Böttcherstraße - улица длиной 108 м в старом городе Бремена, которая благодаря своей архитектуре является одним из культурных памятников и туристических достопримечательностей Бремена. Большинство зданий были построены между 1922 и 1931 годами и в основном принадлежат Людвигу Розелиусу (1874-1943), бременскому торговцу кофе и меценату. Розелиус поручил архитекторам Эдуарду Шотландии (1885-1945), Альфреду Рунге и скульптору Бернхарду Хетгеру (1874-1949) художественный дизайн. Улица и ее здания представляют собой редкий образец экспрессионистской архитектуры. Несколько домов можно отнести к стилю кирпичного экспрессионизма. С 1937 года Бёттхерштрассе в целом является памятником архитектуры. История Böttcherstrasse восходит к средневековью. Название Hellinchstrate задокументировано для 1317 года. Это была важная связь между рыночной площадью и Везером. Нынешнее название восходит к ремеслу бондарей, которое было местным до 18 века. Когда в середине 19 века порт был перенесен, Бёттхерштрассе начала терять свое значение. В 1902 году (по другим источникам - в 1906 году) Людвиг Розелиус по настоянию владельца купил дом № 6 на Бёттхерштрассе (сегодня музей Людвига Розелиуса) и разместил там административный штаб своей компании, из которой позже возникла Kaffee HAG. Дом-музей Паулы Беккер Модерсон, студия, ресторан 1926-1927 гг. 1950-1954 Хетгер, Бернхард Säume, Max/Hafemann, Günther Böttcherstrasse 8, 9
Легенда о семи ленивцах принадлежит бременскому сказителю Фридриху Вагенфельду (1810-1846). Легенда повествует о семи ленивых сыновьях бедного фермера, которые уходят в мир и возвращаются с инновационными идеями. О братьях напоминают семь фонтанов ленивцев работы Бернхарда Хетгера и фигуры Алоиса Рёра на доме семи ленивых на Бёттхерштрассе в Бремене. [Читать дальше]Ленивцы были крепкими и один крупнее другого, но у них не было желания работать и за их праздность соседи называли их семеро ленивцев. Чтобы заработать немного денег, как и их сверстники, они однажды решили предложить свои услуги жителям Бремена. Но они были известны в городе как ленивые, и никто не хотел давать им работу. Так они вместе покинули город. Когда братья спустя годы вернулись из дальних стран - вероятно, из Нидерландов, - они начали работать на полях своих родителей и применять полученные знания. Они вырыли канавы для осушения полей, построили дамбу на Везере, чтобы защититься от наводнений, проложили дорогу и построили рядом с ней дома и, наконец, выкопали колодец. Но удивленные соседи сказали: «Они просто слишком ленивы, чтобы работать на сырых полях, чистить обувь, испачканную на грязных дорожках, и носить воду из Везера. Памятники на Бёттхерштрассе [Читать дальше] Памятники на Бёттхерштрассе в Бремен-Митте, на 100-метровой Бёттхерштрассе в старом городе Бремена и рядом с ней включены в список памятников и статуй города Бремена и в список Скульптуры, рельефы, фонтаны и панно Ева на лебеде молодежь женский торс вечер сумерки кувшин носитель Пантеры серебряный лев Луи Розелиус девочка Мавр женщина Бахус Врач Парацельс. мальчик Светоносный Фонтан семи слизней Около 17 скульптур, три рельефа, фонтан и панно находятся на Бёттхерштрассе. Они датируются периодом с 1906 по 1936 год архитектором-экспрессионистом и скульптором Бернхардом Хетгером (1874-1949). В 1926/27 году он спроектировал Paula-Becker-Modersohn-Haus на Böttcherstraße, в котором сегодня находится музей Паулы Модерзон-Беккер с обширной коллекцией картин художницы и коллекция Hoetger. Он художественно спроектировал выставочный дом с торговым залом с многочисленными скульптурами. Во дворе дома, на ремесленном дворе, он устроил фонтан семи ленивых и мастерские для ремесленников. В культурно-политической борьбе национал-социалистов идеологический представитель Гитлера рейхсляйтер Альфред Розенберг, выступавший против «дегенеративного искусства», также одержал верх над министром пропаганды Йозефом Геббельсом в споре о «нордическом» экспрессионизме. Поэтому в 1936 году Адольф Гитлер подверг резкой критике искусство Бетхерштрассе на съезде нацистской партии в Нюрнберге: «Мы не имеем ничего общего с теми элементами, которые знают национал-социализм только на слух и поэтому слишком легко путают его с неопределенными скандинавскими фразами и которые теперь начинают свои исследования мотивов в какой-то легендарной атлантической культуре. Национал-социализм категорически отвергает такую культуру Бёттхерштрассе». По прямому запросу Гитлера Бётхерштрассе была помещена под охрану памятников как образец «дегенеративного искусства», чтобы «здания на Бётхерштрассе были сохранены для потомков как сдерживающий пример того, что представлялось культурой и архитектурой до того, как мы пришли к власти. « Хетгер был исключен из НСДАП в 1938 году и эмигрировал в Швейцарию. Хронологически расположенные скульптуры, настенные рельефы и фонтан: Герб Бремена, рельеф 1608 г. Ева на лебеде , 1906 год, работа Хетгера из бронзы на террасе дома Паулы Беккер Модерзон. Молодежь, 1909 г., автор Hoetger из бронзы в Hoetger-Hof. Женский торс, 1909 г., работа Хетгера из бронзы в Хетгер-Хоф. День , 1910 год, автор Хетгер, репродукция из литого камня. Вечер 1911 года работы Хетгера из бронзы в Хетгер-Хоф. Сумерки , 1912 год, работа Хетгера из бронзы в Хетгер-Хоф. Держатель кувшина, 1912 год, работа Hoetger из литого камня на улице Хинтер-дем-Шюттинг. Мадонна с матерью и ребенком, 1912 г. работы Хетгера из бронзы у входа в дом Паулы Беккер Модерзон. Пантера, несущая ночь, 1912 год, работа Хетгера, бронза. Серебряный лев с биркой, 1912 год, работа Хетгера, бронза. Бронзовый бюст Людвига Розелиуса, 1922 год работы Хетгера в Handwerker-Hof. Людвиг Розелиус (1874-1943) был бременским торговцем кофе и основателем компании Kaffee HAG; в качестве покровителя он поддерживал таких художников, как Паула Модерзон-Беккер и Хетгер, и построил Бёттхерштрассе как произведение искусства. Голова девушки, 1924 г., работа Хетгера из бронзы на лестнице в Паула-Беккер-Модерсон-Хаус. Женщина-мавр, 1924 год, работа Хетгера из бронзы на террасе дома Паулы Беккер Модерзон. Вакх, 1928 год, работа Хетгера в бронзе в Хетгер-Хоф; Бахус, бог вина в греческой мифологии. Цикл Робинзонов 1930/1954 годов с шестью крупноформатными деревянными панелями на лестничной площадке Дома Робинзонов Крузо, вырезанными Теодором Шульц-Вальбаумом: мотивы из жизни Робинзона Крузо из романа Даниэля Дефо. Покорители океана , 1930 г., рельефы Хетгера и Виктора Копытко на десяти панелях карильонного домика. Голова Парацельса, 1936 г., работа Хетгера, бронза; Парацельс (1493-1541) был важным универсальным врачом, алхимиком, астрологом, мистиком, светским теологом и философом в начале Нового времени. Выглядящий мальчик , 1936 год, работа Хетгера из бронзы на террасе дома Паулы Беккер Модерзон. Шагая , 1936 г., автор Хетгер из бронзы на террасе дома Паулы Беккер Модерсон. «Несущий свет» был создан Хетгером в 1936 году в виде фасадного рельефа из позолоченной бронзы (квадрат: 383 × 383 см) над входом со стороны рынка на Бёттхерштрассе. Кудрявый, раздетый юноша с мечом отбивается от трехголового змея или дракона. Подразумеваемые крылья также можно использовать в качестве развевающейся накидки
Голова скульптуры Людвига Розелиуса, скульптура 1922 Hoetger, Bernhard
Мадонна, Мать и дитя II Пластика, Скульптура 1912-1913 Хетгер, Бернхард
Ева на лебеде пластика, скульптура 1906 Хетгер, Бернхард
Пластика головы девушки, скульптура 1924 Хетгер, Бернхард Шагающая скульптура, скульптура 1936 Хетгер, Бернхард День (Шагающая юность) пластика, скульптура 1910 Хетгер, Бернхард Бремен-Хетгер-Хоф Вечерняя пластика, скульптура 1911 Hoetger, Bernhard Молодежь (Торс Дармштадта) Пластика Скульптура 1909 Hoetger, Bernhard
Серебряный лев, несущий день, леопард, несущий ночь
Входим в Старый город район Шнор. Мы много будем ходить и возвращаться в этот район. Шнор - одна из старейших улиц Бремена и названный в её честь старейший из районов города. C 1970 г. историческая застройка квартала находится под охраной государства. Изначально Шнор был одним из беднейших районов города. Здесь, привлечённые близостью реки, ещё в раннем средневековье селились рыбаки, ремесленники и торговцы. Среди прочего, в кварталах Шнора до сих пор сохранились дома, построенные в XIII веке. Большинство же сохранившихся домов Шнора были построены в XVII-XVIII веках. В XIII веке францисканцы построили в Шноре кирпичную церковь Святого Иоанна. Квартал получил своё название от старого судостроительного ремесла. Проходы между домами часто были связаны с определёнными профессиями или приборами. Было место, где изготовили шнуры и канаты (шнор = шнур), и соседнее место, где сделали проволоку и цепи для якорей (вирен = проволока). Русский, считай приближающихся к нему: Мир покоится на мече, в тишине растут дела». Донор: банкир Бернхард Лузе Памятник в Миделькальке генерал-фельдмаршалу Гельмуту фон Мольтке на стене Северной башни церкви Либфрауенкирхе. Производство: 1909. Черновик: Генрих Дженнен, Рудольф Александр Шредер, Герман Хан. Скульптор: Герман Хан. Надпись Рудольфа Александра Шредера: "Тот, кто вооружается и сопротивляется вам, Учитывая, что вы приближаетесь к нему: Мир кладет себя на меч, в молчании совершается поступок". Schnoor-Viertel Галереи, ремесла, музеи и уютные пабы оживляют небольшие старинные городские дома в районе Шнор. Раньше здесь жили лодочники. Однако когда порт был перенесен, дома не снесли, а с любовью восстановили. Узкие улочки стали одним из самых популярных туристических направлений