Канатная и Высокогорная одноколейная железная дорога Риттнер Rittnerbah. Часть 1 И так мы уже в Ленгмоосе, сама деревенька очарвательна, окресности тоже.
Туристы разбрелись по достопримечательностям, а мы пошли на смотровую площадку, любоваться горами
итак, мы идем к
панорамной прогулке с прекрасным видом на Доломиты , а за одно любуемся городком.
Дорога идет по склону горы, с одной стороны гора растет вверх, с другой - обрывается вниз.
Красота необыкновенная, погода изумительная. Очень тепло. Солнце такое ласковое, теплое. Перед глазами расстилается изумрудная зелень, а за ней - голубые горы.Больцано голубеет вдалеке.Горнолыжный курорт Риттнер-Хорн и туристическая зона Риттнер Хорн - одна из самых красивых панорамных гор в альпийском регионе. Никакая вершина не препятствует обзору 360-градусной панорамы, которая открывается здесь.Какая красота, куда красивее вчерашнего. Эти сумасшедшие просторы, эти деревеньки с церквушками, отсюда видны Доломиты за горным хребтом. А тишина!! Сейчас только шелест деревьев над головой, даже колокольчика не слышно и для коров наступила сиеста. Редко нарушает тишину пролетающая птица. Как хорошо тут просто сидеть, наслаждаясь тишиной, покоем и как я ни пыталась понять других, которые пошли гулять по деревне, так и не смогла.
Никакая фотография не может передать красоты парящего в небе орла.
На площадке обозрения, которая находится на маленьком пяточке в лесу
На Реноне есть несколько земельных пирамид, самые известные из которых находятся в Катценбахтале под Обербозеном, и особенно пирамиды в Финстербахтале, между Ленгмосом и Миттельбергом.
Но до деревни все-таки дошли и старый пруд с березкой в центре Ленгмооса небольшой, но просто сказочный, пруд. Я так была им очарована, что не могу не поделиться с вами деталями. Для меня с детства водяные лилии бывали только белые, а тут розовые и желтые. Может это и вам будет интересно - решила я.
У входа в деревню стоит группа фигур, изображающих Страсти Господни. Уверена, что в этом краю резчиков по дереву эти фигуры вырезал кто то из местных.
На самой высокой точке тяжелого перехода через Риттен - Ленгмос около 1210 года был построен странноприимный дом, в котором паломники, пилигримы, купцы, путешественники могли оправиться от тяжелых переходов, торговых поездок. Приходская церковь Мария Химмельфарт в Ленгмосе была построена в первой половине 12 векаприэтом приюте. Однако реставрация последующих веков безвозвратно уничтожила старые фрески, которыми была в те времена украшена церковь, принадлежавшая Приходу Тевтонского ордена, которую стоит посетить. (подробнее в следуюшем посте)
Неописуемый вид с высоты 1154 м деревни Ленгмооса и Миттельберг на «земельные пирамиды» и вершины Доломитовых Альп никого не оставят равнодушным. Красоты - дух захватывает и поэтому миллионы людей устремляются сюда насладиться этой красотой.
Каково это жить над пропастью с таким видом? какие просторы , какая даль! Умопомрачительные виды
Зашли на кладбище, красив!! У нас в Германии памятники из мрамора, а здесь больше кресты, но какие! И Деревенька очаровательна и мирно так, любовью дышит!!!Блалепие.
А дома и сады как украшают!! Но места мало - все желаемое не покажешь:((
Солнце сдвинулось, надо уходить. Последние снимки, и назад к трамвайчику в Верхний Боцен.
15-45, время еды.
В кафе, на фоне этих изумительных гор, заказала себе лазанью. Интересно было, вкусная ли в Италии лазанья, или моя вкуснее. Мне лазанья понравилась, вкусная. А муж сказал, что даже простая классическая с моцареллой у меня была вкуснее. Не подумайте, что это был комплимент. Отнюдь. Моя семья мне никогда не льстит, чтобы сделать приятное. Не принято у нас так.
На десерт я взяла «Линзентортен» (чечевичный торт), муж взял мороженое - такое же, как мы брали вчера в Мерано, только йогурт с малиной. И насколько вчера в Мерано было вкусное, настолько здесь было - никакое. А вот сорбет из свежей малины был потрясающе вкусным. А вот так называемый чечевичный торт - я спохватилась на последнем кусочке и сфотографировала его - был весьма интересным на вкус. Тесто скорее напоминает песочное, но только напоминает. Сверху покрыт клюквенным джемом и выложена сеточка из такого же теста, но ореховый пирог в нашем отеле, которым я наслаждаюсь каждый день, был в тысячу раз вкуснее.
И вот что странно: к лазанье мы взяли томатный сок, думали, раз в Италии помидоры такие вкусные - сок уже наверняка будет таким же вкусным. Но… не тут -то было. Сок из нашего "Нетто" действительно очень вкусен, как я делала в Украине. И у меня закралось подозрение, что в "Нетто" мы покупаем не разбавленный сок. Или производитель не прбует свою продукцию:( Еще я заказала себе малиновый сок, а это оказалась вода с сиропом. Я огорчилась. Зато мой муж заказал себе свежевыжатый апельсиновый сок, вот это действительно была вкуснятина. Вот так мы пообедали.
Вернувшись в Боцен, мы решили добраться до замка, купленого и отреставрированого известным альпинистом
Райнхольд Месснер и превратившим его в музей, о котором весной мы смотрели фильм. Фильм тяжелый, испытания выпавшие на его долю - невероятн страшны. И опоздали всего на полчаса на последний автобус. Ладно, грустно сказала я, замки оставим на потом и поедем посмотрим вторую канатную дорогу - Kohlerer Bahn основаный в 1908 году..
Приехать - то мы приехали, но там что-то все стояло, точнее все висело. И ничего не двигалось. И вообще все было очень странно, все открыто и ни души. Наверное все ушли на фронт, вот знать бы только на какой. Но мы же своими глазами видели, когда подходили, спускающуюся кабину.
А по расписанию еще было полтора часа рабочего времени. Опоздали? Италия, любимая моя! Ладно, так тому и быть, поедем фотографировать римский мостик.
Приехали на автобусную остановку для пересадки на маршрут № 4, ждем четвертый автобус. Видим, высадил в тупике людей, и прошуровав мимо нас, остановился на следующей после нас остановке. Bella Италия!
Поток машин у вокзала такой плотный, бедные жители и туристы мнутся у начала зебры на тротуаре и не имеют возможности перейти на другую сторону. Ни один водитель не останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И о! Счастье! Появляется итальянская регулировщица! И мы летим на автобус, который таки уйдет по расписанию с решением - доедем до моста и будет еще свет, то выйдем. А если уже опустятся сумерки, то поедем дальше в отель.
Вот так и закончился этот день, полный чудесных впечатлений.
История Риттена / Ritten Муниципалитет Риттен включает в себя хребет, который простирается от бассейна Боннерской долины до области Риттнер-Хорн (перепад высот около 2000 м) и геологически в значительной степени лежит на Боцнерской кварцевой порфировой плите, обширной вулканической зоне в Альпах.
Из-за разного уровня моря в муниципалитете (мин. 296 м над уровнем моря, макс. 2170 м над уровнем моря, центр 1154 м над уровнем моря), растительность чрезвычайно разнообразна. Суб-Средиземноморские растения с пушистыми дубами, виноградными лозами и каштанами на нижних солнечных склонах простираются до высоты невысокого горного хребта в Ференвальде, все чаще смешиваясь с елью и лиственницей. Над линией леса, на высоте примерно 1900 м над уровнем моря, ландшафт Риттнер Альм простирается до района Риттнер Хорн (2260 м над уровнем моря). Луга и альпийские пастбища на высоком плато играют важную роль в животноводстве.
В то время как сельское хозяйство с большими площадями лесов, лугов и пахотных земель имело решающее экономическое значение в 1950-х годах, в последние несколько десятилетий пахотные земли в основном были заменены зелеными насаждениями и яблоневыми культурами. Сельское хозяйство было усилено за счет строительства ирригационных систем и водохранилищ. Благодаря тому, что много солнца и благоприятный климат, хребет Риттнер был заселен с древних времен, а горный хребет защищал от врагов и наводнений. Большинство следов первобытных укрепленных и жилых поселений относятся к эпохе бронзы и железа.
Дорога через Бреннер всегда была самым важным связующим звеном между севером и югом. Таким образом, перевал Бреннер по праву заслуживает прозвища «Кайзерпасс» как перевал, наиболее часто используемый императорами. Из-за узкого и непроходимого ущелья долины Айзак между Коллманном и Боценом обходной путь вел через Ренон во времен`а Римской империи и, вероятно, еще раньше . Более поздняя, так называемая, «Кайзерштрассе» имела большое политическое и экономическое значение в средние века. По этому пути двигались со своею свитой многочисленные немецкие короли и императоры для имперской коронации или по политическим причинам в Рим и обратно.
После смутных времен Великого переселения народов и падения Римской империи (476 г. н.э.) Риттен был заселен баварцами. Первое документальное упоминание о Риттнер-Берге было сделано в дарственной грамоте монастырю Фрайзинг. (в 875 г. н.э.)
Примерно в 1200 году в «стране гор», так в средние века в основном называли долины вокруг Бреннера и Решена, возникло множество приютов. Незадолго до 1211 года, на самой высокой точке объездного пути через Риттен, на Ульрихпассе в Ленгмоос, для пилигримов и паломников был построен странноприимный приют.
В 1211 году тогдашний епископ Триента Фридрих фон Ванген передал в дар приюту приход Риттена со всеми доходами и правами по уходу за паломниками и бедняками, которые прошли через него. Когда в начале XIV века боценский купец Генрих Кунтер проложил «путь мулов» через дикое ущелье Айзак, этот маршрут стал серьезным конкурентом трудному маршруту через Риттен. Транспортное движение переместилось в долину Айзак, Риттен и приют в Ленгмоосе потеряли свое значение. Приют паломников стал филиалом Тевтонского ордена. Он был разрушен во время крестьянских волнений в 1525 году, а затем перестроен и богато обставлен.
С начала 17 века Ritten использовался богатыми купцами Больцано и знатными семьями для летнего отдыха. Величественные дачи в Клобенштайне и Марии Химмельфарт того времени свидетельствуют об образе жизни дворянского общества, который доктор, писатель и поэт Ганс фон Хоффеншталь, родившийся в Марии Химмельфарт в 1877 году, сохранил в нескольких своих литературных произведениях. Средняя школа в Клобенштейне названа его именем.
Время тирольской борьбы за свободу (1796-1809) не прошло бесследно на Риттене. В 1797 году стрелки Риттена во главе с Петером Майром из Кёльхофа в Сиффиане столкнулись с французами, наступавшими на Риттен в ожесточенной битве. Питер Майр, вошедший в историю тирольской борьбы за свободу, был застрелен французами в Боцене в 1810 году. О нем напоминает мемориальная доска в его родовом дворе в Сиффиане.
В 19 веке, с появлением туризма в Альпах и Тироле, на Риттене началась новая эра. 13 августа 1907 года открылась канатная дорога Риттнербан, построенная инженером Йозефом Рилем и ведущая из Боцена в Клобенштайн (перепад высот около 1000 метров). Развитие дорожного движения Риттен обеспечило активное развитие туризма и важный экономический подъем. В то время правительство Австрии планировало превратить деревню Оберин из-за благоприятного климата и солнечного местоположения в климатический курорт с реабилитационными центрами для пациентов с больными легкими и другими направлениями для реабилитации. Согласно этим планам, Риттнербан должен был быть продлен даже до Оберинна. Осуществлению помешали события Первой мировой
Последствия глобального экономического кризиса 1929 г. и годы фашистского правления (1922-1943 гг.) также привели к экономическому затишью на Ritten. В 1936/37 г. был небольшой переры, но начало Второй мировой войны (1939 г.) имело серьезные последствия для экономического, культурного и социального положения всей страны. Зимой 1944/45 года отдаленная деревня Гиссманн также была выбрана по особому политическому плану. Для свергнутого дуче Муссолини и его возлюбленной Клары Петаччи на небольшой ферме было приготовлено тайное убежище. Однако этот план не был реализован. При попытке бежать в Швейцарию Муссолини был опознан партизанами на озере Комо, арестован и расстрелян на следующий день, 28 апреля 1945 года, вместе со своей возлюбленной. В своей книге о Риттене автор Инга Хосп очень подробно описывает предысторию этого плана укрытия.
Только после окончания войны в 1945 г. в сложных условиях можно было начать восстановление экономики. В 1966 году старый маршрут дороги Риттербан между Больцано и Марией Химмельфарт был заброшен и замененновой канатной дорогой, которая соединяла Больцано с Обербоценом.
Завершение строительства дороги на Ренон в 1971 году стало еще одной вехой в экономическом развитии высокого плато. В последующие годы район Риттнер Хорн был открыт для занятий зимними видами спорта, были построены каток для конькобежного спорта, спортивный комплекс и ледовый каток в Клобенштайне. Строительство ремесленных и обслуживающих компаний и создание промышленных компаний в Унтеринне - вместе с развивающимся сектором туризма - сформировали основу для экономического подъема во всем сообществе
Туризм, сельское хозяйство, ремесла и услуги - основные столпы экономики Риттнер. Хорошее транспортное сообщение со столицей провинции Больцано внесло значительный вклад в экономическое развитие Риттнера. Размещение компаний на высоком плато, создание рабочих мест и возможность добираться до работы в Больцано также положили конец миграции из горной местности. Многочисленные ученики и студенты Риттена посещают средние школы в соседней столице провинции Боцен и университет. Для жителей города Больцано Ренон по-прежнему является местной зоной отдыха, а для многих - еще и местом проживания.
Деревни Химмельфарт и Обербоцен на высоте (1178 м) - это практически одно целое. Поселок состоит из летних новостроек отдыхающих из Bozen и старых хозяйственных построек в Южном Тироле. Обращает на себя внимание местный тир, восьмиугольный павильон 1777 года, в котором находится 120 художественных мишеней, подаренных «Nobile società del tiro al bersaglio» в 1668 года.
За несколько минут можно добраться до церкви Святых Георгия и Иакова, она расположена на красивом холме и была построена в 13 веке, в ней сохранились интересные фрески этого времени. Однако сегодняшняя архитектура относится к 1625 году.
От Марии Химмельфарт за полчаса можно добраться до смотровой площадки Мерльтеннен, (Merltennen ) откуда открывается захватывающий панорамный вид на район Больцано Грис, на горловину долины Сарнталь и замки Рункельштайн, Рид и Ванген.
Никакая вершина не препятствует обзору 360-градусной панорамы, которая открывается здесь. Вагоны и ухоженные станции
Die Rittner Seilbahn или Канатная дорогаприглашают вас прокатиться: романтический маршрут открывает восхитительные леса и луга.
Rittner Bahn (также Rittnerbahn; итальянская Ferrovia del Renon) - это электрическая узкоколейная железная дорога метровой колеи в Южном Тироле.
Rittner Bahn является частью транспортной ассоциации Südtirol. Линия, открывшаяся 13 августа 1907 года, изначально была разделена на три части. Его отправной точкой стала площадь Вальтерплац в Больцано, откуда он первоначально ехал, как трамвай, через привокзальную площадку к Риттнербанхофу, расположенному к северу от нее. Там был операционный центр с мастерской, складским помещением и погрузочной рампой для товаров, идущих к и от стандартной колеи Brennerbahn. В городе Больцано маршрут железной дороги Ренон также использовался на участках бывшего трамвая Больцано с 1909 по 1948 год.
На вокзале Риттнер вагон прицеплялся к локомотиу с зубчатым колесом, который продвигал поезд по маршруту с зубчатыми колесоми следующие 4,1 км. Если вагон шел в гору, вагон сначала должен был перемещен на сторону спуска поезда, прежде чем локомотив будет сцеплен. Когда мы прибыли в Марию-Химмельфарт, локомотив с зубчатым колесом был отцеплен, и железнодорожный вагон снова двинулся перед локомотивом, прежде чем можно было начать путешествие в Обербоцен. Перепад высот в 900 метров преодолевался на максимальном уклоне 25,5 процента при максимальной скорости семь километров в час. В середине этой секции находился рабочий выключатель, в котором также находилась трансформаторная подстанция, питавшая воздушную линию постоянным напряжением 750 вольт. Расписание составлено таким образом, что клгда поезд идет в гору,то другой поезд идет вниз. Тяговые двигатели локомотивов с торможением на спуске действовали как генераторы, которые снабжали локомотив на подъеме энергией по принципу рекуперации.
На станции Мария Химмельфарт поезд достиг высокого плато Ренон, отсюда вагон снова в одиночку прошел через Обербоцен и разъезд Лихтенштерн до конца линии в Клобенштайне.. В то время как первые две части были заброшены или заменены канатной дорогой Ренон,
адгезионный поезд идет по высокому плато от Марии Химмельфарт через Обербоцен до Клобенштайна и по сей день. Владельцами железной дороги, которая была капитально отремонтирована и расширена в 2000-х годах, являются транспортные структуры Южного Тироля, и за ее эксплуатацию отвечает SAD Nahverkehr.
В четырех километрах дальше находится деревня
Миттельберг , Миттельберг (итал. Monte di Mezzo) - деревня, расположенная на высоте 1120 м над уровнем моря и принадлежит южно-тирольскому муниципалитету Риттен. Деревня на Риттене граничит с Финстербахграбеном на западе с его
«земными пирамидами» и
Кёбльбахом на востоке Вершины Доломитовых Альп никого не оставят равнодушным. Красоты - дух захватывает и поэтому миллионы людей устремляются сюда насладиться этой красотой. На Реноне есть
уникальных песчаных пирамидах в горах, самые известные из которых находятся
в Катценбахтале под Обербозеном, и особенно пирамиды в Финстербахтале, между Ленгмосом и Миттельбергом. . Возраст пирамид Земли Риттера составляет 25 000 лет. Они одни из самых высоких и красивых в Европе. Впечатляющее природное явление можно найти в трех разных местах на юге Южного Тироля: в Финстербахтале на пути из Ленгмоса в Миттельберг, ниже Обербозена и в Гастерерграбене в Унтеринне. Земляные пирамиды, которыми можно любоваться здесь, сделаны из моренной глины позднего ледникового периода. Из-за природных воздействий сооружения, высота которых достигает 15 метров, постоянно меняют свою форму. На его вершине лежит валун, который защищает пирамиду от эрозии. В то же время материал постоянно образует новые пирамиды. Информационные стенды предоставляют информацию о земляных пирамидах и других геологических объектах Ренона.
Риттнер Хорн - одна из самых красивых панорамных гор в Альпийском регионе.
Неописуемый вид с высоты 1154 м деревни Ленгмоса на Ленгмос на высоком плато Риттен в Южном Тироле находится всего в километре от
Клобенштайна. . У входа в деревню стоит группа статуй, изображающих Страсти Господни.
Приходская церковь
Успение Богородицы на плато Ренон находящаяся в
деревне Ленгмоос была построена, вероятно, в 1220-1225 годах и посвящена памяти Успения Богородицы. Со временем она сильно изменилась: в 1510 году её расширили и перестроили в готическом стиле. Башня, которая не очень высокая, вероятно, была построена не раньше 1300 года: на ней уже видны признаки наступающей готики, такие как слегка заостренные арочные окна. Эта башня уже не увеличивалась во время реновации в 1510 году, поэтому сегодня она производит довольно скромное впечатление рядом с большой церковью.
Приходская церковь Ленгмос изначально была церковью приюта для путников и паломников на так называемом Санкт-Ульрихс-Перевале, на самой высокой точке на древней Бреннерштрассе маршрута Ренон. Этот странно-приимный дом был домом отдыха и приютом для всех путешественников на север и юг, домом паломника в сложных и опасных дорожных и условиях того времени.Церковь Тевтонского ордена в Ленгмосе изначально была построена в романском стиле: неф, главный портал и башня с 1211 годом. Церковь была освящена 13 июля 1225 года епископом Гебхардом фон Триентом. Первоначально покровителем старой церкви был св. Епископ Аугсбургский Ульрих (+973). В позднем средневековье церковь была посвящена Пресвятой Деве Марии, Вознесенной на Небеса, 1-й Покровительнице Марианского Тевтонского ордена. Около 1400 г. на костеле был построен готический хор. В нефе слева от входа можно увидеть остатки готических фресок, вероятно, из школы Больцано около 1410 года. В хоре под побелкой такие ждут разоблачения и реставрации.В склепе было наследственное захоронение знатных фон Велтурнов с гербом 1432 года.
Находясь сводом под властью провинциального полководца Генриха фон Кнерингена и коменданта дома Ленгмоосов Йорга фон Спаура в 1513 году церковь была украшена готическим сетчатым сводом. Вверху этого хранилища изображены гербы этих двоих, а в самом начале - герб Великого Магистра Альбрехта фон Бранденбурга (после затухания действия ордена в 1525 году светский принц бывшего Ордена Пруссии предстает вассалом Польши).В 19 веке церковь приобрела неоготический интерьер. Стеклянные окна в их нынешнем виде были вставлены примерно в 1870 году. В центральном окне нефа справа изображен герб тогдашнего командующего графа Герберштейна; под центральным стеклянным окном в хоре, изображающим коронацию Марии посреди Троицы, герб полководца барона фон Ризенфельда
ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПОСТЫ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ #olgasreisen
#долины #долина #täle #tal #seilbahn #канатнаядорога #bergbahn #rittnerhornseilbahn #bergdorf #berggipfel #berggipfelspitze #gardine #grünanlage #italien #italy #kurort #kurstadtmeran #lüftmalerei #meran #merano #natur #reisen #südtirol #tirol #tirolberge #tiroldorf #bergland #wintersportgebiet #Италия #горнолыжныйкурорт #горныевершины #горныедеревни #курорты #меран #природа #путешествия #тироль #южныйтироль