Jan 18, 2011 22:33
Невероятно, но факт.
То есть все, наверно, и так знали, но для меня это стало откровением.
Водитель трамвая Вагоновожатый, перед каждой стрелкой (на рельсах) останавливается, выходит из трамвая и передвигает ее в нужную сторону (или просто проверяет, что она смотрит туда, куда надо) ломом специальным ключом.
Leave a comment
Comments 7
Допустим, трамваю на стрелке надо повернуть налево. Тогда он
подъезжает к ней с выключенным двигателем. Если ему надо направо, то
он подъезжает со включенным (возможно, всё наоборот, но принцип
понятен).
Если вагоновожатый лоханулся или просто стрелку заело, тогда да, он
выходит с ломиком (то есть, специальным ключом) и исправляет
ситуацию. Особенно комично это наблюдать, когда фигачит снег, говна по
колено, вокруг стоят машины и сзади кто-то гудит.
На досуге предлагается придумать электрическую схему, которая будет
осуществлять это переключение :)
Reply
А началось все с того, что я как-то поехала на этом самом трамвае и долго удивлялась, почему мы стоим на перекрестке, несмотря на отсутствие пробки и зеленый свет.
Reply
понять: представь, что у вагоновожатого в кабине рубильник, который
торчит вверх, если надо поехать налево и вниз, если надо
прямо. Положения рубильника будут независимы от того, куда поехал
предыдущий трамвай :) Ну вот, а в суровой реальности роль рубильника
играет факт проезда трамвая с выключенным двигателем или с
включённым.
Но вообще инженер Б.Б. Клещинский лучше меня рассказывает про это ;)
Суммируя всё вышесказанное, я бы сказал, что на перекрёстке, через
который ты ездишь, просто неисправна стрелка.
Reply
Надо почитать.
И найти себе еще перекресток для наблюдения:)
Reply
Leave a comment