Бальное больное.

Jun 21, 2016 16:06

Давно хотела сформулировать моё отношение к балам и размышления по итогам прошедшего года…

Сразу скажу, что на балах я деньги не зарабатываю, потому считаю, что они должны приносить удовольствие в первую очередь мне. Ну и так удачно сложилось, что для меня удовольствие - видеть довольных гостей. Но и не только. Когда я придумываю бал, то в голове появляется какая-то картинка - то, к чему я буду стремиться. И чем больше итог похож на эту картинку, тем больше радость. В картинку входят не только танцы, но и идея, которую хочется развить, и костюмы, и общее настроение и поведение. Потому стараюсь сделать так, чтобы участники максимально вписались в это всё. Если участники этого не хотят - значит, нам не по пути. В конце концов, в городе много балов, не обязательно всем идти ко мне. Именно поэтому тщательно работаем с новичками, обсуждая и костюмы, и прически, и украшения - чтобы ничто не резало глаз и не выбивалось из моды конкретного периода. Именно поэтому на балу или в раздевалке перед началом бала, увидев странное, я предлагаю поменять украшения или прическу сделать. Если в странном человек из другого города - подойду к преподавателю, ибо его ответственность. Да, постараюсь именно на балу - все вкладывают столько сил, что обидно испортить им картинку криво одетой девочкой.
Потому меня порой удивляет на балах в других городах, когда организаторы спокойно реагируют на косяки костюма непосредственно на балу. Вот заявлен дресс-код - но человек УЖЕ ПРИШЁЛ. Ну и что? Пришла девочка с непричесанной головой - ну так заведи ее в гримерку, причеши. Оправдание «короткие волосы» давно не работает, с нынешними-то возможностями, это я сама знаю по себе. Или девочка с татуировкой, торчащей из-под платья. Пойди, прикрой. В общем, вариантов масса. Я могу еще понять балы на фестивалях, где цель - чтобы все потанцевали-поучаствовали. Но когда такое на историческом бале со строгим дресс-кодом - то обидно. Обидно, что для всех этот дресс-код есть, а для тех, кто не захотел его соблюсти - его нет. Уж лучше один раз не пустить такого товарища, чем из года в год обсуждать «девочку в желтом», которая так и не поймет, что не права - ведь ее всегда пускают на балы, значит, платье прекрасно)) Кстати, если у меня с собой запасное платье, мне проще такую девочку переодеть, что уж. Хотя конечно, спасают предварительные отсмотры костюмов.
Кстати, тут меня начала задевать несправедливость: сколько мы требуем от дам, при этом кавалеры часто вообще мало похожи на картинки из модных журналов. Современные штанцы со стрелками и ремнем, изящно торчащим из-под жилетки. Современные рубашки, чьи воротнички тщетно пытаются поставить под шейный платок. Фраки всё чаще стали приближаться к правде, но в общем комплекте с вышеперечисленным немного теряются… В общем, следующий сезон я хочу начать с облагораживания кавалерского костюма - это так, чтобы готовились морально))
Надо сказать, что (ура) костюмы перестали быть такой животрепещущей проблемой. Больше сил отнимает так называемая «атмосфера». Так как я не стряпаю балы раз-два в месяц, как горячие пирожки, то и не хочу, чтобы они выходили инкубаторские. В этом и есть самая сложная задача - найти идею, что-то новенькое, чем этот бал будет отличаться от многих предыдущих - именно это и занимает основное время. И тут начинается самое интересное: отношение участников. Все тааак ценят атмосферу, создаваемую на балах, но когда дело доходит именно до них (а я что, я ничего, я с краю) - то начинается «что, опять брать имя надо?», «я боюсь играть», «нет, я просто потанцевать». При том, что реально ролевых балов, которые требуют игры и развития событий - единицы. Чаще просто нужно имя для представления и какого-то взаимодействия с другими гостями. Вот тут и задумываешься: вроде люди все умные, должны понимать, что атмосфера, которую они так любят на наших балах, так из ниоткуда не берется, ее в супермаркете не закупишь по числу гостей, ее надо создавать самим. Подход «сделайте мне красиво, а я буду просто так» - убивает в первую очередь. Причем нередко исходит от «старичков». Это я называю потребительством и страшно не люблю.
Ах да, еще есть этикет. Ну, тут вообще есть анекдот: по итогам одного бала мне человек со стороны предложил «демократизироваться» - ну то есть убрать сложные танцы, костюмы и этикет, чтобы все смогли к нам попасть)) Так вот, я, значиццо, против демократии на балах. Мне кажется, мы достаточно много работаем над этикетом - когда есть время, семинары по отработке рядовых ситуаций проводим, учим барышень не кидаться на кавалеров с приглашениями и как кавалерам кадрили строить… И тут слеза умиления прямо на балу - кавалер приглашает даму, а она ему так озадаченно, но строго: «что Вы, это же будет уже третий танец с вами, как можно?». Всё, думаю, это успех. Но есть и другие, кто стабильно игнорирует все правила. Если кавалер после танца хватает новую даму и бежит строиться в сет, когда еще не объявлен танец - это может быть даже забавным, первые пять раз… А вот когда пара, посещающая балы в течение года, не танцует ни с кем, кроме как друг с другом - вот тут закрадывается мысль «а мы вообще зачем тут? Создавать оформление для их танцев друг с другом?». В общем, я приняла решение - теперь такие пары участвуют только в наших открытых балах. На закрытые, с заявками, персонажами и этикетом - нет, увы, я не рада видеть. Бал - это не только танцы, это общение, это общая атмосфера (ключевое слово тут - общая). И если людям неинтересно общаться и танцевать с остальными гостями - значит, мы не созданы друг для друга))
Я злая? Нет, я слишком много сил вкладываю в эти мероприятия, потому трясусь над каждой стороной бала. Когда ты по ночам придумываешь, как бы развлечь гостей, чем накормить, удивить, порадовать - то ты имеешь некоторое право решать, кто будет твоим гостем.
Кстати, про ночи и силы. Еще одно ключевое решение. Я, наверное, не буду больше делать балов в следующем сезоне - если не наберется команда, которая будет над ними работать. Так случилось, что последние полгода балами занимается три человека: я, Наташа Науменкова и мой несчастный муж, которому всё равно никуда не деться с подводной лодки. Хорошо еще, что для создания чрезвычайно трудоемкого бала по мотивам «Вокруг света за 80 дней» подключилась городская группа, которая собрала по кусочкам весь антураж, ну и по мелочам еще помогли люди. А вот последний бал мы с Наташей делали вдвоем, на скорость, потому как сильно много мероприятий навалилось. И я скажу - это не очень приятно. Когда ты утром готовишь еду для буфета, закупаешь продукты, а потом и одеться вовремя на бал не можешь, потому как по всем поводам дергают именно тебя - хочется что-то изменить в этой жизни. Так что люди, которые готовы вкладывать свои силы ради создания красивых и интересных балов (начиная от идей, заканчивая созданием-поиском антуража, а также управлением баром и т.д.) - приветствуются, в ваших руках судьба наших балов)).
Ах да, еще считается, что организатору и преподавателю лучшая награда - это довольные гости и танцующие ученики. Угу, всё так. Только если организатор не дама. А девочки еще и танцевать любят, между прочим. А если ты пахал-пахал, а потом тебя еще и никто не приглашает на танцы, кроме собственного мужа и друга, который не даст пропасть - и так не первый бал, то эта закономерность озадачивает. Посмотрим еще разок, как пойдет - если не изменится, то, видимо, на балы в Новосибирске я ходить не буду, буду ездить в другие города - там больше шансов потанцевать. А на своих балах надо, видимо, как «мировая мама» - «она всё приготовит и уйдет». Ну или в баре работать буду, или звукачом. Как-то так.

P.S. Конечно, все совпадения имен и фактов считать случайными)) дабы никого не обидеть.
Previous post Next post
Up