Отдельно надо рассказать о главном входе в Собор, называемым Фюрстенпортал, то есть Портал принца или Князя Fürstenportal am Bamberger Dom [ Портал принца в Бамбергском соборе] Портал князя на северной стороне нефа Фюрстенпортал в Бамбергском соборе - один из четырех главных порталов Бамбергского собора Св. Петра и Св. Георгия, наряду с Адамовыми воротами, Гнаденом или Мариенпфорте и дверью Вита. Богато украшенный вход расположен на крыльце у северного прохода и датируется 13 веком. Точное время изготовления Портала Принца обсуждается в исследовательской литературе, но предполагается, что происхождение может быть датировано 1230 годом. Эти знания основаны на всей истории строительства собора, который однозначно определяет крыльцо как опорную стену для портала на стене северного прохода. Кто создал вход, пока не известно и не ясно из предыдущих находок. Однако предполагается, что было две мастерских, художники которых должны были участвовать в украшении портала. В исследованиях проводится различие между младшей и старшей школой скульптуры: «Скульптурное оформление Ворот Милосердия и рельефы стены Хора, фигура Адама на Воротах Адама и части Портала Принца происходят из более старой мастерской Бамберга. Последний был завершен более молодыми скульпторами, так что оба стиля представлены бок о бок ». Исходя из текущего состояния исследований, можно предположить, что в старой мастерской были созданы пары фигурок левой мантии и трех внутренних фигур правой мантии. Остальная часть дизайна портала принца поручена младшей мастерской. Фюрстенпортал был изучен строительными исследованиями в начале 1990-х годов. Манфред Шуллер смог доказать, что он и связанные с ним лица участвовали в процессе строительства всего строительства собора и, следовательно, не были результатом последующего открытия. Свое нынешнее название портал получил благодаря своей функции. Использование Ворот было зарезервировано для высшего духовенства, чья должность епископов делала их мирскими Лордами, то есть Князьями. Традиция этого названия восходит к 18 веку и поэтому не гарантирует, каким именем был назван портал, когда он был построен. Портал Князя сегодня открыт только для особых шествий. Портал князя расположен на северной стороне нефа в ризалитовом крыльце, доступ к которому осуществляется по внешней лестнице. Конструкция выполнена по типу ступенчатого колонного портала, для чего было необходимо массивное крыльцо. Такая воронкообразная конструкция в сочетании с декором делает арочный портал, украшенный скульптурами, более просторным. Просмотр портала следует по сюжетной нити слева направо, что заставляет зрителя выбирать между спасением (слева) и проклятием (справа). Иллюстрированная программа этого цикла представлена парой фигур из Экклесии и Синагоги, богато украшенными колоннами и изображением Страшного суда на Тимпан . Над перемычкой крепится Тимпан княжеского портала. Он показывает изображение Страшного суда с Иисусом Христом как судья с протянутыми руками, который сидит в центре на троне. Рядом с ним стоят на коленях Мария и Иоанн Креститель, которые смотрят на него и держатся за его ноги. В середине двух, как символ воскресения, двое мертвецов поднимаются из своих гробов. Слева от зрителя от Иисуса Христа видны благословенные, которые предстают перед Иисусом Христом. Три ангела держат в руках орудия страдания: крест, копье и терновый венец. Два других ангела воспитывают царя. В нижнем левом углу изображены три фигуры со сложенными в молитве руками. Справа от судьи Христа изображены проклятые. В отличие от группы блаженных, лица шести фигур здесь изображены причудливо и гримаснично. Среди них также есть король, папа, епископ и скряга, который крепко держит свой кошелек. Цепь удерживает проклятых вместе и удерживается на месте обнаженным дьяволом, который уводит группу прочь. Портал Князя с Экклесией (слева), синагогой (справа) и ангелом-трубачем в арочной зоне Экклесия и синагога являются олицетворением Ветхого Завета (синагога для иудаизма) и Нового Завета (Экклесия для Церкви). Фигуры, изображенные в виде женщин, стояли лицом друг к другу с раннего средневековья, в том числе на княжеском портале Бамбергского собора. Экклесия торжествующе стоит прямо под балдахином на стороне блаженных. В качестве атрибута она носит корону на голове, как знак победы над Ветхим Заветом, и держит чашу в правой руке (для жертвенной смерти), а в левой руке - посох креста (для воскресения Христа). Руки и, следовательно, кубок и крестовина были потеряны. На стороне проклятых - фигура синагоги, тоже под балдахином. Она отмечена повязкой на глаза (как слепота до признания Мессии Иисуса Христа), сломанным посохом в правой руке и левой рукой со скользящими скрижалями Закона Моисея. Пророки с апостолами на верхней левой части колонн. Как с левой, так и с правой стороны от входной двери находится в общей сложности одиннадцать столбов, которые своей арочной формой образуют портал ступенчатого столба. Стержни колонн украшены неоднородно, но выполнены в виде гладкой, рифленой или скрученной колонны и разделены кольцом вала на полпути вверх. Шесть колонн поочередно устанавливаются как полуколонны от высоты кольца вала. Перед слиянием колонн в архивольт их закрывают капителями. Декор капителей зависит от их типа: если у полуколонн изображен голубь, то остальные украшены орнаментом. Двенадцать малых пророков (Книга Двенадцати Пророков) восседают на троне в одежде полуколонн. На своих плечах они несут учеников Иисуса, двенадцать апостолов: Петра, Андреаса, Якоба Старшего. Ä., Йоханнес, Филипп, Варфоломей, Томас, Якобус д. J., Симон Зелот, Иуда Фаддей, Иуда Исхариот. В арочном поле, справа от тимпана, есть еще две скульптуры: Авраама (колени Авраама), на коленях которого пять блаженных, и ангел-трубач. Образы Портала Принца - это повествование, которое начинается с фигуры Экклесии и заканчивается фигурой синагог. Следуя аллегории, серия образов начинается с жизни и заканчивается смертью. Кроме того, хорошо видно, в каком положении представляла себя церковь. Страшный суд находится в центре между жизнью и смертью, что убеждает зрителя следовать правильным путем. Помимо сопоставления Экклесии и Синагоги, скульптурные скульптуры колонн также являются частью истории: «Портальная программа пророков, в том числе стоящих на плечах апостолов, также расширяет представление о последовательности этапов. Иерархия одновременно выражает последовательность и развитие трех эпох истории спасения: Ветхого Завета, Нового Завета и Новой Эры после Страшного Суда «Как хорошо известно, так называемая мастерская молодого скульптора в Бамбергском соборе создала цикл скульптур, непосредственно охватывающих стиль французской высокоготической скульптуры, который только что был разработан в Реймском соборе, и реализовал его с таким же высоким качеством».
При Соборе есть большой двор с фахверковыми домиками, где тоже стоит Рождественская Ёлочка. Погода нас не радовала, солнышко выглядывало редко, поэтому не все фотографии солнечные.
Посмотрев знаменитый Собор, готовящийся к тысячелетию и погуляв и насмотревшись на широко раскинувшийся город возвращаемся на Домпляц и идём смотреть Резиденцию, дождь льет не на шутку. Увы, зима и сад роз закрыт, но почитать о нем я вам советую. о Новой Резиденции читать здесь Сад Роз [О Саде роз читать здесь] Бамбергский розарий - это сад в стиле барокко за Новой резиденцией. Сад оформлен центральным крестом, на пересечении которого находится бассейн с фонтаном. Он обрамлен обрезанными липами. 4500 роз цветут на клумбах, обрамленных живой изгородью. До того, как был основан розарий, в 16 веке на том же месте был сад эпохи Возрождения, который был преобразован в сад в стиле барокко в 1733 году при принце-епископе Фридрихе Карле фон Шёнборне. Планирование сада было поручено известному мастеру-строителю Бальтазару Нойману. Садовый павильон в стиле рококо спроектировал строитель Иоганн Якоб Михаэль Кюхель. Скульптуры из тематической области античной мифологии (изготовлены в 1760-1761 годах) работы Фердинанда Тиц. В одной их слепых арок стены можно увидеть мемориальную доску в память о Отто Греческом и его жены Амалии . Надпись на греческом и немецком языках. Отто и Амалия жили до своей смерти в соседней резиденции бывшего князя-епископа, где каждый вечер с шести до восьми часов проводили уроки греческого языка в качестве напоминания о своем пребывании в Греции, во время которого они говорили исключительно по-гречески. В соответствии с этим двор был одет в традиционные греческие костюмы. Когда стали фотографировать Резиденцию, погода вдруг улучшилась.
С площади красивый вид на крыши города и на церковь святого Якоба
А так же на Монастырь Кармелиток, который я описала здесь
Но фотографировать в соборе - запрещено. Поэтому у меня здесь нет его внутренних фотографии. Но зато в самой Резиденции фотографировать было можно!!! Правда все пришлось ф-ть «на ходу», одним ходить нельзя, только группой с экскурсоводом и время на фотографию не выделяют - и «щелкаешь» по принципу - хочешь жить - умей вертеться.