И вот уже начали встречаться отели. Красивая, живописная страна, где отпускники с удовольствием проводят время отдыха.
Вид на руины замка Вранов (Пантеон), Мала Скала, Богемский рай, Чехия . Деревня Мала Скала, окруженная песчаниковыми скалами, находится в 80 км от Праги. Здесь можно заняться пешим туризмом и скалолазанием. Очень красив осенний листопад на Драганских холмах. В этом регионе расположено множество лесов, которые осенью окрашиваются в оранжевые, красные и желтые цвета. МалА СкАла. Вранов - Пантеон, самый большой скальный замокa/ Malá skála - Hrad Vranov & Pantheon [Фото и рассказ] В начале 15 века на крутом скалистом уступе, выступающем высоко над Йизерой, был построен один из последних замков в этой местности - Вранов. На момент создания замок отвечал всем требованиям обороны, так как при его строительстве со всех сторон использовалась группа скал из песчаника, почти вертикально падающих в Йизерскую долину. По выемкам и пазам в скальных стенах можно судить, что жилые постройки во Вранове были преимущественно деревянными, поэтому сохранились только высеченные в скале подвалы. В замок можно было войти последовательно через двое укрепленных ворот. На самой высокой скале возвышалась деревянная башня замка, доминировавшая над всем зданием. Затем Вранов переживал периоды расцвета и упадка, пока в 1802 году бизнесмен Франтишек Захариаш Ремиш не купил Малоскальское имение, к которому принадлежал Вранов. Он модифицировал доступ к замку и построил смотровую площадку высоко над Йизерой. В помещениях замка и его ближайших окрестностях Ремиш разместил ряд надгробий, памятников, надписей, каменных урн и дат, посвященных мифическим и историческим личностям и событиям, писателям, художникам, поэтам. В одном зале вспоминались имена и события битв с Наполеоном, в другом посетитель встречался с легендарными именами чешской истории. Здесь нашли свое место также Шекспир, Гете, Сервантес и многие другие. Недавно измененную таким образом территорию Врановского замка стали называть Пантеоном. Однако преемники Ремиша не обращали столько внимания на Вранова, и большая часть того, что когда-то составляло Пантеон, пришла в упадок. Однако сохранился захватывающий вид на Малую Скалу и протекающую через нее реку Йизеру. Расположение: над деревней Мала Скала, в 8 км от Тырново, в 4 км к западу от Железного Брода.Доступ: до Вранова можно добраться пешком от Малой Скалы по красному туристическому указателю, менее чем в 2 км от железнодорожного вокзала. Машину необходимо оставить в деревне Мала Скала и идти к замку пешком, со стоянки (в конце деревни в сторону Гаррахова слева). Отсюда около 0,5 км по красивой лесной лестнице. Место вполне доступно на велосипеде. Маршрут отмечен от местной знаменитой пиццерии и ведет через живописную долину мимо красивой мельницы. Смотровая площадка: из Пантеона открывается вид на Драбовну, Сокол и Сухие скалы. После того, как в 2010 году часть забора обрушилась, его реконструировали и здесь появилось новое красивое пространство, которое обязательно стоит посетить. В киоске также есть приятное место, где можно посидеть. Летучие мыши: в нашем замке обитают летучие мыши, подробнее можно прочитать здесь: http://napude.sousednetopyr.cz/ Полетаем? Погуляем? Посмотрим? Чешский Рай - Бёмишес Парадис Руины крепости Вранов-Пантеон
И снова сельская жизнь
Проезжаем город Железный Брод. Первое письменное упоминание относится к 1346 году. Город лежит на высоте 305 метров. В районе проживает 6389 жителей. К памятникам культуры города относятся церковь Св. Иакова Старшего, ратуша, колокольня, часовня Св. Яна Непомуцкого в пустыне и другие..Železný Brod На фото главная достопримечательность - Ратуша и Театр[Читать дальше] Городской театр расположен на первом этаже ратуши на Кветной площади, 3. Зал расположен во дворе, установлен перпендикулярно главному фасаду ратуши и почти скрыт среди окружающих зданий. Самая старая запись театра в Железном Броде связана со «Страстями» и студенческими спектаклями. Любительский театральный коллектив возник в 1860 году и в 1883 году получил название «Тиль» - труппа действует по сей день и недавно отметила 150-летие своего существования. Актеры-любители играли сначала в зале старой деревянной ратуши, позже в трактире «У мосту» или в школах. В 1870-х годах в трактире «У Йизеры» выступала конкурирующая труппа актеров-любителей движения «Сокол» - «Беседний театр». Нынешнее здание ратуши было построено на месте предыдущего в 1890 году - хотя в литературе встречаются и сведения о 1895 году. Вероятно, его спроектировал пражский архитектор Ян Зейер (1847-1903; по словам Яворина, автором был местный строитель Ярослав Фишер - возможно, он строил по проектам Зейера?), а зал со сценой был построен, вероятно, в 1892 году. Симметрия фасада ратуши была нарушена угловой пристройкой и боковым флигелем на улицу Гусова в 1909 году. Фойе якобы надстраивалось или реконструировалось в 1902 году. Поскольку необычная задняя зрительная часть, асимметрично вставленная под балкон, можно предположить, что здесь располагались первоначальное фойе и вход в театр - пространство нынешнего фойе могло появиться дополнительно в этом году. В 1923 году театр получил замечательный занавес. Его расписали Властимил Рада (1895-1962), работавший в Железном Броде в первой половине 1920-х годов, и Вацлав Рабас (1885-1954). На занавесе изображена пастушка коз на фоне Йизерского пейзажа, жанровые сцены и герб города в узкой полосе у нижнего края.
Общество военных мемориалов: Мемориальная доска Жертвам Великой Отечественной войны Надпись: МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ГОДЫ СТРАДАНИЙ 1939-1945 гг. -«- РУДОЛЬФ КОДЕЙШ ИЗ ОСЕНИ, ДЕЛЕГАТ БРОНИРОВАНИЯ +24.VI.1944
ВЛАДИМИР ПАСКА ЗЕ СЛАНА, КАЗНАЧЕЙ ВОДОХРАНИЛИЩА +17.XI.1944 Казненв за немецкую оккупацию. ЧЕСТЬ ИХ ПАМЯТИ -«- Мемориальная доска Жертвам Холокоста Памяти еврейских сограждан Семилы Это было из Семиля и его окрестностей во время Второй мировой войны. как минимум отправили в концлагеря 32 соотечественника-еврея, из них 28 человек не пережил насилия. Мемориальная доска посвящена этим людям, которые были лишь небольшой частью миллионов жертв нацизма и преследованийю В память о еврейских согражданах из Семили
Деканская церковь Св. Петра и Павла [как сельчане боролись за новую церковь] Деканская церковь Св. Питер и ПолНастоятельский храм св. Петра и Павла - и это было уже в середине 14 века. Бедный горный край, построенный из доступного и дешевого материала, как мы читаем в городской книге 1687 года: здесь стояла деревянная церковь, и по большим праздникам на ее башне звонили три колокола. Однако дерево не очень прочный материал, так что наверняка этот храм уже был номером один в серии. Барочная церковь Св. Петр и Павел (31843 байт) Коварным врагом наших предков был огонь, который любил питаться деревянными конструкциями. Когда в 1691 году почти весь город был разрушен, жители Семилы решили построить кирпичную церковь, а дом священника и ратушу доверили плотникам. Он был завершен в 1702 году, о чем свидетельствует номер года над главным входом. К простому нефу примыкала невысокая башня с восточной апсидой на севере, с ризницей на первом этаже, молельней на втором этаже и колокольней наверху. Кровля состояла из гонта, позже покрытого шифером. Кладка не была сильной стороной наших предков: они использовали твердый красный песчаник и качественный известковый раствор, но экономили на материале и лишь добавляли более мелкие камни к грубо отесанным валунам, вместо того, чтобы строить из карьерного камня и связывать слои между собой. Тем не менее церковь просуществовала двести лет, прежде чем в ее стенах появились такие трещины, что починить ее казалось невозможным. Во второй половине XIX века приход Семила переживал демографический бум, и для 12 тысяч практикующих католиков церкви, способной вместить максимум пятьсот человек на площади 212 м2, не хватало. По праздникам и воскресеньям обычно случалось, что взрослым и молодежи приходилось стоять на улице, под дождем и на морозе. Расширять церковь было некуда, и все боялись нового здания - приход был беден, большую часть населения составляли фабричные рабочие. С 1893 года, когда прихожане согласились с необходимостью строительства нового храма, пришлось пройти немало воды, прежде чем желание стало реальностью. Основанное годом позже Общество по строительству и оснащению приходского католического храма Господня в Семиле занималось главным образом сбором средств. В каждой гостинице посетителей встречал кассир, а исполнительный директор ассоциации учитель Франтишек Мизера, губернатор района и священник Семила не упускали ни одной возможности найти спонсоров. Например, можно было бы сэкономить много денег на планах, если бы они создавались по официальным каналам. Ассоциация запросила их напрямую у губернатора - и, что удивительно, они согласились: на проезд и суточные. В 1895 году в Семиле появился главный инженер Рудольф Вомачка, который пообещал бесплатно подготовить несколько вариантов. С опозданием на несколько лет он нарисовал единственный вариант в монументальном неоготическом стиле и немедленно утвердил его губернаторством. Цена в 164 000 крон без оборудования и всего на 1000 человек застала Семилаки врасплох. Это вызвало сильную оппозицию в сельских общинах, поэтому они решили атаковать и уничтожить всю идею нового здания - они говорят, что лучше уйдут из церкви. Церковь без ремонта весело приходила в упадок, в Праге неприятное дело передавали из кабинета в кабинет - но советники Семиля не сидели сложа руки. А главное, в 1898 году принц Ален Роган предложил семилам на покупку часть поместья Семилов - и городок действительно пошел на эту безумную затею за 270 тысяч гульденов! Таким образом, он стал владельцем замка, пивоварни, двора в Подмоклицах и окрестных лесов, лугов и полей, а также покровителем церкви в Семиле с обязательством ее содержать. Тогда защитники природы включились в эйфорию сноса, предупредительно подняв палец. Когда реставратор Эмануэль Пиппич убедился, что старая церковь действительно «представляет собой неукрашенное здание и не имеет совершенно никаких ценных деталей, внутреннее устройство имеет совершенно обыденный тип», он приказал убрать герб Дефура и более крупный, чем -прижизненные статуи св. Петра и Павла с западного фасада и три башенных колокола. Принципиальное значение имела поездка Яна Штайныгра, священника Семилы, в Оржехов под Брно. Там он увидел церковь в неороманском стиле, которая очаровала его своим видом и ценой. Поэтому он связался с известным экспертом по истории искусств, приходским священником Винограды Ленером, который порекомендовал ему архитектора Штербу. Последней каплей, безусловно, стало окончательное официальное закрытие церкви 16.7.1905, после того как вновь появились большие трещины в стенах и погнутый потолок. Дальнейшие отсрочки были уже невозможны. Архитектор и строитель Богумил Штерба (1854 - 1910) не зря хвастался званием строительного совета. Современный Карлин обязан ему нормативным планом, многочисленными жилыми домами, виллами, общественными зданиями и фабриками. За короткое время Семилум разработал проект неороманской церкви на 2000 человек, которую можно было купить за 183 000 крон. Но вот незадача - на губернаторство их утвердил опальный инженер Вомачка. Прежде чем удалось реализовать все его рекомендации, император Франц Иосиф I отпраздновал 60-летие своего правления. Это был хороший повод начать строительство и попытаться выжать немного денег из старого магната. Любой, кто имел право голоса в Праге или Вене, помогал лоббировать; Жители Семилы больше всего ценили заступничество провинциального депутата Ю.Д. Карел Крамар. Министерство культа и образования предоставило поддержку в размере 40 000 крон от Религиозной матрицы, Пражского общества св. Бонифасан 20 000 крон. На конкурс, опубликованный в марте 1908 года в «Народном листе», поступило пять заявок на поставку «под ключ» и многие заинтересованы в специальных работах. Олдермены мудро решили сдать здание целиком и больше всего им понравилось предложение строителя Карела Андрейско из Семилы - помимо 5%-ной скидки по сравнению с бюджетом, он согласился совершенно бесплатно снести старую церковь. Профессиональный надзор за строительством поручен главному инженеру из Йичина Швейцера, постоянный надзор будет осуществлять член городского совета и экономический администратор Йозеф Шпидлен. 21 апреля 1908 года начался снос старой церкви, над потолком между балками было обнаружено около трёх пригоршней серебряных и медных монет, которые рабочие разобрали без всякого труда. Под главным алтарем был найден свинцовый ящик с остатками одежд святых, имеющий печать римского епископа. Поскольку видимой финансовой ценности он не имел, его передали в епархиальный музей. Службы были перенесены в часовню в Коштофранке, но перед приходским домом во временном сооружении повесили по крайней мере один колокол. Через четыре месяца началось возведение фундамента новой святыни, и только в следующем году, после расчистки строительной площадки, был заложен памятный камень (по совпадению в день рождения Всевышнего) с помощью стеклянной трубки, в которой было запечатано мемориальное дело, документы 1846 года, найденные в башне, экземпляр «Несчастных рассказов о городе Семиле и его окрестностях», две фотографии Карела Халупецкого, а также медальон, специально отчеканенный по этому случаю.
Пока ассоциация собирала деньги, конкурсной комиссии, состоящей из губернатора округа, приходского священника, представителей патронажа и всех дочерних муниципалитетов, было поручено наградить работы по внутреннему оборудованию. Алтари изготовлены по проекту архитектора Штербы на «фабрике художественной скульптуры и резьбы для церковных работ» Петра Бушека Сонова в Сихрове, все из высококачественной дубовой древесины. Руководителю компании Доминику Бушкеку пришлось подчиниться желанию архитектора, чтобы объект был простым и массивным в романской форме, без лишних украшений. Все пять алтарей, 14 стоянок креста, верх кафедры и противоположный крест - его работа. Десять полудрагоценных камней должны были быть установлены вокруг входа в скинию. Бушкам были также поручены Гроб Господень в гробнице придела Божественного Сердца Господня, «старочешские ясли» в гробнице придела П. Марии и строительство пещеры для статуи. П. Марии Лурдской с новой статуей Св. Бернадетта в вестибюле храма. Остальное внутреннее оборудование было заказано в основном местным компаниям, которые работали по чертежам, бесплатно (!) предоставленным фирмой Бушковой. 24 массивные дубовые скамьи и две исповедальни изготовил краснодеревщик и резчик из Семиле Болеслав Ныч, а оборудование ризницы доверил Франтишек Вацлавик, владелец паровой столярной мастерской и похоронного бюро. Нижнюю часть главного алтаря, мраморные плитки и каплю у главного входа из мрамора Сливенке выполнил Отокар Коптик из Подмоклиц, перила алтаря, пресвитерия и кафедру выполнил Олдржих Ракошник в Праге, баптистерий из песчаника было изготовлено Горжицкого профессионального училища по цене материала. К наиболее ценным предметам убранства костела относятся три фигуративных тимпана работы академического скульптора Индржиха Чапека в Праге: над главным входом Пьеты, над боковыми входами Святейшего Сердца Господня и Девы Марии.