Омской области не нужны 2 млрд. на аэропорт?

Jan 15, 2014 12:29

Сегодня в Бизнес-курсе вышла моя очередная заметка. Полная версия - в БК. Тут - сокращенная авторская. Частично об этом я уже писал http://omchanin.livejournal.com/460629.html

Так же советую прочесть огромную мою заметку "30 лет без права перелета"
http://omchanin.livejournal.com/530809.html
http://omchanin.livejournal.com/540206.html
http://omchanin.livejournal.com/548369.html
http://omchanin.livejournal.com/557693.html

Новая областная власть завела старую пластинку про аэропорт в Федоровке. Вне всякой логики она отказывается брать 2 млрд. рублей на превращение собственного старого аэропорта в новый современный авиакомплекс.

Ситуация с Федоровкой вот уже 20 лет напоминает театр абсурда. Ровно год назад я в «Бизнес-курсе» опубликовал в нескольких номерах всю историю Федоровки от начала до конца, считая ее оконченной. Но нет, нынешние областные власти, сумев найти в себе силы публично поставить вопрос о невозможности строительства омского метро в современном виде, по «Омск-Федоровке» продолжают «старую песню о главном», совершая ту же самую чудовищную ошибку, что и предыдущая областная власть.

Напомню, что Леонид Полежаев грезил «Федоровкой» 20 лет, а вот гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, не дожидаясь манны небесной, решил реконструировать существующий аэровокзал за счет собственных средств, понимая, что никакой «Федоровки» в ближайшее время не будет. Кроме этого, аэродромный комплекс «Омск-Центрального» был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) Минтранса РФ. В соответствии в ней у нас должны были за федеральный счет удлинить взлетную полосу (ВПП), отремонтировать перроны и рулежные дорожки. Все аэродромы РФ являются федеральной собственностью вне зависимости от принадлежности аэропорта.



Леонид Полежаев, когда Федерация передала акции аэропорта Омской области, публично отказался от федеральных денег, говоря, зачем нам, мол, «закапывать» деньги в «Омск-Центральный», если мы через 3 года с «Федоровки» полетим? Был «пробит» совершенно нереальный указ президента Медведева о строительстве «Федоровки» за счет внебюджетных источников и средств Омской области. С ним, как с писаной торбой, носился тогда «12-й канал» и вся областная камарилья. За 60 млн. руб. был изготовлен очередной бизнес-план «Федоровки», где она провозглашалась пупом земли, и о котором сейчас почему-то ни слуху, ни духу, хотя делали его при участии нынешнего гендиректора Титарева.

Однако «закапывать» деньги в «Омск-Центральный» все же пришлось и очень скоро. Негодный перрон и дорожки не позволяли лайнерам с подкрылевым расположением двигателей самостоятельно рулить до места стоянки. В итоге в 2010 году был объявлен тендер на 200 млн. рублей, которое выиграло НПО «Мостовик», с целью постройки перрона на 4 самолета, чтобы избежать буксировки. 200 млн. были фактически выброшены на ветер, поскольку перрон тут же был передан в федеральную собственность.

И вот у нас сменилась областная команда. ФЦП по «Омск-Центральному» для нас по-прежнему была открыта, Минтранс просто передвинул нас на более поздний срок, теперь уже на 2017-18 гг. Выросла и сумма, она теперь составляет более 2 млрд. руб. Я, честно говоря, предполагал, что теперь-то уж Омская область спокойно возьмет федеральные средства, доведет до ума «Омск-Центральный» и будет спокойно искать пресловутого инвестора на «Федоровку» хоть всю жизнь, уже имея за душой классный современный аэропорт с ВПП в 3 км.

Однако реальность оказалась шокирующей. В новой региональной целевой программе до 2020 года «Омск-Центрального» не оказалось вовсе. 2 млрд. рублей нищей Омской области оказались не нужны. Один из авторов программы, замминистра Игорь Квасов, тем не менее, включил туда очередные 60 млн. на очередные писульки по «Федоровке», а про «Центральный» сказал, что, мол, ну, «ты же все понимаешь». Я написал тогда Виктору Назарову, взывая к разуму и логике. В итоге получил ответ от…Игоря Квасова, где он не ответил по сути обращения ни слова.

Я еще раз призываю Виктора Назарова - на «Омск-Центральный» есть федеральные деньги. Их надо взять и сделать из старого аэропорта конфетку, что позволит Омской области, как собственнику аэропорта, увеличить все показатели, уменьшить число взлетов-посадок над городом, начать принимать новые типы самолетов. Параллельно никто не мешает искать «инвесторов» на стройку «Федоровки». Их уже 20 лет ищут. А иначе есть большая вероятность, что Омск опять окажется у разбитого корыта, не получив в итоге ничего.

федоровка, аэропорт

Previous post Next post
Up