И расщедрилась погода Подарила пару дней!! Что б осталось нам на память Чтобы помнили о ней: ))
Суровая природа, но красоты такой, что останется в памяти навсегда!!
Повосторгавшись игрой красок ночного неба с утречка мы тронулись дальше. Наш путь лежал к одному из чудес света, на который мы должны были попасть проведя часть пути на Почтовом карабле . По пока , до коробля , по хорошей погоде мы ехали в порт Тромсё
Наш путь лежал к одному из чудес света, на который мы должны были попасть проведя часть пути на Почтовом карабле . По пока , до коробля , по хорошей погоде мы ехали в порт Тромсё
Налюбовавшись красотами и нанюхавшись умопомрачительно пахнувшей рыбы мы тронулись дальше в путь. А вокруг было столько интересного: дикие северные олени.
Внезапно погода расстроилась, небо потемнело, но природа нас пожалена и подарила нам радугу
Дальше мы едем по хребту Квенанген. Квенанген или Квенангенфьорд - фьорд в муниципалитетах Квенанген и Скьервой в Тромс-ог-Финнмарк - фюльке в северной части Норвегии, основанное 1 января 2020 года в связи с территориальной реформой. Образовано в результате слияния бывших фюльке Финнмарк и Тромс, а также коммуны Хьелльсунн из фюльке Нурланн. Административный центр Тромс-ог-Финнмарка находится в городе Тромсё (столице старого фюльке Тромс), штаб-квартира губернатора - в городе Вадсё (столице старого фюльке Финнмарк)в Норвегии. Длина фьорда 117 км. У него есть устье между Хиллой на западе и Рамнесом на востоке. Он проходит в основном в южном направлении и заканчивается в Квенангсботне. И все время едем вдоль Квенангенфьорд Квенангенфьорд омывают воды Норвежского моря. Скандинавский полуостров Квенанген (Тромс и Финнмарк) Длина 117 км Острова Арнёйя, Лаукёйя, Скьервёйя, Магазин Хаукойя, Спилдра, Рёдойя, Скорпа, Нёклан, Орёян Квенанген или Квенангенфьорд - фьорд в муниципалитетах Квенанген и Скьервой в Тромс-ог-Финнмарк в Норвегии. Длина фьорда 117 км. У него есть устье между Хиллой на западе и Рамнесом на востоке. Он проходит в основном в южном направлении и заканчивается в Квенангсботне.
Внешняя часть фьорда лежит к востоку от островов Арнёйя и Лаукёйя в Скьервее. К югу от Лаукойи находится Скьервойя, а между ним и Сторе-Хаукойя на востоке большая рука фьорда Рейса-фьорд ответвляется на юго-запад и достигает Сторслетта. Остров Спилдра находится в середине фьорда, где он начинает врезаться в материк, но Рёдойя находится дальше на северо-запад. В окрестностях этих островов многие рукава фьордов отходят на восток. Олдерфьорд находится дальше всего на севере, за ним следуют Рейнфьорд, Йокельфьорд, который является самым длинным из этих боковых фьордов и достигает почти до ледника Эксфьордйокелен, и, наконец, Лилль-Альтафьорд (нем. Kleiner Altafjord) и Бурфьорд.К югу от Спилдры лежит остров Скорпа, а на западной стороне фьорда между этими двумя островами лежит бездорожная деревушка Валанхамн. К юго-востоку от Скорпы находится остров Нёклан, а к югу от Нёклана на восток ответвляется Баддер-фьорд. В районе к северу от Баддерфьорда есть несколько поселений на побережье этого фьорда. Но в этом районе много деревень, самые крупные из которых Ундерейдет и Секкемо у Баддерфьорда. Сёрстраумен находится на западной стороне фьорда. Там трасса E6 пересекает фьорд по 440-метровому мосту Sørstraumen bru. В Сёрстраумене остров Аройан лежит посреди фьорда, а деревня Кьекан лежит на восточной стороне. Отсюда узкий пролив Лиллестраумен ведет к самой внутренней части фьорда, называемой Сёрфьорд.
Остров Скорпа Остров Скорпа в Квенанген-фьорде, Норвежского моря, площадью 8,26 км2.Самая высокая точка Варден 307 м. Скорпа - ныне необитаемый остров в южной части Квенанген-фьорда; он принадлежит муниципалитету Квенанген в графстве (Фюльке) Тромс-ог-Финнмарк в Норвегии.На остров можно добраться только на лодке. Последний постоянный житель покинул Скорпу примерно в 1980 году. Когда-то остров был административным центром муниципалитета Квенанген, пока в 20 веке он не был перенесен в Бурфьорд, а также здесь находилась церковь. Лагерь для военнопленных Скорпа После немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года 6-я норвежская дивизия, дислоцированная на севере Норвегии, в середине мая разбила на острове лагерь для военнопленных. Там было размещено большинство членов вермахта, захваченных в северной Норвегии, особенно в районе Нарвика; точно так же, за отсутствием альтернативного жилья, интернированные экипажи немецких торговых и рыболовецких судов, конфискованных в Норвегии или затопленных там. Заключенных сначала разместили в палатках по 16 человек в каждой, но затем под руководством норвежских мастеров начали строить ряд деревянных бараков, чтобы иметь возможность пережить следующую зиму. К началу июня в лагерь было доставлено около 500 заключенных. Самыми высокопоставленными среди них были капитан фрегата Альфред Шульце-Хинрихс, командир эсминца Z 13 Erich Koellner, потопленного 13 апреля под Нарвиком. 12 июня 1940 г. узники лагеря были проинформированы о капитуляции Норвегии, освобождены и в ту же ночь на двух норвежских кораблях доставлены в Тромсё, где снова попали в руки немцев, когда город был оккупирован немцами 14 июня. Из числа освобожденных были исключены 40 членов люфтваффе, в том числе ряд пилотов, которые были доставлены в Великобританию несколькими днями ранее вместе с войсками союзников, выводившимися из Харстада.
Мост Сёрстраумен Мост Сёрстраумен (норв. Sørstraumen bru) - консольный мост через Сёрстраумен, расположенный на фьорде Квенанген в Тромсе, Норвегия. Его длина составляет 440 м, а самая большая часть - 120 м. Он изготовлен из предварительно напряженного бетона. Это часть европейского маршрута E6.123.
Музей Hurtigruten Stokmarknes в Вестеролене Любой, кто знает Норвегию, также знает о старой линии почтовых кораблей и сегодняшнем Hurtigruten. . [Читать дальше] И даже те, кто очень критически относится к нынешней шумихе и гигантизму морских лайнеров не могут избежать очарования Hurtigruten. И мы тоже. Hurtigruten - приятная альтернатива плавучим социальным зданиям. Мы углубимся в историю Hurtigruten и посетим музей Hurtigruten в Стокмаркнесе, небольшой деревне на Вестеролене, к северу от Лофотенских островов. Я в восторге от почтовых кораблей Hurtigruten, курсирующих вдоль норвежского побережья. Первоначально созданный для доставки почты и товаров в отдаленные регионы и предоставления людям определенной степени мобильности, сегодня расширение дорожной сети и многочисленные аэропорты изменили ориентацию. Hurtigruten превратился из лайнера в туристическую достопримечательность, не изменяя своим корням. И поэтому нам так или иначе нужно углубиться в историю Hurtigruten, если вы хотите узнать Норвегию немного лучше. Мы также рекомендуем посетить музей Hurtigruten на Вестеролен, расположенный в небольшой деревне Стокмаркнес. Термин «Стокмаркнес» на самом деле означает что-то вроде «лес и лесозаготовки» на старонорвежском языке. Так что к морю это не имеет никакого отношения. И все же именно здесь, в Стокмаркнесе, в 1891 году была проложена первая почтовая линия. В 1893 году началось официальное линейное сообщение. До 1988 года здесь базировалась судоходная компания Vesteraalens Dampskipselskap, основанная Ричардом Витом, из которой возникла сегодняшняя Hurtigruten. Теперь Hurtigruten знают и любят во всем мире. Это доказывают гости из многих стран, которые пользуются возможностью раз в жизни испытать это не обязательно дешевое путешествие вдоль норвежского побережья на Hurtigruten. Есть также поездки в Антарктиду, через пресловутый Северо-Западный проход или в Гренландию. Поэтому судоходная компания Hurtigruten решила рассказать свою живую и захватывающую историю в собственном музее Hurtigruten. И это в том месте, где он был основан, здесь, в Стокмаркнесе. К 100-летнему юбилею в 1993 году в бывшем административном здании судоходной компании Vesteraalens Dampskipselskap открылся музей Хуртирутен. Но история Hurtigruten слишком длинна, чтобы уделить ей достаточно места. Музей Хуртирутен открыл свои двери в новом здании 4 июля 1999 года. Хуртирутен на ощупь, вы можете испытать это на корабле Хуртирутен «Финнмаркен», который пришвартован перед музеем. Finnmarken поступил на вооружение в 1956 году и был списан в 1993 году после почти 40 лет верной службы. Со стороны воды он теперь стоит в тени своих преемников прямо перед музеем Хуртирутен и соединен с выставочными залами мостом. К сожалению, разрушительное действие времени также сказывается на этом замечательном корабле Hurtigruten «Финнмаркен» на суше. Поэтому он был пересмотрен, и были или есть соображения о его утилизации и замене другим кораблем. Возможно, стеклянный зал стал бы альтернативой дорогостоящей реставрации. Суда Finnmark в качестве пожертвований на всех линиях Hurtigruten, возможно, станут полезным вкладом в сохранение этого уникального и эмоционального морского памятника. Стокмаркнес на Вестеролен - почти большое место по региональным меркам. И, прежде всего, очень интернациональное место. Он принадлежит муниципалитету Хадсель и расположен на одноименном острове. С одной стороны, Стокмаркнес - это порт приписки и пристань Hurtigruten, а с другой - рыбоперерабатывающие предприятия. И так получается, что в этом месте с 3200 душами вы встречаете людей из 25 наций. В Стокмаркнесе есть все, что может предложить маленький город, в том числе музей Хуртирутен. От Стокмаркнеса до Лофотенских островов и обратноРасположение порта и близость к Лофотенским островам позволяет путешествовать на «Хуртирутене» через знаменитый и очень узкий Тролль-фьорд в столицу Лофотенских островов, в Свольвер, и возвращаться сюда в течение одного дня