Взрослые в нашей культуре задают детям массу вопросов:
- как собачка говорит?
- гав-гав
- какого цвета небо?
- голубое
- сколько тебе лет?
- 3
Легко найти общую черту у этих вопросов
- вопрошающий заранее знает правильный ответ. На этом построено школьное образование - в подавляющем большинстве случаев дети ищут ответы, которые уже известны, и очень редко их просят создать что-то новое. Интересно, что в некоторых культурах у детей не принято спрашивать то, что взрослые уже знают - если мама спрашивает "который час?", ей действительно нужно узнать время, а не проверить, умеет ли ребенок узнавать время по часам. Такие дети в школе сталкиваются с новым для них подходом - и довольно часто их записывают в отстающие. А с другой стороны дети с младых ногтей учатся тому, что есть правильный ответ, который надо найти. Не посмотреть на небо и увидеть, что сейчас оно розовое с фиолетовым, а сказать, что голубое. И не прислушиваться, как на самом деле лают собаки, а дать готовый ответ.