(no subject)

May 06, 2006 22:38

Начала разбирать конспекты с ФСТ (ну и коряво же я пишу :(()
Составила описание по примеру Вионы. Если где ошиблась - поправьте...

Cupido, XV век
Автор - Гульэльмо
Автор реконструкции - Ливен Барт
Преподаватель - Ливен Барт
Полезная информация: другие варианты танца - от Rosina del Bosco Chiaro и от sca
Шаги:
Риверенца - кажется, не отличается от общепринятой.

Шемпио - открытый шаг, без приставки.

Доппио - шаг открытый: стопа-низкие полупальцы -высокие, без приставки.

Рипреза - вроде так?
1 - шаг влево левой ногой на полную стопу
2 - приставить правую
3 - подняться на полупальцы обеих ног
4 - опуститься

Мезовольта рипреза - поворот на правой ноге, с рипрезой влево.

Континенца - небольшой шаг влево, правая нога подносится в воздухе к левой, с одновременным подъемом левой на полупальцы. Потом - опускаться на обе стопы.

Вольтатонда - у Ливена заканчивается рипрезой (шемпио, шемпио, мезавольта, рипреза).

Исходное положение: кавалер и дама рядом, в паре. На любое число пар.

1 часть:
шемпио левой
шемпио правой
доппио левой
доппио правой. - при этом кавалер проходит направо, становясь напротив дамы (сначала спиной к ней, потом поворачиваясь на мезавольта).
Оба делают:
рипреза влево
рипрезу вправо
риверенца на лувую ногу - касаясь правыми ладонями

2 часть:
Держась ладонями,
шемпио левой
шемпио правой
доппио левой
рипреза вправо - опуская руки

Партнеры стоят напротив друг друга - кавалер стоит лицом в хвост зала, дама - лицом к голове зала.

Кавалер:
доппио левой, доппио правой

В это время Дама:
4 континенцы (начинает влево)

Оба:
мезавольта на правой,
рипреза влево
рипреза вправо
риверенца на левой

3 часть:
шемпио левой,
шемпио правой (дама заканчивает мезавольтой на правой)
вольтатонда влево
риверенца на левой.


Triole(t?)
контрданс начала 19 века

шаги:

Pas chasse (шассе):
на <и> поднимаемся но носках двух ног, на <раз> правая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на <и> левая нога подтягивается к правой, одновременно поднимаемся на носки, на <два> правая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Следующее шассе делается с левой ноги. При исполнении шассе носки не отрываются от пола.

Jete (жете): Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнули на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.

Assamble (Ассамблэ):
То же, что и jete, но в конце приземляемся на обе ноги.

Glissade (Глиссад)
Шаг вбок с приставлением ноги в 5 позицию. Ни "и" поднялись, вывели ногу во 2ую позицию, на "раз" перенесли вес и закрыли вторую ногу в 5 позицию.

Исходное положение:
2 Д К Д
1 Д К Д

тройки чередуются - 1-ая и 2-ая, 1-ые тройки стоят спиной к голове зала, напротив них, лицом к голове зала - 2-ые тройки. В процессе танца первые тройки сдвигаются к хвосту зала, вторые тройки - к голове зала.

1 часть:
обе линии формируют круг, взявшись за руки. По часовой стрелке - 7 шассе, жете, ассамбле, разворачиваясь в противоположную сторону.
Против часовой стрелки - 7 шассе, жете, ассамбле.

2 часть:
кавалеры сходятся в цетре сета правыми плечами, меняясь местами - 2 шассе.
кавалеры исполняют "хэй" с дамами, начиная с правой дамы (если смотреть с позиции кавалера): с правой дамой кавалер меняется местами, встречаясь правыми плечами, потом со второй дамой - левыми, и так до тех пор, пока все не вернутся на те места, с которых начинали "хэй". "Хэй" занимает 5 шассе, заканчивается жете и ассамбле.

3 часть:
Дамы выполняют "мулине" по часовой стрелке за 3 шассе, разворачиваясь на жете и ассабмле.
Дамы меняют руки и аналогично - по часовой стрелке.

4 часть:
En avant et En Arriere - вперед chasse, jete, assamble, назад то же самое.

Dos-a-dos - шассе с правой ноги, жете, глиссад вправо, поворот на 180 градусов (начинается на правой ноге, левая подставляется в конце), шассе с правой ноги на свое место, жете, ассамбле.

5 часть:
Смена сета - 1-ая тройка, взявшись за руки, проходит под поднятыми руками второй тройки. Первой идет дама, стоящая справа от кавалера.

......... ________>
......./
....../..........___
2....\ Д..../...К...\ Д
.......\__/............\
1...............Д-К-Д

В результате - первая тройка приходит к новой второй тройке, занимая те же места, что были: левая и правая дамы сохраняют свое положение в тройке.
Контрданс продолжается в новых сетах.

Тройка, дошедшая до конца колонны, может развернуться к колонне двумя способами: либо кавалер, держа дам за руки, совершает поворот всей тройкой, и тогда дамы сохраняют свое положение в тройке. Либо кавалер отпускает руки дам, и каждый доворачивается сам - тогда дама, стоявшая справа от кавалера, становится левой, и наоборот.

Тройка, дошедшая до конца колонны и развернувшаяся лицом к ней - стоит одно проведение, потом вступает в танец, меняя свой номер.
Previous post Next post
Up