Сложно найти в Екатеринбурге человека, который был бы всеми руками за платные парковки, но лично я, несмотря на то что у меня есть автомобиль, поддерживаю меры по внедрению платного парковочного пространства. Не углубляясь в тематику лишь коротенько, это: возможность снизить количество автомобилей, въезжающих в центр; возможность привести к порядку нынешнюю хаотичную парковку там где она бесплатна; дополнительные доходы в бюджет, которые позволят улучшать инфраструктуру города; возможности для развития общественного транспорта и пересаживания на него.
В сегодняшнем посте я побуду автомобилистом и расскажу вам о текущих проблемах платного парковочного пространства. Начну издалека. У нас в разработке ПО есть устоявшаяся аксиома: если вы разрабатываете сервис, то пользуйтесь им, дабы улучшать его. За полгода что есть платная парковка и за те несколько раз что я ей пользовался у меня сложилось ощущение, что те кто разрабатывал эту систему ни разу даже не попробовали воспользоваться своим творением, т.к проблемы, которые были видны ещё после ввода первой очереди, лишь усугубились с вводом второй.
1. Деревянные паркоматы
Не знаю зачем это было сделано, но тач-экран на паркоматах находится за сантиметровым слоем стекла, из-за этого пытаясь набрать одну букву/цифру частенько набираешь совершенно другую. Вторая проблема этих же экранов заключатся в том что они не всегда даже реагируют на нажатие (ну или как там по-русски сказать «тапание»). Представим кейс: вы приехали в любой магазин, припарковались напротив него. На улице прохладно (всего -20), вам хочется быстро оплатить парковку и забежать в ресторан/кафе/магазин/whatever и вы не стали надевать верхнюю одежду, т.к делов-то... В текущей реализации сделать это будет крайне проблематично и вы скорее замёрзнете и плюнете на это дело
Click to view
2. Не работающие схемы оплаты
Продолжая пункт №1, буквально сегодня же, когда я уже хотел наплевать на попытки оплатить через паркомат, то столкнулся с другой проблемой, которую хорошо иллюстрирует скриншот
Ок, победив-таки паркомат мы ушли к родителям. А когда оплаченные два часа начали подходить к концу я вспомнил про третий способ оплаты через приложение. Я думаю вы уже догадываетесь к чему я клоню. Да-да:
Пришлось идти на улицу.
Итого, даже если я такой весь порядочный, законопослушный и хочу отдать денег "за воздух" (как любят выражаться некоторые автолюбители), то администрация делает всё, чтобы я этого не сделал. Я думаю что уже половина желавших заплатить за парковку отсеивается после данных действий. И тут мы подходим к третьей проблеме
3. Отсутствие нормального информирования и нормальной системы сбора фидбека
Вот так выглядит паркомат, где я пытался сделать оплату
Ок, я хочу сообщить что он фигово работает, что мне нужно сделать? Внимательный читатель заметит, что на видео выше есть «телефон горячей линии», но имхо это не та точка, куда хочется позвонить дабы сообщить о проблеме. Если вы запускаете эксперимент, то сбор данных по нему - это первое и вообще единственное что вообще имеет значение. Даже банальное «оцените работу паркомата» уже лучше, чем тупо ничего.
Я видел как некоторые паркоматы сутками не работают, благо я работаю в зоне платной парковки на Хохрякова. Так вот я часто наблюдаю за паркоматами и замечаю такие вещи. И это наталкивает на вывод, что никаких методик сбора данных о работе системы нет и никакой статистики не ведётся, т.к сутками может ничего не меняться и паркомат будет в нерабочем состоянии. Методика написать мелкими буквами «если что-то не так то позвоните сюда» не работает, об этом надо писать ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ!
4. Бесплатные парковочные места в полуметре от платных
Ещё одна причина, по которой платная парковка встречает непонимание и нежелание воспользоваться ей - это возможность проехать пару метров и запарковаться абсолютно бесплатно. Платная парковочная зона должна быть зоной, а не отдельными местами. Не может быть такого, чтобы просто повернув автомобиль на 90 градусов и проехав чуть-чуть во двор, перегородив тем самым тротуар, автонарушитель мог при этом стоять весь день абсолютно бесплатно.
Более того нужно поддерживать целостность парковочной системы и вводить её квадратами (как делается в Москве), а не улицами. Например, вот как выглядит текущая зона парковки (красный и синий цвета - первая и вторая очереди), и планируемые места (зелёным)
Очень хорошо, что администрация решила (с 3-ей попытки) на своём примере продемонстрировать пользу платной парковки и планирует ввести её в переулке Банковском. Но каждый школьник знает, что 2 месяца в году на главной площади города у нас ледовый городок и 10 месяцев парковка. Абсолютно бесплатная. Почему главной площади нет даже в планах - вопрос (по хорошему говоря главная площадь в виде парковки - это позор города, но в этом посте я смотрю на вещи со стороны автомобилистов).
Далее будет вводиться парковка по Антона Валека протяжённостью ажно до администрации области («белый дом» в народе), но организованную там парковку на тротуаре для слуг народа что-то не торопятся делать платной, опять же вопрос - почему? Далее, наконец-то, услышали мольбы о том, что всю Попова надо сделать платной (я часто там езжу и машины там встают так, что получается один ряд проезда зачастую), но почему тогда за углом, на Шейнкмана, опять же можно парковаться бесплатно?
Короче на мой взгляд зона платной парковки после ввода 3-й очереди должна быть такой (то что предлагаю я отмечено фиолетовым)
И заканчивая тему последовательного поведения, рекомендую администрации обратить внимание на некоторые заведения, в том числе муниципальные, которые игнорируют правила дорожного движения, игнорируют платную парковку вокруг и возможности дохода для администрации, а напротив организовывают себе бесплатную парковку на тротуаре прямо по соседству с платной. В первую очередь это касается следующих: Уральское следственное Управление на транспорте Следственного комитета РФ, Управление заказчика по капитальному ремонту, Росбанк (отделение на Хохрякова 41) и Шведская линия (Хохрякова 18). Вот какой там тротуар:
5. Чистка парковочных мест
Вообще, конечно, то что парковочные места, да ещё и платные, никак не убираются - это что-то за гранью моего понимания. Даже моего. А уж человек, приехавший на платную парковку зимой и еле-еле протиснувшийся на неё сквозь слой снега, скорее решит, что это ничейное место, чем будет платить за парковку на нём. «Мы в ответе за тех кого приручили» - это известная мудрость которую все знают с детства. Вы сделали часть мест платными и получаете доход с них - извольте ухаживать за ними.
6. Платная парковка - это хорошо
И этот тезис надо всеми силами нести, доказывать не только примерами в будущем о том как всё будет хорошо и скоро мы заживём, но и в настоящем, чем для рядового горожанина жизнь стала лучше. Сейчас единственная статистика, которую нам предоставляет администрация - это количество денег, полученных от платной парковки. Согласитесь, что если единственным результатом сложной работы по созданию парковочного пространства, о котором вы узнаёте будет то сколько денег создатели заработали, то всё что вам захочется сделать - это всеми силами не давать им больше на вас заработать. Надо объяснять и вдалбливать всем и каждому почему платная парковка это хорошо и что она уже сделала хорошего для каждого.
0. Резидентные карточки
Я намеренно не стал писать их в своих пунктах, т.к администрация заявила, что они работают над ними. В Москве, напомню, резидентная карта стоит 3 тысячи рублей в год, что, согласитесь, не дорого, за парковку в центре.
Платные парковки - это первый шаг в цивилизацию в современном обществе. И сейчас администрация находится в состоянии, когда очень легко сделать так, что этот шаг быстро закончится провалом.