Сегодня в Бизнес-курсе вышла моя очередная заметка. Полная версия - в БК. Тут - сокращенная авторская. Частично об этом я уже писал
http://omchanin.livejournal.com/460629.html Так же советую прочесть огромную мою заметку "30 лет без права перелета"
http://omchanin.livejournal.com/530809.html http://omchanin.livejournal.com/540206.html http://omchanin.livejournal.com/548369.html http://omchanin.livejournal.com/557693.html Новая областная власть завела старую пластинку про аэропорт в Федоровке. Вне всякой логики она отказывается брать 2 млрд. рублей на превращение собственного старого аэропорта в новый современный авиакомплекс.
Ситуация с Федоровкой вот уже 20 лет напоминает театр абсурда. Ровно год назад я в «Бизнес-курсе» опубликовал в нескольких номерах всю историю Федоровки от начала до конца, считая ее оконченной. Но нет, нынешние областные власти, сумев найти в себе силы публично поставить вопрос о невозможности строительства омского метро в современном виде, по «Омск-Федоровке» продолжают «старую песню о главном», совершая ту же самую чудовищную ошибку, что и предыдущая областная власть.
Напомню, что Леонид Полежаев грезил «Федоровкой» 20 лет, а вот гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, не дожидаясь манны небесной, решил реконструировать существующий аэровокзал за счет собственных средств, понимая, что никакой «Федоровки» в ближайшее время не будет. Кроме этого, аэродромный комплекс «Омск-Центрального» был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) Минтранса РФ. В соответствии в ней у нас должны были за федеральный счет удлинить взлетную полосу (ВПП), отремонтировать перроны и рулежные дорожки. Все аэродромы РФ являются федеральной собственностью вне зависимости от принадлежности аэропорта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/17048229.5/0_8e4cb_1a01a6b_XL.jpg)
Леонид Полежаев, когда Федерация передала акции аэропорта Омской области, публично отказался от федеральных денег, говоря, зачем нам, мол, «закапывать» деньги в «Омск-Центральный», если мы через 3 года с «Федоровки» полетим? Был «пробит» совершенно нереальный указ президента Медведева о строительстве «Федоровки» за счет внебюджетных источников и средств Омской области. С ним, как с писаной торбой, носился тогда «12-й канал» и вся областная камарилья. За 60 млн. руб. был изготовлен очередной бизнес-план «Федоровки», где она провозглашалась пупом земли, и о котором сейчас почему-то ни слуху, ни духу, хотя делали его при участии нынешнего гендиректора Титарева.
Однако «закапывать» деньги в «Омск-Центральный» все же пришлось и очень скоро. Негодный перрон и дорожки не позволяли лайнерам с подкрылевым расположением двигателей самостоятельно рулить до места стоянки. В итоге в 2010 году был объявлен тендер на 200 млн. рублей, которое выиграло НПО «Мостовик», с целью постройки перрона на 4 самолета, чтобы избежать буксировки. 200 млн. были фактически выброшены на ветер, поскольку перрон тут же был передан в федеральную собственность.
И вот у нас сменилась областная команда. ФЦП по «Омск-Центральному» для нас по-прежнему была открыта, Минтранс просто передвинул нас на более поздний срок, теперь уже на 2017-18 гг. Выросла и сумма, она теперь составляет более 2 млрд. руб. Я, честно говоря, предполагал, что теперь-то уж Омская область спокойно возьмет федеральные средства, доведет до ума «Омск-Центральный» и будет спокойно искать пресловутого инвестора на «Федоровку» хоть всю жизнь, уже имея за душой классный современный аэропорт с ВПП в 3 км.
Однако реальность оказалась шокирующей. В новой региональной целевой программе до 2020 года «Омск-Центрального» не оказалось вовсе. 2 млрд. рублей нищей Омской области оказались не нужны. Один из авторов программы, замминистра Игорь Квасов, тем не менее, включил туда очередные 60 млн. на очередные писульки по «Федоровке», а про «Центральный» сказал, что, мол, ну, «ты же все понимаешь». Я написал тогда Виктору Назарову, взывая к разуму и логике. В итоге получил ответ от…Игоря Квасова, где он не ответил по сути обращения ни слова.
Я еще раз призываю Виктора Назарова - на «Омск-Центральный» есть федеральные деньги. Их надо взять и сделать из старого аэропорта конфетку, что позволит Омской области, как собственнику аэропорта, увеличить все показатели, уменьшить число взлетов-посадок над городом, начать принимать новые типы самолетов. Параллельно никто не мешает искать «инвесторов» на стройку «Федоровки». Их уже 20 лет ищут. А иначе есть большая вероятность, что Омск опять окажется у разбитого корыта, не получив в итоге ничего.