У озера...

Jun 04, 2014 14:22


Это необыкновенно!
Это потрясающе красиво!
Это мощно!
Это талантливо!
Это - "Лебединое озеро" Мэтью Борна!


Знаменитый хореограф и постановщик снова приехал в Израиль со своим легендарным балетом. Балетом, который поначалу, будучи поставленным в 1995 году, стал грандиозным скандалом, а потом превратился в выдающееся явление британской и мировой культуры.

Тогда, в первый раз, уже не помню, сколько лет назад, я шла на это представление, будучи очень скептически настроенной. Как-никак - самый любимый балет, (и, вообще, первый в жизни :) )! Виденный множество раз -  и в Мариинке, и в других театрах бывшего Союза, а также в постановках множества гастролёров. Кажется, каждое па, каждый взмах рук в нём я  знаю наизусть! Не говоря уже о бессмертной музыке! И никакие пародии, никакие пресловутые политические ассоциации не влияют на эту мою любовь. И дивный образ тонкой красавицы в белоснежной пачке, оттеняемый видением её коварной и жестокой соперницы в чёрном...

И вдруг - лебеди-мужчины???!!! Как такое вообще возможно?

Вот примерно с такими мыслями я пришла тогда в центр сценических искусств в Тель Авиве.
Но уже через несколько минут после начала действа, меня захватил абсолютно неожиданный сюжетный вихрь: Лондон 60-х, королевская семья, юный принц, отчаянно пытающийся получить хоть немного внимания и ласки от своей матери-королевы, постоянно занятой церемониями и собственными амурными проблемами. Много иронии, гротеска, чисто английского юмора, пародии на догмы классического балета.
И на фоне всего этого - безысходность и тоска юноши-принца, его неудачи с женщинами, невозможность найти понимание ни в своей среде, ни среди "простого народа"...

Что же делать? Чёрные мысли приводят его на берег озера, где он решает свести счёты с такой никчемной и такой несчастливой  жизнью. И вдруг...
Из воды появляются Лебеди.



Я до сих пор помню то ощущение внезапного восторга, которое я испытала при виде этих безупречных алебастровых торсов, от этих трико с перьями, от этих изломанных движений и взмахов рук-крыльев. Через пять минут я уже совершенно не понимала, как, как (?) мы могли считать, что лебеди - это женщины???

Вот же они, настоящие лебеди - сильные, высокие,  мускулистые, брутальные. Только так, а не иначе!



Не буду пересказывать вам дальнейшее развитие сюжета. Ясно, что всё кончится плохо, даже очень плохо...

Очень советую просто сходить на этот балет и своими глазами увидеть, как блестяще, как талантливо Мэтью Борн рассказал нам ИСТОРИЮ.

Как грандиозно звучит и воспринимается гениальная музыка Чайковского, по нарастающей, доводя до кульминационного взрыва эмоций в финале.

Вчера я побывала там во второй раз после почти десятилетнего перерыва, и ЧУДО повторилось. Тот же восторг, тот же смех, те же слёзы на глазах, те же нескончаемые овации и бушующий криками восторга зал. (скажу вам по секрету, что хотя на представлении было запрещено фотографировать, некоторые знакомые мне блогеры скоро, думаю, порадуют вас интересными снимками)

А накануне, на пресс-конференции, в Тель-Авивском отеле "Метрополитен", Мэтью Борн отвечал на вопросы прессы.
По приглашению PR-агентства Софии Нимельштейн там присутствовала и группа русскоязычных журналистов и блогеров.







Он рассказывал о себе, о своей компании, о новых постановках, о любви к русским композиторам, о том, что он никогда не ставил своей целью шокировать зрителя - ему важно рассказать своими словами, своим языком о том, что его волнует. Ему интересно удивить публику. Конечно, не обошлось без вопроса о гомосексуальной линии сюжета. Борн сказал, что безусловно, она была важна для него, но не это главное в спектакле. Главное - это высветить неумение общества принять что-то иное, попытки заклевать нарушившего нормы в прямом и в переносном смысле. Кстати, он сказал, что можно интерпретировать этот сюжет не только как любовь мужчины к мужчине, но и как любовь мужчины к некоему воображаемому символическому существу.
Мэтью сказал, что он сам очень любит классическую версию "Лебединого озера", в то время как многие молодые люди, ровесники борновской постановки, не хотят даже думать о том, что лебедями могут быть женщины! :)

Я задала вопрос о том, как "Лебединое озеро" было воспринято британским королевским семейством, ведь в центре сюжета - королевский двор, показанный, мягко говоря, не в самом лучшем виде.

Мэтью  обрадовался вопросу, оживился  и долго рассказывал о том, что королевская семья была очень благосклонна и сумела с королевским же достоинством оценить авторские юмор и иронию. Многие монаршие особы бывали на представлениях, в частности, принцесса Диана смотрела балет не один раз. Кстати, Борн рассказал, что поначалу в британской прессе  муссировались слухи о том, что Принц из балета - это принц Чарльз в юности. :)

Но, вообще, Мэтью - Кавалер Ордена Британской Империи за вклад в развитие балетного искусства, и ещё он был однажды зван на обед с Её Величеством Королевой Елизаветой. :) На мой вопрос, много ли там было вилок и ножей, и как он с ними разобрался, Борн сказал, что количество столовых приборов было немыслимым, и что он всё время следил за королевой и делал всё то же самое, что и она. :)

По окончании пресс-конференции Борна "взяли в оборот" радиожурналисты. :)



"Коль Исраэль", "Галей Цахал" и "Рэка".



Подойдя к Мэтью Борну после пресс-конференции, я напомнила ему,  что он с 14 лет был охотником за автографами и в этом качестве посетил все крупнейшие премьеры Вест-энда, так что он, наверняка, поймёт моё желание взять у него автограф и не откажет в любезности. :)
И он не отказал!



Балет "Лебединое озеро" Мэтью Борна, находящийся в очередном мировом турне, в Израиле можно посмотреть с 3 по 14 июня, в Тель-Авиве, в Центре сценических искусств в программе абонементного цикла «Махоль ба-Мишкан».

Билеты и информация - в Тель-авивском центре сценических искусств по телефону 03-6927777.
Организаторы гастролей «Лебединого озера» Мэтью Борна в Израиле - Uri Ofer - Zemach Productions LTD.

Балет

Previous post Next post
Up