Практикантское, учебно-студенческое

Apr 26, 2011 00:09

Планирую этим постом предзавершить мой отчёт о практике.

Ну так вот, я рассказать я хочу про пару эпизодов, связанных с семинаром по практике и с моими сокурсниками с этого семинара, с которыми я в одной школе практику делала.

Игры в профессию. Часть 1.
Ну так вота. Был у нас вовремя практики так называемый сопроводительный семинар раз в неделю по 4 часа пффффф... Доцент сам преподаватель французского и немецкого. Особенно надо принимать во внимние,что он преподаватель немецкого. т.е.ошибки в немецком для него как красная тряпка.
С ним мы проблему, связанную с моим немецким уже выянили в самом начале , и он отнёсся к этому весьма с пониманием. Однако я ждала когда-то момента, что он его всё-таки когда-то прорвёт, и он скажет,что "Фрау Альберт, Вам надо срочно улучшать немецкий."...

Ну пока немного не о том. Пока о семинаре самом. В течение семестра, когда он был ещё подготовительным, то носил чисто теоретический характер вперемешку с болтологией. Вовремя практики ,видимо, решили,что нужно что-то приблизительное к практике сообразить.
На одном семинаре мы "играли" в преподавателя на замене. Я решила тоже принять участие. "Игра" заключалась в том,что я , как преподаватель, который заменяет, должна была войти в класс, представится, заткнуть класс. В роли класса, были все остальные учасники семинара, которые весьма под конец вошли во вкус и поэтому "игра" уже больше напоминала не замену, а как бороться с дисциплиной в классе.
В конце выступления время feedback.
Ну, я естессно, как могла позатыкала всех. В принципе, feedback был весьма неплохой. Но в связи с одним комментарием из "класса" "А почему у Вас такой акцент? Откуда вы приехали?" моего доцента прорвало и настал мой час :)
Он , естесственно, сдержанно и вежливо велел мне обратить на этот комментарий внимание:"Если слышат,что Вы иностранка,то,значит Ваши предложения недостаточно ровно построены или доведены до конца,- (прим.авт. в немецком ни первое , ни второе ни мудрено. Из-за этого правила с глаголом на конце, забываешь уже об этом глаголе пока договоришь).-"так что Вам нужно улучшать немецкий,потому что на втором ГОСе (прим.авт.через 5 лет) я был как-то свидетелем того,как один экзаминатор сказал, что у того немецкий был недостаточен,чтоб преподавать в гимназии."
Ну, конечно, весь семинар это слышал. По идее пора проваливаться сквозь пол. краснень, плакать..Не знаю ещё что. Вместо всего вышеописанного...на меня снизошло ОБЛЕГЧЕНИЕ. Как выше было написано, я этого ожидала и я знаю сколько у меня времени,чтоб немецкий довести до ума.
Я сказала ему, что мой кое-какой немецкий для меня не новость.Я над этим работаю. Я тут только два года живу. Он с этим согласился и сказал,что ,конечно, прогресс уже есть :)))Ну и поблагодарил,что я не постеснялась и выступила.

Дальше было самое интересное. После семинара те, с кем я общаюсь, бросились меня жалеть и успокаивать.
"Ты в порядке?Он как-то с тобой нехорошо обошёлся..." "Он не должен был этого говорить."
"И ошибок ты особо не делаешь... Да и акцент у тебя не такой плохой, а даже я нахожу,что вполне "шармант", но, конечно, можно бы подтренировать." "Ты только не переживай."
Я офигела от такой поддержки.Может быть, они мне льстили по поводу немецкого, но это была поддержка! В моём бывшем ВУЗе я с таким не сталкивалась! Вот, вам и холодные немцы.

В качестве ПыСы , я всё-таки услышала и от доцента в том числе,что я очень солнечный преподаватель :)

Игры в профессию. Часть 2.

Вторым новером на след. семинаре была симуляция начала урока.
Т.е. в этот раз мы уже преподаём наш предмет ( в моём случае английский и испанский). Надо было просто за 5-10 минут продемонстрировать начало урока, ввести учеников в курс дела, о чём будет урок или тема и как долго её они будут проходить.
Я долдго думала и придумала вдруг взять тему о политисском устройстве Великобритании.

Небольшое лирическое отступление. Эта тема далеко не моя любимая, даже наболевшая.
Я её проходила, когда была студенткой и не понимала не хрена, настолько плохо,что путала правительство с парламентом, палату лордом с палатой общин. Вообщем, на первый взгляд, эти элементарные вещи были для меня просто неподъёмными. Из-за них я провалила зачёт по ангшлийскому :) Мой бедный преподаватель. с которым я занималась дополнительно чуть бошку об стенку из-за меня не разбила, объясняя всё это. Ну, тупила я.
Следующим номером была уже моя работа, когда я сама стала училкой и тут столкнулась с проблемой, что теперь я должна была эту самую тему преподать ыыыыыыыы Делать нечего. Решила всё это разрисовать в виде схем и квадратиков и в наибольшем минимализме преподать студикам, у которых была такая же проблема как и у меня на 4 курсе :)
Таким образом после трёх лет одного и того же, я уж смогла, наконец, запомнить что и как.

Ну так вот. Я решила представить это в виде той же самой схемы. Просто общая картина, которую мы бы разбирали по частям , например, два месяца.
Я нарисовала схему. Написала план (слава Богу на английском можно было). Воплощение плана,который должен был быть в виде презентации на ноутбуке, усложнился тем,что я в час ночи узнала,что программа для презентации отсутствует у меня на ноуте :)))) Я мучилась тогда просто в ворде, рисуя квадратики и кружочки,но ничего из этого не вышло.
Загружать я была не в состоянии. Решила,что ,как в добрые времена, нарисую всё на доске :) Ну да, займёт минут 10 или перемену, если б это было по-настоящему.
Короче, в итоге я спала только три часа и как-то было бы обидно, если б я усилия не оправдаласиь.
На семинаре из 20 выступили 4 (кстати, многие осень стеснялись).
Выступила и я. И получила огромное удовольствие.
Во-первых,от того,что я знала,что ВСЕ в аудитории знали английский (у нашего доцента такой секси британский акцент прорезался ыыыы ). И самое прикольное, если ты учишься в универе, хоть на физика с химиком, ты всё-равно знаешь английского!Ни один абитуриент не может избежать английский и ещё второй иностранный.
Во-вторых, просто было классно. Я начала просто общаться с моим "классом", задавая им вопросы переходя от одного пункта к другому.
И представляеете???Меня так хвалили!!!! Ыыыыы В основном :DDDDD Доцент особенно отметил мой подбадриваюший восторг при получении ответа на вопросы. Особенно от "ученика", который правильно (естественно!) ответил, как зовут королеву Англии :))) "Ваш ученик будет до вечера радоваться,то он Вас вашим ответим порабовал, даже на такой эелементарный вопрос." ыыыыы Сказали,что я хорошо могу с аудиторией общаться. Что схема была классная. Всё ясно и понятно, на считая некоторых малочей.
Была справедлива критика о том,что надо бы тему досконально знать.гыгыгы Мне задали вопрос, на который я не знала ответа и я увильнула, сказав,что будем говорить, когда тема будет этому вопросу посвещана :)))Сказали,что трюк хороший, всё логично, но злоупотреблять этим нельзя. Вообщем, я была довольна собой.
И учитывая вышеописанные муки вовремя учёбы и работы, почти 100% реакцию семинара, и мои резвые ответы на немецком, то для меня эта была маленькая победа :)

практика, учёба, немцы

Previous post Next post
Up