Зажралась я, если по-просту. Давно ловлю себя на том, что я все реже и реже удивляюсь, когда вижу хэндмэйд. И что народ показывает? Ну вот да, техникой овладевают, копируют, по тыще раз повторяют одно и то же. Понимаю, владеть техникой важно. Но концепция должна быть оригинальной. Взгляд, самобытность.
Есть мастера, которых я не очень люблю. А точнее, терпеть не могу чисто по-человечески. Но вполне могу оценить, что их точка зрения по-крайней мере оригинальна, даже если не близка мне. И работы их несут заряд, открывают мир с другого ракурса. И это по-моему достойно уважения.
А есть люди, к которым я вроде неплохо отношусь, мне уютно читать, как они описывают свои процессы, но они не изобретают ничего нового, из раза в раз порят банальщину. Это простительно новичкам, но абсолютно не простительно тем, кто не первый день занимается своим хобби. Как-то вот многие не умеют думать иначе чем им предлагают. Меня это расстраивает.
Как я сама себя ощущаю? у меня был очень длительный процесс вникания о владевания всякими материалами. За это время у меня прошла туча "проходняков". А потом процесс закончился, я поняла, что я уже многое знаю и умею. И возникла потребность в выражении своей личной точки зрения. У меня есть запас идей, которые вроде стоящие. Иногда они объединяются и воплощаются в чем-то. Но все чаще от усталости я не додумываю мысли до конца. Не сажусь за материал с неоформившейся идеей. Но это тоже не хорошо, конечно. Систематический труд полирует навыки. А если подходить к станку лишь пару раз в месяц, но зато с супер идеей, то навык плесневеет, супер идея не воплощается идеально. Где-то тут есть тонкая грань между тренировкой и тиражом.
А еще очень обидно, когда вроде классно все придумала, а не получилось. Сидишь смотришь на заготовку и понимаешь, что она тебе только в стол. Что-то в процессе перегорело. Есть целая тема которую я хотела бы оседлать, и она давно меня вдохновляет, но когда я ей занимаюсь, то 3 из 5 работ я не завершаю именно по этой причине.
И еще мне очень тяжело переживать периоды влюбленности в творчество других мастеров. Расшифрую: в разные периоды времени мне нравятся разные авторы. Я действительно влюбляюсь в их творчество! Пылко, с головой. И у меня в такие моменты не получается обмозговывать свои идеи. Любимый мастер оккупирует мой мозг и парализует все мои мысли. И лучше даже не садиться за материал, все равно получится пародия на одну из его работ. Хорошо, что этот ураган любви у меня в конце концов проходит и остается только светлое чувство уважения и понимание его творчества. И я вновь могу мыслить сама, без давления.
Сейчас у меня как раз период влюбленности, когда нужно отложить дела и переждать, пока пройдет.
А любимый мастер - Амалтея, француженка.
http://www.amalthee.fr/ Тут еще проблема в том, что её работы во многом попадают в ту тему, с которой я хочу работать и которая у меня пока клеится не всегда.
Все, пойду шкурить стенки, освобождать голову.