Хотя погода просто отличная и никак не верится, что дома льют дожди, холодно. Пробки за пробками, никак не вырвемся из этой очереди за свободой. Звоним в отель, что приедем вечером. Хочу есть. Ем. Пить нельзя: ( и все же пью. В надежде.:) 17.30. Вырываемся и «шуруем» уже без остановок, до нового затора. Затора не встретили и в 18.40 подъехали к отелю, точнее к монастырю Кармелиток, где и находятся номера. В монастыре и пахнет монастырем, воском? ладаном?, но весьма приятно. Да и атмосфера очень спокойная , я бы сказала умиротворенная. Когда мы заказывали «нормальных» уже не было, пришлось заказать «люкс», н-да уж... Пока отнесли вещи , пока устроились, точнее сложили вещи и рванули, (другого слова и не придумаю:) к Ратхаусу. Стемнело быстро, поэтому почти все фото будут «золотыми». Первое впечатление -мама родная - красота какая - сказочно!! Подходим к отелю
Церковь и дома рядом с монастырем Кармелиток.
Отовсюду видны все 4 башни Дома (Собора) сад с остатками урожая в саду.
Ратуша - АХ!!! Старая Ратуша в Бамберге поистине является диковинкой: фрески, украшающие фасад здания, столь же удивительны, как и история здания. Согласно легенде, епископ Бамберга не хотел давать гражданам места для строительства Ратуши . Вот почему бамбергские сваи врезались в Регниц и в левом рукаве Регница создали искусственный остров, на котором возвели здание. [Читать дальше] Старая Ратуша в Бамберге - одно из важнейших зданий исторического центра города. Это место «... отмечает старую границу между епископским горным городом и буржуазным островным городом и ясно показывает стремление к власти бамбергской буржуазии». Достопримечательность встроена в реку Регниц, а Верхний и Нижний мосты (первоначально Приватный мост) ведут от нее. Внутри находится коллекция фарфора Людвига, принадлежащая городским музеям Бамберга, и подареная городу супругами Людвиг из Кёльна, одна из крупнейших в своем роде в Европе. Старая Ратуша особенно примечательна своими фресками, которые с помощью псевдоархитектуры придают фасаду пластичность. Развлекает всегда особая деталь: нога одного из путти скульптурно выступает из настенных фресок. Сегодня в старой ратуше находится представительный зал в стиле рококо и коллекция Людвига. Ратуша впервые упоминается в в 1386 году. Эта первая Ратуша, однако, пала жертвой городского пожара в 1460 году и была перестроена между 1461 и 1467 годами, а между 1744 и 1756 годах Иоганн Якоб Михаэль Кюхель перепроектировал ратушу в стилях барокко и рококо. Стоит упомянуть фасадные росписи, первоначально созданные Иоганном Анвандером в 1755 году, которые неоднократно реставрировались. После того, как в 1950-х годах многие из этих рисунков едва можно было увидеть, художник Антон Грайнер перерисовал их начиная с 1959 по 1962 год. Обе стороны здания полностью украшены смоделированными аллегорическими сценами и архитектурными деталями, типичными иллюзионными картинами того времени. Балконы в стиле рококо и барельефы на гербах принадлежат Йозефу Бонавентура Мучеле . Фахверковый дом, сохраненный в первоначальном виде и примыкающий к башне моста, Ротмайстерхойзхен (Rottmeisterhäuschen), служил жилым помещением для командиров стражи . Епископ Бамберга не хотел отдавать гражданам свои земли для строительства ратуши. После этого хитрые горожане забили сваи в Регнице и таким образом создали искусственный остров, на котором построили свою ратушу. Регниц отмечает старинную границу между епископальной горой и буржуазным островным городом.
Шлюзы
Ратуша с моста
Теперь мы идем через фруктовый рынок к Верхнему мосту . На Верхнем мосту нам сразу бросается в глаза группа распятия , созданная художником в Голльвитцером 1715 году из песчаника, которую Г-н Розенцвейг подарил городу. Добрых триста лет она стояла там, пока буря не сорвала ближайшую ветку, которая при падении повредила Марию. С течением времени Её восстановили и Мария вернулась на свое место. Постановка отличается барочной театральностью, руки персонажей, например, выглядят почти гротескно большими. Группы мышц в руках Христа, похоже, подчиняются гравитации; особенно в предплечьях похоже, что они опущены к локтю. Это внушительно, но это имеет какое-то отношение к тяге к указанию, к радости собственного мастерства, возможно, и нацелено на жажду зрелищ прохожих. Для меня это трудно сочетается с менталитетом Memento-mori барокко, благочестивым желанием, но лучше быть блаженным в будущей жизни с Богом, чем застрять в нытье в этом мире.
Оберебрюке - Верзний мост -возможно, самый старый и первоначально единственный мост через левый рукав реки Регница, связывающий между собой горную часть и островную часть города. Было упоминание о постройке деревянного моста в 1157 году. Нынешний мост был построен из камня в 15 веке. В 1945 году мост взорвали и только в 1956 году мост восстановили. С 1976 пешеходная зона. Сейчас тяжело себе представить, но! до 1922 года трамвайная линия проходила по Верхнему Мосту через Ратушную башню , мимо Распятия и мимо Статую Непумука.
Напротив группы распятия стоит памятник святому Иоанну Непомуку. И здесь мы видим уже Ратушу с другой стороны.
Нижний мост , весь в цветах и замках- свидетелях вечной любви, упирпется в жилой дворец Гейерсвёрт - это бывший городской дворец в старом городе Бамберга. [Читать дальше] В 1313 году патрицианская семья Гейер из Нюрнберга построила здесь городской дворец, дав месту его нынешнее название. В 1585/1586 году семья переехала в Нюрнберг и оставила здание бамбергскому принцу-епископу Эрнсту фон Менгерсдорфу После 1585/1586 года принц епископ Эрнст фон Менгерсдорф приказал перестроить поместье семьи Гейеров и построить сегодняшний дворец в стиле эпохи Возрождения (герб на внешней стороне юго-западной стороны). ). Вероятно, это была штаб-квартира правящих епископов до окончания строительных работ в Новой резиденции. В 1580 году - после предыдущих частичных покупок со времен правления принца-епископа Фейта II фон Вюрцбурга - это место, а также замок семьи Гейеров перешли к епископству Бамберга. Принц-епископ Иоганн Георг I. Зобель фон Гибельштадт (правил с 1557 по 1580 год) разбил парк к югу от дворца, которого сегодня больше нет. Сегодня только дом садовника в массивном и фахверковом здании, который используется как студенческое общежитие в Мюльфиртель, является свидетелем этого парка. Герб бамбергского принца-епископа Маркарда Себастьяна Шенка фон Штауффенберга можно увидеть на фонтане во внутреннем дворе. После завершения строительных работ на Домской горе замок в основном использовался как административное здание. После обрушения двух фронтонов эпохи Возрождения на северной стороне в 1740-х годах он приобрел современный вид.Замок используется властями города Бамберг.
И немного фото с другой стороны с видами на Бамбергскую Венецию, которую я покажу уже в след посте.
Сколько успели -посмотрели, нафотографировали и я очень запереживала - получится ли что? Сделали небольшой кружок от моста до моста. Около 9 начали уже и по ресторанам заглядывать и вдруг заметили, что из одного окна нам машут зазывающе рукой. Удивились, засмеялись, переглянулись ... и зашли ( и уже там и потом ели, кроме «днярожденственского ужина") и не прогадали, кельнер, нас позвавший, очень милый и с отличным чувством юмора, пригласил сразу к только что освободившемуся столу и принес нам потом чудную рыбу. Повар там ее готовит замечательно! А творожный торт (для англоязычных чизкейк) с чаем с ромом был прекрасным завершением тяжелого дня. Ресторан называется Eulenspiegel- Уленшпигель.
По дороге в отель мы заходили во все попадавшиеся отели в надежде найти любой номер на еще одну ночь. В конце концов заказали на мой День Рождения, поэтому вы увидите не только летний, но и зимний Бамберг.