Рождественский Бамберг - Прогулки по городу. Часть 3.
Jan 10, 2013 12:09
Итак - самые главные Бамберга достопримечательности уже описаны и сегодня мы просто покажем прогулку по городу. Не одни мы гуляем, вот группа наших соотечественников, ведомых экскурсоводом с черной сумкой через плечо.
И начнем, конечно, с Ратуши. Вообщем, наверное надо здесь сказать, что именно фотография Ратуши так восхитила моего мужа, что конечным пунктом нашего осеннего путешествия стал именно Бамберг. Иоганн Анвандер создал фасадные росписи, украшавшие ратушу в 1755 году. Он нарисовал воссозданные сцены и архитектурные детали по обе стороны здания. Мелкие фигуративные элементы усиливают иллюзию картины, оставляя на зрителя трехмерное впечатление.
Зимняя Ратуша не такая веселая как как летняя Легенда о Бамбергской ратуше Наверное надо здесь сказать, что именно фотография Ратуши так восхитила моего мужа, что конечным пунктом нашего осеннего путешествия стал именно Бамберг. [ Легенды из Бамберга] Ратуша Бамберга Жители Бамберга вопреку тому,что ими правил достаточно мягкий Епископ, всеравно были недовольны своим положением и оставаясь его поддаными, хотели равных прав свободных граждан как в имперском городе Нюрнберг. Однажды, в один день и господа, и горожане и члены гильдий поднялись, объединились и двинулись к городскиму дому епископа. Но, должно быть, протестующие не рассчитали подходящее для восстания время , войско Епископа встретило протестующих таким метким градом снарядов всех видов, что горожанам пришлось беспорядочно отходить . Тогда слуги епископа вырвались из ворот и столкнули горожан с холма на узкие улочки, где они жигли и убивали горожан огнем и мечем, пока епископ не приказал своему капитану остановиться.
Теперь горожане должны были задуматься о мире с епископом. Они отправили мэра и трех старейших советников в резиденцию и смиренно умоляли принца о пощаде и присягали ему на все времена. Но поскольку благодать легче увидеть на деле, чем на словах, мэр должен в то же время попросить, чтобы епископ позволил доброму и верному городу восстановить сгоревшую ратушу и пожертвовать на ее восстановление немного денег, поскольку именно его слуги посадили Красного петуха на крышу красивого здания. Только едва высокий лорд понял, куда клонит мэр, он тот час вскочил со своего кресла и сильно ударил посланников, сказав, что они не имеют права осмеливаться строить дом на его земле, где они могли бы замышлять свои прекрасные заговоры против его. Напуганные мэр и три его советника удалились и вернувшись объявили плохие новости ожидающему их совету горожан. Сидели долго, обменивались умными и глупыми речами до тех пор, пока, наконец, молодой советник не сказал полушутя, что новую ратушу следует смело строить на воде, что не принадлежит епископу, а если и было, то не на суше. Сначала советники засмеялись; но затем они серьезно отнеслись к плану , к раздражению епископа, решение о строительстве было принято единогласно и вскоре приглашенный градостроитель взялся за выполнение работ по строительству Ратуши в середине моста, в своей общей важности для двух частей города, разделенных рекой. Началась напряженная работа. Сотни крепких дубовых кольев были вбиты в русло реки, и между ними насыпали гравий, песок и землю, пока из воды не поднялся продолговатый остров. В него уже можно было вкопать фундаментные камни и теперь здание быстро росло, в подвале устроили камеры тюрьмы, а над нею комнаты и залы, все по плану строителя. Два моста должны были соединить здание с берегами. Когда князь услышал, как горожане обошли его приказ, он искренне обрадовался храбрости своих подданных. Но он решил доказать им, что они все же ошиблись, посчитав, что обошлись без хозяина. После того как строители установили первую арку моста в реку, совет горожан устроил шумный пир и пригласил Епископа на смотрины начала работ. Епископ все очень хвалил. Только - так он сказал - ему было немного трудно, так как и ему и его советникам, которые все были довольно тучными, приходилось переходить реку на каждое собрание, а затем подниматься по лестнице к высоким воротам здания. Приятно улыбнувшись, мэр указал на почти законченную арку моста и заверил его, что меньше чем через месяц мост достигнет берега , как раз там, где сейчас был любезный Властилин. «На моей земле? - Ну , смейтесь!» - угрожающе крикнул епископ, повернулся и оставил мэра стоять в изумлении. Хороший совет был действительно дорогим. Делегация, которая должна была смягчить епископа, не была допущена и без мостов, по мнению Епископа, строительство Ратуши было дурацким делом, но оно могло бы сделать жителей Бамберга гораздо более известными, чем джентльмены из Шииды. Князь позволял горожанам возиться в течение восьми дней и упивался их недоумением. Затем он попросил мэра прийти и мягко и любезно сказать ему, что он обдумал этот вопрос; они хотели бы построить мост на его собственности и его земле, но из Торговли учатся, что согласно древнему Божьему порядку князь и народ принадлежат друг другу. Итак, постройка Ратуша в 1453-1536 гг. была завершена, какой её можно увидеть и сегодня, и с тех пор Бамбергеры оставались епископскими; пока они не перешли под защиту и щит высшего Лорда.
В 40 м к северу от Верхнего моста через реку перекинут Нижний мост на котором установлена фигура святой Кунигунды - любимая статуя бамбергцев. Нижний мост был разрушен в 1945 году и заменен простым безукрашенным мостом. Первоначально мост украшали пять фигур. Уцелела только одна фигура - святая Кунигунде, жена Генриха II , которая наблюдает за своим Бамбергом В нише нижнего моста находится впечатляющая статуя Святой Кунигунде, которая вместе со своим супругом императором Генрихом II считается основателем Бамбергской епархии. Кунигунде родилась около 980 года в Люксембурге и в 1002 году архиепископом Майнца была сначала коронована королевой, а затем, двенадцатью годами позже , Папой Бенедиктом была коронована императрицей. В то время Кунигунде была не только духовной, но и светской правительницей и даже временно представляла своего мужа на войне. После смерти мужа Кунигунде удалилась простой монахиней в монастырь недалеко от Касселя и даже на смертном одре она категорически отказалась одеваться как императрица - ее простая религиозная одежда больше связывает ее с небесами. Даже сегодня ходит много легенд, связанных с императрицей, которую до сих пор почитают как покровительницу города из-за ее благотворительности и чрезвычайных социальных обязательств. Памятник императрице Кунигунде - единственная из шести скульптур, уцелевших после обрушения Нижнего моста во время наводнения 1784 года - оригинал находится в церкви Святого Якоба с 1992 года, а «Мост Кунигунде» является копией актов.
А перейдя Нижний мост упираемся в Хеллерхаус в Бамберге, типичный особняк, построенный примерно в 1730-40 годах, возможно, по проекту Юстуса Генриха Динценхофера. Справа фигура Святой Кунигунды на Нижнем мосту.
В прогулке увидели Церковь Cвятого Мартина [Читать дальше] Martinskirche в Бамберге - католическая приходская церковь, посвященная святому Мартину, находится в центре города. С 1248 г. на территории иезуитской коллегии находился монастырь Ордена кармелитов с монастырской церковью. В 1589 году это место было передано семинарии Бамбергской епархии, а Орден кармелитов в обмен переехал в бывший цистерцианский монастырь Святой Марии и Теодора на Нижнем Каульберге, который пустовал с 1548 года. Этот монастырь существует до сих пор. После того, как иезуиты были призваны и поселились в 1611 году, они заняли бывший монастырь кармелитов. В 1686 году началось строительство новой церкви. Хор нынешней церкви западный и расположен примерно на месте хора церкви кармелитов, обращенной на восток. Строителями были братья Георг и Леонхард Динценхоферы. Для этого из Праги был привезен Георг Динценхофер. После смерти Георга его брат Леонард взял на себя руководство строительством. Гигантское здание было построено за семь лет. С него началась эпоха Динценгофера франконского барокко: например Новая Резиденция, монастыри Банц, Эбрах и Михельсберг, замок Поммерсфельден и многие другие постройки. В 1693 году храм был освящен во имя Иисуса. Одновременно с завершением строительства церковной башни в 1696 году был заложен фундамент иезуитской коллегии. После секуляризации в 1804 году иезуитская церковь стала приходской церковью, получила покровительство снесенной церкви Св. Мартина, стоявшей на Максплац, и с тех пор является приходской церковью нижнего города. Из-за структурного повреждения церковь была временно закрыта в 2012 году и отремонтирована с осени 2013 года. Официальное открытие состоялось 6 ноября 2016 года архиепископом Людвигом Шиком.
и совсем недалеко Верхняя церковь, которая носит название приходской церкви Богоматери Меня Так как скоро Бамбергский Дом празднует свое тысячеление, город готовится и везде, все что можно, реставрируется. И злотая Богоматерь тоже обновляет свои золотые одежды. [Читать дальше] Верхняя церковь, которая носит название приходской церкви Богоматери, располагается в 600 метрах от Старой ратуши на холме Каульберге в Бамберге. Первое упоминание о приходе датируется 1140 годом, но планы возведения здесь храма появились только в конце XIII века. Строительство каменной церкви началось в 1338 году, а освящено было в 1387 году. Колокольня Верхней церкви долгое время использовалась как дозорная башня. Учитывая, что сторожу требовалось где-то ночевать, в период с 1537 по 1538 года над этой башней был построен специальный домик для проживания. Он стал довольно значительно выделяться своим внешним видом из общего готического стиля. Несмотря на это, башня стала архитектурным символом Бамберга. Одной из памятных достопримечательностей Верхней приходской церкви считается «Портал невесты», который представляет собой свадебные ворота, именно в них должна входить невеста. Раньше эти ворота были местом, где священник благословлял вступающих в брак. Этот портал украшен скульптурами, отображающими притчу из Библии о десяти девах возле ворот рая. А в центральной части арки изображено коронование Богоматери. В XVIII веке интерьер церкви отреставрировали в барочном стиле, ее колонны украсили фигурами апостолов. Помимо центрального алтаря в храме построили шесть дополнительных алтарей, так как раньше церковь принимала довольно большое количество паломников. Возле помещения для причастия можно увидеть готическое изображение Анны - матери Девы Марии. Посетители могут увидеть в боковом нефе картину, автором которой является венецианский художник Тинторетто, на ней изображено вознесение Марии. В настоящее время Верхняя церковь является главным храмом католической общины города.
Старый Двор Эбрахера и бывший дом Осла [ Старый Эбрахер Хоф .Читать дальше] Крест Бернхарда ("Bernhardskreuz" ) работы Д. Ф. Гумбаха Сегодняшний Отель Старый Эбрахер Хоф (Alte Ebracher Hof) является памятником архитектуры в Бамберге. Это первый городской Дворец монастыря Эбрах 17 века. Цистерцианский монастырь Эбрах в Бамберге восходит к XII веку. В то время он должен был делить комплекс с цистерцианцами Лангхейма и Хайльбронна, который, вероятно, был предшественником Лангхаймер-Хоф на западном Тоомберге. Между 1200 и 1213 годами монастырь впервые приобрел собственное здание, которое, вероятно, располагалось на Нижнем Каульберге на уровне Пфарргесхена, до тех пор, пока в 18 веке не было построено новое здание Эбрахер Хоф. В 16 веке монастырь Эбрах смог постепенно расширить свою собственность между Унтерерн Каульберг и Вордерен Бах за счет приобретений. Не позднее 1547 года он приобрел предыдущее здание Старый Ербрахер Хоф. В 14 веке это здание все еще называлось «цу дем Изель», вероятно, в честь семьи двух братьев Изелер, которые впервые были упомянуты в документе 1264 году в по случаю пожертвования. В 1614/15 году последовала покупка Бенефициара Биате Мариае Вирджинис , которая, вероятно, находится к югу от сегодняшнего участка. Вероятно, в 1679 году строителю Андреасу Кестлеру из Цайль-на-Майне было поручено построить новое здание на месте дома для Осла и дома Бенефиса. Это было завершено в 1681 или 1682 году. На гербе на фронтоне изображен 1681 год, 1682 год находится у входа на винтовую лестницу. Однако последнее должно указывать только на то, что она было добавлено после завершения строительства главного здания. В 1738 году при аббате Вильгельме Зёлльнере скульптор Даниэль Фридрих Гумбах украсил фасад фигурой дома из легенды Бернарда Клервоского . В ходе секуляризации Старый Ебрахер Хоф в начале 19 века перешел в государственную собственность, а затем в частную собственность. Произошли различные структурные изменения, особенно внутри здания. В 1980 году в рамках Третьей пятилетки по сохранению памятников был проведен ремонт, особенно на обветшавшем фронтоне. Постбарочные изменения, такие как большие окна, также были восстановлены до своих первоначальных размеров. Alte Ebracher Hof - это трехэтажный каменный дом, стоящий на широком, почти квадратном участке с трехэтажной двускатной крышей, обращенной к фронтону со спиральными фронтонами. Главный фасад, обращенный к Вордерену Баха, имеет шесть осей, боковые стороны и задний фасад, обращенный во двор, неравномерно распределены по четырем осям; этажи фронтона сужаются от четырех до двух осей, верхний мансардный этаж под коньком имеет только люк в задней части. Архитектурные части и угловые блоки выполнены из песчаника, остальная часть здания - из оштукатуренного кирпича. Весь внешний вид характеризуется иллюзионистской совместной росписью, которую можно было реконструировать в 1980 году на основе оригинальных находок периода строительства. Основной тон - ярко-красноватая охра, окрашенные стыки белые, как и оконные козырьки, за исключением зеркал и всех выступающих частей фронтона. Все окна имеют перфорированные рамы, характерные для времен постройки, на первом этаже, выходящем на Вордерен Бах с решетками 19 века, на двух верхних этажах с крышами в виде простых компактных зеркал с простым карнизом венчающих. Бывший главный вход на Vorderen Bach вместо двух центральных осей относится к более поздним временам и своей просверленной рамой повторяет дизайн окон. Оба спиральных фронтона имеют прочные горизонтальные карнизы, расположенные по вертикали между поперечно-овальными окнами, прорезанные в обеих осях клиновидными камнями, которые в очертании фронтона возвышаются на старинных пьедесталах со сферическими приставками. За контуром следуют свитки, свернутые с обеих сторон с украшениями из аканта, которые выполнены в виде ослиных голов на нижнем фронтоне как напоминание о старом названии дома. Конек крыши венчает люнет из ракушки. На верхнем фронтоне, обращенном к ручью, вместо окна размещен двойной герб ордена цистерцианцев и аббата Эбраха, Альберта (или Альбериха) Дегена с надписью «ALBERICVS / ABBAS EBRACENSIS XXIX A ° 1681» . В северо-восточном углу первого этажа есть изображение Христа, склонившегося с креста, чтобы обнять Бернарда Клервоского . На постаменте группы фигур, состоящей из волют, прикреплены гербы цистерцианцев и аббата Вильгельма Зёлльнера.
А вот и «Венеция» мокнет под зимним дождем. Небо серое, зонтики над головой и глядя на холодные воды реки невольно вижу море цветов.
За левым карабликом Старая бойня, ненешняя библиотека Университета, а за правым корабликом бывший Зал Бракосочетаний.
А напротив интересно раскрашеный воздушной росписью дом, не так как. например, в Тироле, но тоже очень даже.
В Бамберге не только расписывают стены, но и хранят старину. Я когда увидела эти остатки стены, с этими нишами и артефактами в них, любовно сохраненные, старалась представить - что же там было ?
Мне эта фотография очень нравится, с настроением: )
Веселые Снеговики у известного отеля
Как я поняла - наряжать Елку всем миром - замечательная традиция! С другой стороны (между елкой и фонтаном) стоит стремянка для смельчаков:)
Видеть стоящего на Зеленом Базаре и мокнущего под зимним дождем Нептуна немного грустно.Затем мы проходим Grüner Markt (зеленый рынок) , где стоит этот Нептун. Его название, вероятно, произошло от продажи овощей и фруктов в этом месте, о чем также свидетельствует близлежащий Обст Маркт (фруктовый рынок). Здесь масса магазинов, ресторанов и кафе. С этого места также можно увидеть возвышающийся над городом монастырь.
Но яркие Рождественские киоски сияют огнями новогодних игрушек, радуя и завлекая. Везде пахнет головокружительно ванилью, пуншем и апельсинами.
Несмотря и вопреки моросящему зимнему дождю играет музыка и поет хор, создавая Рождественское настроение. Немного праздничного настроения и картинок.
Разглядеть в Рождественской Ярмарке статую Максимилианбруннен - фонтан со статуями Максимилиана I в центре и кайзера Генриха Второго, его жены Кунигунды, короля Конрада III и епископа Отто -достаточно сложно. Красивый памятник, только он настолько окислился, что разглядеть его поподробнее не представляется никакой возможности. Почему его не чистят, только загадка.
О-па! Зайти или пожалеть время? Решили, что время терять жалко и пошли дальше.
А в этом магазинчике я покупала Рите e_rigby_ru наперстки и продавщицей оказалась девочка Аня с Урала:).
Немного еще фото
Немного Города
День закончили праздничным ужином в ресторане рядом с Ратушей и я ,(наконец -то!) распробовала Хуго:) Даже вино сфотографировала, что б знать, что дома искать:).