Оля, а как вы начали занятия? Т.е. Даринке только в августе будет 6, каждый вечер мы читаем друг другу; я ей то что она выберет, а она мне 2-3 странички букваря( при чем букварей у нас три, читает бессистемно то тексты, то слоги под настроение из того букваря,какой сама выберет, но думаю что 2/3 уже точно прочитали в каждом)) Но вот что дальше , спасибо за рекомендацию книг, записала, а как к письму подойти... Это мне на будущее, раньше осени-зимы даже пробовать не буду, она сейчас от школы устала, рано нагрузку добавлять.
А я прямо взяла программу первого класса и по ней иду. Из массы перелопаченных учебников я выбрала Ушакову "Полный курс русского языка" и Рамзаеву, к учебнику Рамзаевой купила методические рекомендации для учителя, там много интересной информации. Ну и к каждой теме я просеиваю интернет, что там есть интересного. Из того, что у детей отлично пошло: аудиоспектакль про Мела Чернилыча, который сначала рассказывает правила, а потом диктует диктант, я это обычно на дом задаю. По гласным-согласным хорошие пособия Сергеевой "Умные гласные", "Хитрые согласные". У нас очень хорошо идут темы, к правилам которой я сказки рассказываю, из пособий про которые выше писала, дети их прямо глубинно понимают
( ... )
Мы пока не все буквы прошли, Никита пока чаще пишет печатными буквами (которые я специально его не учила писать, он как-то сам начал их писать, как читать научился), но все чаще начинает включать и прописные. А еще дети на занятиях обожают писать на доске черной из Икеи мелками, и потом стирать губочкой:) Прямо поощрять их так можно: кто быстрее и правильнее задание сделает, тот первый пишет прописные буквы на доске:)
Катя, про дыхание я с Вашего совета вообще первое занятие русским начала:) Спасибо Вам огромное за методику эту:) Благодаря ей Никита стал хорошо делить текст на предложения, помнит, что читателю нельзя задохнуться:) Тоже очень наглядно для него было, а это Никите очень важно. И про большую букву я по Вашему совету про поднятие плеч рассказывала, он несколько месяцев отлично писал, всегда помнил про большие буквы, а теперь вот опять забывает.. Надо повторить урок, видимо
Тогда сделайте с ним эту графическую схему: и новое, и про старые занятия напомнит, и натолкнет на мысль о более точном подборе слов для выражения мысли и => сокращения предложения + в чтении - немножечко заглядывать вперед.
У Никиты очень хорошо получается. Такими темпами вы сами не заметите, как в "прописной" период войдете :)
Катя, Вы как всегда бесценными идеями снабжаете, спасибо!! Такие графики Никита любит, они их в школе проходили, он нас своими survey замучил потом, всё столбики по ним рисовал:) Так что обязательно будем использовать!!
Никите и еще двум детям с отягченной в плане изучения русского языка биографией- американскими родителями:) Как-то сильно эффективнее получается, чем в русской школе. У нас тут есть одна хорошая русская школа, но она далеко и по субботам, мы пока не готовы субботу тратить на нее, поэтому решила вести занятия сама
Как интересно! Спасибо за пост и ссылки на книги, пойду искать! У нас классы на русском, но изучения чтения-письма там процентов 25 примерно пока, больше на креативность пока. Попробую добавить русского :)
:) Ну Даря все-таки младше, ему задания на креативность сейчас самое оно:) Никита же в первом классе, второй год в английской школе уже, он уже и в английской школе к правилам приучен, они части речи в английском языке уже прошли.
Comments 18
Т.е. Даринке только в августе будет 6, каждый вечер мы читаем друг другу; я ей то что она выберет, а она мне 2-3 странички букваря( при чем букварей у нас три, читает бессистемно то тексты, то слоги под настроение из того букваря,какой сама выберет, но думаю что 2/3 уже точно прочитали в каждом))
Но вот что дальше , спасибо за рекомендацию книг, записала, а как к письму подойти...
Это мне на будущее, раньше осени-зимы даже пробовать не буду, она сейчас от школы устала, рано нагрузку добавлять.
Reply
Reply
http://www.labirint.ru/books/209305/
Мы пока не все буквы прошли, Никита пока чаще пишет печатными буквами (которые я специально его не учила писать, он как-то сам начал их писать, как читать научился), но все чаще начинает включать и прописные. А еще дети на занятиях обожают писать на доске черной из Икеи мелками, и потом стирать губочкой:) Прямо поощрять их так можно: кто быстрее и правильнее задание сделает, тот первый пишет прописные буквы на доске:)
Reply
Группу для нее тут, увы, не организовать, дети в лучшем случае немного знают бытовую лексику, а учить письму не говорящих детей занятие не только бесполезное, но и вредное.
Икеевскую доску младшая не отдаст, рисует головоногов, а для письма я купила такую наклейку, с разметкой: http://www.amazon.com/Wall-Pops-WPCH0797-Chalkboard-Decals/dp/B00CF0QIIQ/ref=sr_1_4?ie=UTF8&qid=1366741129&sr=8-4&keywords=learn+to+write+wall+decal
Reply
Reply
Reply
Тогда сделайте с ним эту графическую схему: и новое, и про старые занятия напомнит, и натолкнет на мысль о более точном подборе слов для выражения мысли и => сокращения предложения + в чтении - немножечко заглядывать вперед.
У Никиты очень хорошо получается. Такими темпами вы сами не заметите, как в "прописной" период войдете :)
Reply
Reply
ты преподаешь русский детям?
Reply
Как-то сильно эффективнее получается, чем в русской школе. У нас тут есть одна хорошая русская школа, но она далеко и по субботам, мы пока не готовы субботу тратить на нее, поэтому решила вести занятия сама
Reply
Reply
Никита же в первом классе, второй год в английской школе уже, он уже и в английской школе к правилам приучен, они части речи в английском языке уже прошли.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment