость; у Оли разболелось травмированное колено. В деревне Ужин - долгожданный асфальт, я, Оля и еще одна девушка из группы Алексея, которая ехала медленнее всех, не остаемся ждать всю группу на повороте, а предупредив Лешу по рации, едем вперед, чтобы нас не ждали потом. Дорога петляет вверх-вниз, не очень большие перепады высот, но мне они не доставляют неудобств.
Проехали деревню Борисово, как не медленно едем, но сзади наши все никак не догоняют. Доехали до развилки с более качественной дорогой, ведущей на шишечные дачи в дер. Рощино, там де еще одно забавное название - Долгие Бороды. Здесь подождали, не очень долго - минут 15. Потом уже все вместе доехали до поворота на город Валдай, это немного не доезжая деревни Станки. Там еще одно место отдыха, легко перекусили, и поехали в город.

Нужно объехать озеро Валдай против часовой стрелки. Так и собираемся. Выходим на размокшие песчаные грунты, перекусываем у кого что осталось и начинаем движение. У Окунева задняя втулка показывает норовистый характер. С Димастиком они остаются позади, отправляя группу вперед. Мы едем по этим бугристым дорогам - что-то вроде 10-15метровой ямы, в которую спускаемся, а потом выезжаем, и так каждые 10-15 метров, прыг-скок. Ну и внутри этих наплывов такие же бугры. В-общем, все демонстрируют чудеса рулежки. Едем долго. И кушать тоже хочется. Встречаем еще одну дикую беседочку, возле которой встаем и делаем обед. Через полтора часа, когда все насмерть околели, приезжают наши герои-бедолаги. У Леши полетела трещетка, так что кассету пришлось проволокой приматывать к спицам. Совсем замерзшие и самые медленны  поехали вперед на асфальт. Неспешно оторвались от группы и учесали вперед. Дорога хорошая, но немного болтается вверх-вниз. Позади народ катит. У Долгих Бород дожидаемся группу и дальше мы с Лешей, двое главных калек, встаем в пару и чешем на бешеной скорости к городу :) Прямо возле знака Валдай у участника летит педаль, которую как-то приматывают или приваривают, и мы входим в город. Билеты у нас от другого населенного пункта, так что мы едем на вокзал на билетами на тот самый двухвагонный тепловоз, но не обнаруживаем их, так как до тепловоза несколько часов. Отправляемся в кафе возле музея колоколов. В воскресенье вечером повар кафе никак не ожидал наплыва посетителей, так что ели мы долго, еду приносили кое-как, но тем не менее червяка заморили и остались довольные. Часам к десяти переместились на вокзал и начали разбирать байки, ожидая начала продажи билетов. Тут же в здании нашли осколки группы Поляковой и незнакомых туристов. Все вещи и велосипеды плавно покрыли пол вокзальчика, чему не были очень рады местные обыватели, но все прошло гладко. К подаче вагонов все было готово. Мальчики пошли грузить железо в закрытый тамбур возле машиниста, а девчата кидали рюкзаки в другой тамбур. В итоге тамбур передний был забит велами под самую завязку и мы спокойно поехали к нашей финишной точке.
Выгрузились ближе к полуночи, оставили старожилов на куче вещей в зале ожидания, а сами пошли гурьбой в город за прощальным тортиком и колбасой. Набрели на 24часовой магазин с хмурой дамой за прилавком. Дама явно не ждала бойких ребят, желавших кефира с колбасой в столь поздний час, поэтому на всякий случай окрестила нас бандитами и сказала что всем нам место в ментовке, но тем не менее товар продала. Тортик ушел бысро, за колбасой тоже дело не стало, а там уже и поезд подошел.

3x9, rol

Previous post Next post
Up