Вот что это за интересная черта в человеке - увидеть что-то хорошее, оригинальное, талантливое, как в душе возникает позорная мысль скопировать идею
( Read more... )
У меня обратная реакция всегда: если вижу, что чего-то становится слишком много, автоматом начинаю искать что-то новое.
Что касается "зубрёжки" с детства, всех этих шаблонов - я тебе не рассказывала, как учат детей в Голландии? У меня сразу мозги на место встали, когда я это увидела : )
Именно КАК учат - не скажу, не видела ) Но вот вкратце мои наблюдения. В Роттердаме нас привели в класс, где обучались дети лет 8-10. Девушка, с которой я приехала в Голландию, Регина, проходила стажировку, и у неё было задание: рассказать этим ребятам о национальном русском костюме, сделать образец аппликации на тему и попросить детей сделать свою аппликацию, но уже национального костюма Голландии. Детские работы потом мы планировали отправить как дружеский привет школе-интернату на Урале
( ... )
Да уж.. абсолютно все идет из детства, в особенности те самые злополучные "кружочки", как было верно замечено, мне 25, и я до сих пор от них избавляюсь, вытравливаю... )))
Примерно такую же картину, пусть и мельком, наблюдала в Париже, в музее Декоративно-прикладного искусства (Les Arts Décoratifs), в котором дети: девочки, мальчики, - все, совершенно спокойно слушали рассказ о моде, язык мне не понятен, но я видела, что для детей то, что происходит - абсолютно нормально, всем интересно, нет отторжения.
Я даже сделала фотографию этого действа, жаль, не знаю можно ли сюда прикрепить.
Однажды я прочла на тему копирования интересную статью. Автор, творческий человек, мастер по шитью игрушек, очень толково и доходчиво объясняла природу возникновения этих порывов и способы борьбы с ними. Так, она учила умению заострять внимание не на объекте, а на отдельных элементах, задавая себе вопросы: "Что именно мне понравилось в данной вещи настолько, что так хочется ее скопировать?" Оказывается, мы редко "расчленяем" предмет (изображение), но скорее воспринимаем его целиком. А для поиска собственных идей нужно четко ловить мысль, за что в конкретном случае зацепился взгляд (на примере той же хендмейд игрушки): за цветовое решение? Текстуру материала? Выражение лица? Отдельные части туловища и их положение? Размер и пропорции? Какие-то дополнительные детали
( ... )
Знаешь, тут не все так однозначно. У художественном институте учат копировать очень много. Потому что копируя человек не просто копирует - он учиться: познает тонкости мастерства другого художника, технику, проникается его духом. И на самом деле хорошо скопировать не так то и просто! Проблема начинается тогда, когда человек на этом останавливается))) Или когда скопированное начинает выдавать за свое. А так, не надо бояться копировать на стадии учебы. Причем это не так, что выучился, а потом не копируешь, нет, всегда есть кто-то, кто очень крут и хочется покопировать. Потом наступает момент, когда ты начинаешь творить в технике скопированного, а потом из микса всего рождается что-то свое. Как-то так. Но опять, же нужно понимать, что не всем дано творить и не все настоящие творцы находят признание и с этим ничего не поделаешь...
Comments 10
Что касается "зубрёжки" с детства, всех этих шаблонов - я тебе не рассказывала, как учат детей в Голландии? У меня сразу мозги на место встали, когда я это увидела : )
Reply
Reply
Reply
Примерно такую же картину, пусть и мельком, наблюдала в Париже, в музее Декоративно-прикладного искусства (Les Arts Décoratifs), в котором дети: девочки, мальчики, - все, совершенно спокойно слушали рассказ о моде, язык мне не понятен, но я видела, что для детей то, что происходит - абсолютно нормально, всем интересно, нет отторжения.
Я даже сделала фотографию этого действа, жаль, не знаю можно ли сюда прикрепить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Проблема начинается тогда, когда человек на этом останавливается))) Или когда скопированное начинает выдавать за свое.
А так, не надо бояться копировать на стадии учебы. Причем это не так, что выучился, а потом не копируешь, нет, всегда есть кто-то, кто очень крут и хочется покопировать.
Потом наступает момент, когда ты начинаешь творить в технике скопированного, а потом из микса всего рождается что-то свое. Как-то так.
Но опять, же нужно понимать, что не всем дано творить и не все настоящие творцы находят признание и с этим ничего не поделаешь...
Reply
Leave a comment