Прелюдия: к сожалению рисовать картинки не умею, если кто умеет - поможите. Но вот фоточек наделал будь здоров)
Уже почти полтора года как мы живем на автовокзале. Нет, не на самом конечно, в смысле в микрорайоне Автовокзал. И сегодня я хотел бы рассказать об одном из самых идиотских мест на моём пути на работу - это об остановке «Автовокзал» в сторону центра города.
Итак, улица Щорса, идём со стороны Степана Разина, время где-то 9 часов утра. Всё уже заставлено автомобилями.
Отнюдь, большая часть этих автомобилей не принадлежит встречающим с автобуса своих родственников (да и кто в здравом уме поедет встречать человека в 9 утра - пробки же), это всё _легальные_ таксисты, с купленными за 300 рублей маячками «Такси» и предлагающие за «недорого» отвезти вас в любую часть города
Ну да фиг с ними, убрать эту грязь мы, практически, не в состоянии, так же как изгнать всех попрошаек из метро или победить коррупцию: были, есть и будут, никуда их не девать. Я же хочу вам показать эту же картинку с другой стороны:
Ой, опять таксисты) Всё-всё, клянусь что больше не буду, хотя знак «парковка запрещена», как известно,
висит не просто так, наверное.
Итак, остановка Автовокзал, представляет из себя классический карман, в который, по логике проектировщиков данного транспортного узла, транспортное средство должно заехать, высадить людей, посадить людей и поехать дальше.
Вот только беда: этого никак не происходит. Я, правда, очень долго ждал момента, чтобы поймать автобус/маршрутку/троллейбус, который-таки заедет в этот карман и, О ЧУДО, я дождался этого.
А сразу же за этим получил наглядно типичную ситуацию для этой остановки, когда следующим транспортным средствам просто не заехать в карман уже даже при сильном желании и они останавливаются в полосе.
Собственно на этом можно и пост кончать. Написать большими буквами «ИДИОТЫ, ХОТЬ РАЗ ПРОЕДЬТЕСЬ ТАМ, ОЛУХИ» и отправить всё это в администрацию с картинками.
Но я напишу немного больше и, внезапно, попытаюсь оправдать водителей маршруток/троллейбусов/автобусов (да-да, здесь так останавливаются все от мала до велика, а не только маршрутки).
Итак, в погоне за большим карманом проектировщики и строители остановки сделали действительно большой карман. Беда этого кармана вот в чём: во-первых в нём частенько паркуются те же самые таксисты (картинка ниже - это мне повезло, называется). Во-вторых пришлось передвинуть остановку правее кармана и углубить в сторону от дороги.
С учетом этого ситуация получается крайне идиотская: человеку с сумками (а мы же не забываем, что тут куча людей, приехавших на междугороднем автобусе, ожидает транспорта), придется пройти почти 15 метров (вместо обычных метра-двух) от остановки до автобуса/троллейбуса/маршрутки. При этом человек даже не успеет быстро подготовиться, т.к из-за павильона метро, огораживающего взор, он просто не увидит подъезжающий транспорт, т.е минимум на всё про всё потратится секунд 15. А с учетом нетерпеливости современных водителей человека вполне может постичь фейл, т.к сзади-то напирают другие маршрутки/автобусы/троллейбусы. И поэтому остановка транспорта вне кармана, а раньше в какой-то мере даже оправданна, т.к потенциальному пассажиру нужно будет меньше идти.
Вторая немаловажная особенность данного перекрестка укрыта на фотографии с таксистами, которую я уже показывал раньше, увеличу нужный фрагмент:
Конечно же я о знаке «движение по полосам» заботливо воткнутом здесь ради полутора автомобилей, поворачивающих в этом месте на улицу Степана Разина. Т.к ни один из 14 автобусно-троллейбусно-маршруточных маршрутов (
инфа из 2ГИС) не поворачивает далее на Степана Разина, то если даже транспортное средство и решит сделать добро пассажирам, въехав в карман, то выезжая ему придется протискиваться сразу в средний ряд, перегораживая аж две полосы разом, что, например, для неповоротливых троллейбусов в плотном потоке практически нереально.
Вот, собственно, и всё. Желание администрации сделать всё по ГОСТу и впилить здесь парковочный карман привело только к тому что 1. (в лучшем случае) он практически никогда не работает 2. используется для парковки нелегальными таксистами, обирающими народ и портящими карму города и 3. что поток в правом ряду в любом случае останавливается, когда останавливается автобус-троллейбус-маршрутка, а люди вынуждены идти по проезжей части благодаря заботливо установленному заборчику.
А решение, оно есть. Про него совсем недавно и
очень хорошо написали в блоге proboknet, внедрив его можно было бы частично убрать забор и поставить просто столбики, дабы жаждущие запарковаться терпели неудачи.
Я думаю, что прочитав этот пост наша администрация с радостью и немедленно возьмётся за исправление ситуации... лет через 50.