цель школьного(и не только) образования-получение знаний, способности ориентироваться в море информации, способности мыслить более-менее логично и прочее. А вот гармония чувств и осознанность-скорее задачи воспитания. И сваливать на посторонних сомнительно гармоничных людей обязанностей по воспитанию собственного ребенка-по мне так как-то не очень. Тем более дяди-тети имеют в анамнезе карму и реинкарнацию. Ничего против кармы и реинкарнации не имею, но эту тему я бы ОЧЕНЬ СТРОГО дозировала для своего ребенка, пока он сам не дорастет до понятия таких вещей.
Огромное вам спасибо за этот комментарий. Действительно, школа не обязана расхить и воспитывать, и более того важно, чтобы это понимал и устанавливал родитель. Ограниченное функциональное влияние "института школы" - это собственный выбор и позиционировние для ребенка. И чем более ограничена в сознании функция школы, тем шире ответственность и функция родителя, и тем меньше влияние школы.
Все эти "молитвы" перед едой и по утрам при наблюдении живьем мне показались очень неприятными, как и остальные безглазые куклы. И это не в чисто штайнеровском садике, а том, где просто частично используются методики. Все это, конечно, гуманно, многие части методики мне понравились, но не могла бы допустить, чтобы мой ребенок ежедневно камлал что-то неясное по конечным целям "молитвы".
Я думаю, что эффективность и полезность процесса и результата гораздо более зависят от личности воспитателя/наставника/учителя, нежели от системы. И, пмсм, гармоничность и умение чувствовать подразумевают индивидуальное понимание и собственные отношения с какими то ни было высшими силами, а не молитвы строем.
А как потом в институт поступать? Программы-то совсем разные.... Понятно, что и после обычной школы без репетитора не поступишь, но тут уж совсем-совсем разница....
Нам преподавательница по психологии аномального развития рассказывала (кстати без негатива к вальдорфу), что после такого садика, когда дети попадают в обычную школу им ставят ЗПР. И они действительно часто выглядят как умственно отсталые на фоне детей из обычного брутального садика. И к ней приводят на комиссию, чтобы снять диагноз. Диагноз можно снять, но проблемы адаптации остаются...
Это конечно не ваш вопрос, но просто информация к размышлению....
Москва, Стремянный переулок, 33/35. Школа 1060, вальфдорская. Зайдете, там сидит охранник, слева от него висит инфощит, посвященный профориентации. На щите листок с перечнем выпускников, кто куда поступил в этом году с указанием платности или бесплатности обучения. У меня две дочки там учатся, третий и десятый классы. Старшая - по отзывам преподавателей, одна из лучших учениц класса. Когда к ним в школу приезжал Путин с Собяниным и Фурсенко, моя старшая с ним общалась. На сайте президента до сих пор лежит фотоотчет, где моя дочка общается с Путиным. Кстати, к ним в школу берут детей не только из вальфдорских садов, но и из обычных. И школьники в процессе обучения спокойно переводятся по разным причинам в другие школы, и в вальфдорскую приходят даже из старших классов из других обычных школ.
Дополнение. Умность старшей дочки определяю не только на фоне других учеников, но и по постоянным победам на различных олимпиадах среди школьников на уровне округа и Москвы. Там участвуют очень разные школьники.
Я собственно, сначала подумал, что речь о дошкольном образовании. В начальную/среднюю школу монтессори, наверное, мы бы не рискнули. Как и в вальдорф. Наш опыт дошкольного монтессори удачен. Ни о каком "для наоборот" речи не идет. Если речь идет о начальной/средней школе, то мы просто искали одну из лучших традиционных школ.
Comments 124
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И, пмсм, гармоничность и умение чувствовать подразумевают индивидуальное понимание и собственные отношения с какими то ни было высшими силами, а не молитвы строем.
Reply
Reply
Нам преподавательница по психологии аномального развития рассказывала (кстати без негатива к вальдорфу), что после такого садика, когда дети попадают в обычную школу им ставят ЗПР. И они действительно часто выглядят как умственно отсталые на фоне детей из обычного брутального садика. И к ней приводят на комиссию, чтобы снять диагноз. Диагноз можно снять, но проблемы адаптации остаются...
Это конечно не ваш вопрос, но просто информация к размышлению....
Reply
У меня две дочки там учатся, третий и десятый классы. Старшая - по отзывам преподавателей, одна из лучших учениц класса. Когда к ним в школу приезжал Путин с Собяниным и Фурсенко, моя старшая с ним общалась. На сайте президента до сих пор лежит фотоотчет, где моя дочка общается с Путиным. Кстати, к ним в школу берут детей не только из вальфдорских садов, но и из обычных. И школьники в процессе обучения спокойно переводятся по разным причинам в другие школы, и в вальфдорскую приходят даже из старших классов из других обычных школ.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Наш опыт дошкольного монтессори удачен. Ни о каком "для наоборот" речи не идет.
Если речь идет о начальной/средней школе, то мы просто искали одну из лучших традиционных школ.
Reply
Leave a comment