Предоскаровское

Feb 24, 2013 00:58

Завтра "Оскар". Я совсем не фанат, но всё-таки церемонии не пропускаю. Из девяти лент, которые номинированы в этот раз на "Лучший фильм", смотрела всего пять, напишу о них пару слов.

Болеть буду, конечно, за тарантиновского "Джанго освобождённого", хотя, ясное дело, главного "Оскара" он не получит. До сих пор сложно сформулировать что-то внятное о своём впечатлении, одно могу сказать: фильм вызвал самые сильные эмоции и самое горячее желание его пересмотреть. Такое с Тарантино у меня в общем-то впервые ;)

"Любовь" Михаэля Ханеке неожиданно очень понравилась. Изначально я хотела посмотреть это кино ради Трентиньяна, который меня поразил даже в ролике, и настраивалась на тяжкое зрелище. Но оказалось, что фильм удивительно светлый и, несмотря на тяжёлые вещи, которые там показаны, не оставляет гнетущего впечатления. В "Любви" мы часто видим открытые окна в квартире главных героев, и у меня постоянно было ощущение тёплого весеннего воздуха, врывающегося через эти окна, - такой вот интересный момент. Фильм действительно о любви, а вовсе не о старости и не о смерти. Главный актёрский дуэт Жан-Луи Трентиньян - Эммануэль Рива блистателен. Трентиньян невыразимо прекрасен в свои 82, и у него завораживающий молодой голос. Я очень рада, что кино получило сейчас кучу "Сезаров", в том числе и актёрских - они это очень заслужили.

"Операция "Арго" Бена Аффлека и "Жизнь Пи" Энга Ли, бесспорно, хороши. Оба оставили очень приятное впечатление. Но для меня это одноразовые картины: с вероятностью 99 процентов я ни к одной, ни к другой никогда больше не вернусь. А это существенный показатель лично для меня. Так что - да, хорошо, но особо не тронуло.

Ну и "Отверженные" Хупера - это... хм :) Я люблю мюзиклы, но я люблю их на сцене, где им самое место. А в данном случае попытка сочетать условность мюзикла с суровым реализмом совсем не удалась Хуперу. Мало того, что с трудом определяется жанр, потому что вот вроде драма-драма, и тут бах - неприкрытый и малоуместный фарс (я имею в виду Тенардье и всё, что с ними связано), так ещё и мелодраматизм, красивости (ах, как картинно умирает Гаврош) и всё прочее, что вполне уместно на сцене, здесь жутко резало глаз. Ну и основная претензия в общем-то не к фильму - мне совсем не понравилась и не запомнилась музыка; будь это иначе, как в том же "Нотр-Даме", наверняка моё впечатление было бы другим и вышеперечисленное воспринималось бы иначе. Из положительного - я прониклась линией революционеров (Red and Black - это прям здорово!), но на этом всё. В целом плохо себе представляю, что вообще "Отверженные" делают в номинации на лучший фильм года.

В актёрских номинациях, наверное, ни за кого болеть не буду, даже за любимого Алана Аркина, даже за Вальца, потому что предпочла бы на его месте увидеть из "Джанго" Ди Каприо и Сэмюэла Л. Джексона (уже молчу про Трентиньяна - позор академии за то, что его не номинировали). Разве что скрещу пальцы за бёртоновского "Франкенвини" как лучший мультфильм - совершенно чудесный и очень недооценённый (хотя, как пить дать, "Оскара" он не получит), ну и за лучшую песню - "Скайфолл" форева :) Тему "Скайфолла"-фильма я развивать сейчас не буду, но вообще, будь он номинирован, я бы ради него подвинула даже "Джанго"; для меня это однозначно лучший фильм прошлого года, и, как и в случае с Тарантино, с бондианой у меня такое впервые ;)

кино-кино

Previous post Next post
Up