Я написала статью для журнала "Литература", который издаётся в помощь школьным учителям. Идея статьи заключается в том, чтобы, оценивая литературных героев, подходить к ним с точки зрения психологической зрелости. Психологическую часть я написала, а с отсылками к литературе у меня совсем плохо, потому что я ничего не помню. По-хорошему, к каждому
(
Read more... )
Comments 185
Мне кажется, что там сплошь незрелые личности ("Ася", "Рудин", "Отцы и дети"), но внешне всё выглядит привлекательным, так что в школьном возрасте вообще лучше эти произведения не проходить -- слишком дурной пример.
Reply
Я помню, читала тексты с такими названиями, но в голове ничего не осталось, у меня сложности с удержанием в памяти бессистемной информации. Может кто-нибудь ещё напишет о них в комментариях.
Reply
Reply
Reply
Тема зрелости огромная, и статья - это не методичка. Я не обольщаюсь насчёт её эффекта, но мне было интересно хотя бы для себя сформулировать подход.
Reply
Жизнеспособных, жизнестойких личностей много среди персонажей второго плана. Та же старшая Ларина, которая "привыкла и довольна стала". :) А, например, в трилогии Дюма о королеве Марго - герцог Гиз, который и любовником королевы был раньше всех, и не казнили его, в отличие от главного героя, - чем над главным героем слезы лить, почему бы, девчонки, нам с вами, к Гизу и Лотарингии не присмотреться?)))))))
Искать благополучные и счастливые истории в книгах очень интересно. Они в книгах всегда на втором-третьем плане.
Можно также возразить на то, что на уроках литературы делят героев на "положительных" и "отрицательных", никогда такого не видела. Не делят, пожалуй, всегда стараются подать как-то посложнее.
С уважением. Извините за "старый" постинг, тема по-прежнему интересная. Еще скажу, мой журнал пустой, вести мне его по-прежнему лень.
Reply
Reply
Reply
Reply
На что, оказывается, способна по-настоящему интегрированная личность! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment