Я думаю, надо идти в конкретную школу и смотреть. Вальдорф вальдорфу рознь. У нас, например, вальдорфовские школы все равно обязаны выполнять ту же программу обучения, что и другие (т.е. получать те же знания на выходе), и с молитвами там тоже вроде особых проблем нет
( ... )
Интересно. Моя в частной учится, там отбирали, язык был слабый но в остальном умная, взяли, так что сам факт отбора меня не очень пугает. А вот про классы это важное замечание, в Тессиной сейчас 2 учителя на 18 человек, надо узнать, что в Вальдорфской. Чуется, что не так.
Спасибо за отзывчивость, из комментариев выше поняла, что разница между Россией и европой очень большая, так что думаю беспокоить человека смысла не имеет :)
я банально пробежалась по учителям. То есть мне важно было чтобы при взаимодействии с ребенком была соблюдена некая грань: сочетание правил, спокойствия, увлеченности, прочего. Нашла учителя- пошла именно к ней. А дальше буду решать заново. Потому что я понятия не имею как разовьется мой левша дальше. Я хотела социализации ребенку - ну вот он ее получил, и получает. Дальше просто посмотрим. школа не вальфдорская, обычная. Не гимназия, хотя гимназические классы есть. В общем я искала школу под своего ребенка. ЧТобы чуть впереди были учителя и было у них терпение и не слишком витал дух соревновательности
Простите, а как вы "пробегались по учителям" и "нашли учителя"? Как это технически осуществляется, я никак не могу понять. Некая мама с улицы приходит и беседует с учителями об их подходе и принципах, и все беседуют и отвечают на вопросы в свободное от работы время? Для меня это самый тяжелый вопрос. Я уже не говорю о том, что совершенно непонятно, как выйти даже на подходящую школу - по отзывам в интернете и уровню успеваемости или по профилю... Темный лес:-(
Мой сын ходит в Вальдорфскую школу, уже семестр отучился в первом классе, до этого были 3 года сада. Моим главным страхом поначалу было как раз вот "промывание мозгов антропософами". За все это время поняла, что здесь так же легко оставаться самим собой, как и в любом другом месте, а может, и легче. Родители совершенно разные - от ведущих "духовные практики" до мейнстримовских психологов, адвокатов и пр. От страхов избавилась путем прочтения биографии основателя школ http://www.amazon.com/Rudolf-Steiner-Introduction-Life-Work/dp/1585425435... )
перечтала свой комментарий и подумала "эк мне мозги промыли". Не самом деле, все дело в учителях. Младшего я так и не отдала в этот самый Вальдорфский сад, потому что меня не устроил ни один из имеющихся в данный момент там воспитателей.
Перeчитав комментарии, могу добавить, что в вальдорфских школах (в идеале) действует принцип "несменяемости педагогов" - учитель ведет детей с первого по последний класс (в нашей школе это 1-6 классы). Поэтому вопрос "кто учитель" здесь принципиальный.
Ни о какой загрузке детей на тему реинкарнаций не может быть и речи, т.к. обучение идет "от простейшего" - к примеру, на уроках арифметики дети сначала изучают римские цифры, а потом арабские, буквы сначала художественно оформляют, а затем учатся их писать прописью, религиозные течения, насколько я знаю (в первых классах таких предметов нет) будут также изучать по восходящей и только тогда, когда дети способны будут критически переосмысливать подобную информацию.
Мне было бы интересно узнать о количестве детей в лондонских вальдорфских школах, в кембриджской в первом классе 8 детей, преподаватель, помощник, 3 предметника (французский, музыка, "труд")
Сейчас думаю так: пусть лет до 10-12 сынходит в вальдорфскую школу, а потом будем рассматривать вариант перевода в традиционную. Я точно не хочу, чтоб он начинал свой школьный путь в традиционной школе. Не хочу для него дрессировки, гонок за оценками. А когда подрастет и сможет при нашей с мужем поддержке не включаться в эти школьные гонки, а искать и сохранять себя, свои интересы, тогда можно и в хорошую традиционную школу. Вальдорф, мне кажется, не от мира сего. Кроме того, есть сомнения о том, как они обходятся с интеллектуальными способностями. Слышала мнение, что они воспитывают рабочих и крестьян. В наш век роботизации и компьютерных технологий ручным трудом на жизнь трудно зарабатывать. Если я найду другую нетрадиционную систему образования, то буду и ее рассматривать как вариант для начальной школы. Уж очень мне не нравится мифологизация в вальдорфе, молитвы и прочее.
Comments 124
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я хотела социализации ребенку - ну вот он ее получил, и получает. Дальше просто посмотрим. школа не вальфдорская, обычная. Не гимназия, хотя гимназические классы есть. В общем я искала школу под своего ребенка. ЧТобы чуть впереди были учителя и было у них терпение и не слишком витал дух соревновательности
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Перeчитав комментарии, могу добавить, что в вальдорфских школах (в идеале) действует принцип "несменяемости педагогов" - учитель ведет детей с первого по последний класс (в нашей школе это 1-6 классы). Поэтому вопрос "кто учитель" здесь принципиальный.
Ни о какой загрузке детей на тему реинкарнаций не может быть и речи, т.к. обучение идет "от простейшего" - к примеру, на уроках арифметики дети сначала изучают римские цифры, а потом арабские, буквы сначала художественно оформляют, а затем учатся их писать прописью, религиозные течения, насколько я знаю (в первых классах таких предметов нет) будут также изучать по восходящей и только тогда, когда дети способны будут критически переосмысливать подобную информацию.
Мне было бы интересно узнать о количестве детей в лондонских вальдорфских школах, в кембриджской в первом классе 8 детей, преподаватель, помощник, 3 предметника (французский, музыка, "труд")
Reply
Если я найду другую нетрадиционную систему образования, то буду и ее рассматривать как вариант для начальной школы. Уж очень мне не нравится мифологизация в вальдорфе, молитвы и прочее.
Reply
Leave a comment