Водопад Кьосфосен. Wasserfall Kvinnafossen

Jan 26, 2022 19:45




Я помню чудное виденье

Как же мне описать первое впечатление от увиденного? в немецком языке есть хорошее слово Erlebnis - в русском языке в Википедии перевода нет. Видимо потому как в нем переживание только в трагическом смысле. А в немецком это значение значительно шире. Так вот это и было настоящим переживанием прекрасного и сказочного одновременно. Представьте себе вы выходите из поезда, проходите к смотровой площадке несколько шагов, слышите рев в и видите каскад падающих масс воды . Впечатляет! Вы стоите завороженно смотрите на брызги, превращающиеся в радугу и вдруг вы краем уха слышите неизвестно откуда доносящуюся мелодию, знакомую и незнакомую одновременно, вплетающуюся в этот рев, крутите головой и тут вы замираете: вы слышите в рёв и грохоте воды чарующий голос и видите тонкую фигурку в синем платье появившуюся как из пены. Впечатляет ! Сказочно и необычно! Вот это и есть тот Эрлебнис, который незабудется никогда! Эту белокурую Фею зовут - Хульдра. Huldra - Фея из норвежского мира легенд. По большей части она красива и очаровывает мужчин своим пением и танцами и сбивает их с пути. У нее на заднице есть коровий или лисий хвост, который она прячет. Если мужчина бросает ей через голову железные предметы, он должен на ней жениться. Если он любит ее, это принесет паре богатство и детское благословение. Если это не так, Хульдра превращается в уродливую яростную старуху.Народ Халдрена любит, когда солнце исчезает за горизонтом в начале декабря и не появляется на следующий день. Тьма опускается на землю на месяц. На небе регулярно мерцают полярные сияния и только в полдень с далекого юга забрезживают бледные сумерки. Недостаточно, чтобы отделить иллюзию от реальности. Перед тусклыми глазами людей вдруг оживают валуны, кусты начинают танцевать. Гоблины проказничают, тролли дерутся в горах. Но самыми загадочными являются звуки халдренов.

Фото общего плана на Водопад Кьосфосен.
KVINNAFOSSEN


Если вы находитесь в отпуске во Фломе, вы не можете избежать одной вещи: поездки по знаменитой Фломской железной дороге, которая соединяет деревню с железнодорожной станцией Мюрдал на западной окраине плато Хардангервидда. На 20-километровом маршруте вы пройдете величественные ущелья, живописные водопады и оживленные реки и быстро поймете, почему маршрут между Фломом и Мюрдалом считается одним из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире. Если вас интересует история железной дороги, вам также стоит посетить Flåmsbanmuseet на вокзале. Здесь можно многое узнать о кропотливом труде проходчиков тоннелей и, среди прочего, увидеть старый маневровый тепловоз. Посещение Фломской церкви перенесет вас еще дальше в историю. Место поклонения восходит к 17 веку и имеет красивый запрестольный образ, изображающий фермеров в костюмах и, конечно же, очаровательные горы Норвегии. Алтарь также очень красив с его настенными росписями в виде усиков виноградной лозы.
Фломская железная дорога

[Читать дальше] Фломская железная дорога, проходящая через узкую, но красивую долину Фломсдален, считается шедевром норвежской инженерной мысли. Фломская железная дорога между Фломом и Мюрдалем является одной из самых крутых железных дорог со стандартной шириной колеи в мире. Поворотные туннели, проложенные в горах по спирали, являются свидетельством самых смелых и технически сложных решений в истории норвежских железных дорог.
Когда в 1909 году начала действовать железная дорога между Осло и Бергеном, не было ветки до Согне-фьорда. Работы на Фломской железной дороге начались в 1923 году, чтобы обеспечить транспортный путь к фьорду. Прошло 20 лет, прежде чем линия была окончательно завершена. Туннели заняли больше всего времени. Они были высечены из скалы только с помощью человеческой силы. Из 20 тоннелей общей протяженностью шесть километров только два были построены с помощью машин.

1 августа 1940 года Фломская железная дорога была открыта для движения паром. Два поезда шли в каждом направлении, соединяясь в Мюрдале с дневным сообщением между Осло и Бергеном. В 1944 году Фломская железная дорога была одной из первых железнодорожных линий в Норвегии, полностью электрифицированных. Время в пути составило 1 час 15 минут, сегодня поезд идет около 60 минут.
Расчеты трафика в 1908 и 1915 годах предполагали 22 000 путешественников в год. Вскоре стало очевидно, что реальный объем трафика намного выше. В 2006 году было ясно, что Фломская железная дорога установит новый рекорд пассажирских перевозок с 536 693 пассажирами, в то время как грузовые перевозки будут сокращены до минимума. Растущая доля туристов со всего мира сделала Фломскую железную дорогу одной из крупнейших и самых впечатляющих туристических достопримечательностей Норвегии.

Фломская железная дорога: Флом-Мюрдал-Флом
В течение часа поезд доставит вас от уровня моря во Фломе у Аурландс-фьорда до горной станции Мюрдал, которая находится на высоте 867 метров над уровнем моря. Мюрдал также является станцией Бергенской железной дороги: Фломская железная дорога соединяется здесь с поездами, курсирующими между Бергеном и Осло.[Читать дальше]
Наблюдайте за меняющимися пейзажами Фломсдалена, Flåmsdalen не выходя из исторического купе поезда. Прежде чем войти в более непроходимые части долины, вы пройдете через сельскохозяйственные угодья и старый город Флом с его церковью. Сверкающая голубая река протекает вдоль большей части железнодорожной линии, и вы будете постоянно замечать небольшие фермы в местах, где, как вы думаете, никто не может жить. 41-километровый маршрут Фосс-Мюрдал является частью 516-километрового маршрута из Бергена в Осло. Весь маршрут Бергенской железной дороги был открыт в 1909 году и открыт для движения пассажиров. Раньше это был трудный путь: весь маршрут прорабатывался 34 года, в общей сложности 182 туннеля были вырублены в скале вручную, и нужно было построить 300 мостов. Чем лучше результат: Бергенская железная дорога - одно из самых живописных железнодорожных путей в Северной Европе
Небольшой совет: если вы едете из Восса в Мюрдал, лучше всего сесть справа по ходу движения - так вы сможете прекрасно любоваться проезжающим пейзажем прямо из поезда. Сядьте на Фломскую железную дорогу от Мюрдала до Флама.После добрых трех четвертей часа езды мы прибыли в Мюрдал по Бергенской железной дороге. Мюрдаль находится на высоте 866 метров и является железнодорожным узлом между Бергенской железной дорогой и Фломской железной дорогой, которая также отправляется отсюда.Канатная дорога Фламсбан, КАРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ © VISIT FLÅMЧерез несколько минут Фломская железная дорога подъехала прямо через улицу и должна была провести нас по 20,2-километровому отрезку до небольшого городка Флом. Особенностью Фломской железной дороги является преодоление перепада высот на маршруте 864 метра, что делает ее одной из самых крутых железнодорожных линий в мире. Поезд был хорошо заполнен, но у нашей туристической группы все еще было отдельное купе, так что мы могли удобно сесть, и каждый из нас получил место у окна. Кстати, на маршруте не имеет значения, с какой стороны вы сидите, ведь с обеих сторон открываются прекрасные виды на пейзаж. Собственно, сиденье нам и не понадобилось, потому что мы все время стояли у раздвижного окна, из которого можно было выглядывать и фотографировать. И фактически каждые несколько метров, потому что на этой железнодорожной линии есть какие-то изюминки. Только виды на каскадные водопады, заснеженные горы и долину Фломсталь стоят этого путешествия на поезде. Но также заслуживает внимания тот факт, что 18 из 20 туннелей были вырыты вручную. В верхней части маршрута есть туннель с разворотом на 180 градусов, что важно для преодоления большого перепада высот.

В Кьосфоссене поезд делает пятиминутную остановку для фото, где можно сойти и полюбоваться ревущим водопадом вблизи.

Перекусив, погуляв по берегу озера Вангсватнет, так как в самом Воссе больше и смотреть то нечего, кроме старой церкви, время на которую таки и не было ((, мы садимся опять в автобус и едем до станции Мюрдал.




На этой карте видно, что на Мюрдал можно добраться или снова через Флом или верхней, горной дорогой. Сейчас Maps мне показывает, что верхней дороги нет, а я не помню, что б наш путь лежал через Флом , но фото показывают, что таки да, ехали, видимо от красоты за окном время летело быстро. Фото кликабельны.





Итак мы едем в Мюрдал. Станция высоко в горах, где один Отель B&B; пара домов и указатели и нещадное палящее солнце.






















Садимся в поезд с красивыми проводниками и едем навстречу Чуду Природы.







Поезд останавливается и мы видим один из красивейших водопадов Норвегии.






























Садимся в опять в поезд и бросаем прощальный взгляд на Водопад Кьосфосени




И вот мы снова во Фломе. Последние минуты погуляем и катер отвезет нас на лайнер.
























И пока наша Лирика уходила их Фьерда, мы все смотрели на удаляющийся водопад.




#olgrigfoto #ольгригфото #flåmsdalen #myrdal #кьосфосен #kvinnefossen #wasserfälle #водопады # #

#wasserfälle, #myrdal, июль2008, #водопады, Норвегия, #olgrigfoto, #flåmsdalen, #kvinnefossen, фотографии моих путешествий, фотографии остановленных мгновений, #кьосфосен, #ольгригфото, путешествия

Previous post Next post
Up