Невидимый город

Feb 15, 2011 18:20


Забытая окружная железная дорога: ст. "Омск-пассажирский" -  ст. "Разъезд №1" - ст. "Разъезд №2"

Окружную железную дорогу начали строить в 1925 году. Сначала от 1-го разъезда, который находился в районе нышенего перекрестка  ул. Панфилова и 3-й Транспортной, построили небольшую ветку до первого омского аэродрома (об этом я подробно писал в своей записи от 05.02.11 http://omchanin.livejournal.com/7121.html). Затем, когда в 1929 году аэродром перенесли на Левый берег, на продолжении этой ветки началось строительство окружной железной дороги, которая вступила в строй к середине 30-х годов. На карте 1940 года мы видим ее целиком  - от 1-го до 2-го разъезда, который существует до сих пор и находится в районе ул. Пристанционная. Все жалающие могут кликнуть на карту и посмотреть все в подробностях.




Ключевыми станциями окружной ветви были 1-й и 2-й Разъезды. Позднее к ним добавился 3-й разъезд, на месте современной ст. "Универсальная". Как видно из карты, старая окружная железная дорога частично совпадет с существующей жд на отрезке от виадука на Чкаловский до района Учхоза. Дальше трассы расходятся - старая сразу уходила к Оми, пересекала реку по деревянному жд мосту и выходила в район конечной автобуса №15 и НПО "МИР"., и после напрямую вела к разъезду №2. На карте 1940 г. этот отрезок находится вне ее границ, но хорошо виден на пригородной врезке с левой стороны карты. На всякий случай привожу трассировку этого отрезка на спутниковом снимке (кликабельно)




От этого отрезка остался только жалкий обрубок железной дороги, ведущий теперь к Амурской плодоовощной базе. Ну, а следы старой окружной железной дороги в том районе сохранились отлично. Прошу взглянуть на несколько фото.

Последнее, что осталось от железной дороги, ведущей когда-то к первому железнодорожному мосту через Омь (ветка к Амурской базе). Одновременно это восточная горловина бывшего разъезда №2



Сам бывший разъезд №2. Многие пути разобраны, но станция действует. Ветка, что уходит вправо - это пути к ст. "Омск-Северный", бывшей ст. "Успешная".



Классические станционные столбы-фермы в районе конечной автобуса №15. Смычка окружной железной дороги и подъездных путей к Кирпичному заводу №5. Ныне нет ни путей, ни завода.




Характерная выемка окружной жд в районе Амурской плодоовощной базы. Направление - к мосту.




Выемка жд по направлению к разъезду №2.




Горловина Разъезда №1.



Остатки Разъезда №1. Пустырь в центре - это место путей Разъезда №1. Крайние правый и левый пути живы.




Есть уникальное фото исчезнувшего деревянного жд. моста через Омь. Видно, что он был очень простой конструкции


окружная жд, жд, разъезд №1, разъезд №2

Previous post Next post
Up