Аранские острова

May 24, 2010 08:48



Аранские острова - группа из трёх островов на западе Ирландии, недалеко от Голуэя. Местные жители друг с другом как правило говорят по-ирландски, а английский используют только по необходимости, во время поездок на континент Ирландский остров или для общения с туристами. Здесь родина знаменитых, одноцветных вязаных свитеров с узорами в виде косичек, переплетений, шишечек... Самый большой и самый интересный остров - Инишмор (Inis Mór). Из Голуэя паромы туда не ходят, поэтому нужно потратить 30 минут, чтобы добраться до деревни Россавил (Rossaveal), где можно подняться на паром вместе с туристами и местными жителями, которых легко отличить по непривычному для слуха ирландскому языку. Поплыли!

Утром того дня меня разбудил шум дождя. На соседних койках всё ещё похрапывали другие обитатели хостела, а я мысленно настроился на самое худшее - что дождь так и не прекратится, и что вместо того, чтобы взять напрокат велосипед и отправиться исследовать острова, мне придётся сидеть в кафе и в прямом смысле ждать у моря погоды. Я даже приобрёл на ресепшн накидку от дождя, которую давно искал. Забегая вперёд скажу, что в тот день накидка так и не понадобилась, зато пригодилась в дальнейшем.



Итак, минут через сорок после отплытия мы причалили в порту деревушки под названием Килронан (Kilronan). Накрапывал мелкий дождик, в небе низко висело серое одеяло. Туристов встретили местные, предлагая экскурсии на микроавтобусах и велосипеды. У первых дело пошло на лад, и вскоре несколько автобусиков сорвались с места и укатили вместе с приезжими. А вот у владельцев велосипедов всё было не так гладко. Я и сам не решился взять велосипед, так как не ожидал от погоды ничего хорошего.



Короче говоря, я оценил обстановку и отправился в путь пешком.



Вдоль дороги стоят живописные развалины.



Пабы и бары (всего их наверное штук пять или шесть).



Филиал Ирландского банка в миниатюрном домике.



На острове много животных: коров, лошадей, осликов. Для удобства я их собрал в одном месте. Те, кому это не интересно, могут спокойно пролистывать дальше.













Почти вся земля на острове - камень, известняк. Представляете, как тяжело здесь что-либо выращивать?



Через какое-то время (минут тридцать) я вышел к полуразрушенной церкви - Teampall Chiarainn. Часть её стен относится к 8-9 векам, сообщила табличка.



Здесь я осознал, что погода радикально переменилась. Небо посветлело, дождя как будто и не было, солнце стало припекать. Вообще, полная идиллия, и никого вокруг. Так и хотелось сесть на лавочку и развернуть бутерброды. Но для обеда было ещё рано. К тому же, я решил, что раз уж распогодилось, было бы неплохо вернуться обратно и таки взять двухколёсного друга впрокат.



Сказано - сделано, и я повернул обратно. На обочине встретил мадонну...



...и дорожные работы. Между прочим, на пароме автомобили на остров завезти не получится, поэтому некоторые местные жители должны иметь две машины: одну для передвижений по острову (а длина его - всего 10 км), а вторую для поездок в Голуэй или другие города Ирландского острова.



За 10 евро я взял новый, весь блестящий велосипед с амортизацией и дисковыми тормозами. Посмотрел на велосипеды в соседних прокатах и понял, что сделал правильный выбор. Я сориентировался по карте острова, решив поехать к основной достопримечательности (каменный форт железного века) по дороге через центр острова, а возвращаться уже вдоль берега.



Одна из отличительных черт острова - каменные стены. Здесь их километры, они составляют настоящие лабиринты, ведь в них есть промежутки для перехода с одного участка на другой. Поскольку земля здесь состоит из известняка, то для того, чтобы что-то посадить, нужно сначала выдолбить в камне ямки и засыпать их землёй или удобрением. А поскольку булыжники надо после этого куда-то девать, из них стали складывать стены. Данный процесс длился столетиями, поэтому можете себе представить, сколько каменных стен можно наблюдать сегодня.



Вот так выглядит типичная стена. Никакого фиксирующего раствора - камни держатся исключительно засчёт собственного веса.



Проезжаю мимо замечательного пляжа под названием Portmurvy.





Небольшое кладбище, обращённое к морю.





Велосипед, на мой взгляд, просто необходим, если существует желание осмотреть весь остров. Я довольно быстро добрался до подножья холма, на котором расположен каменный форт Дун Инаса (Dún Aonghasa). Здесь я оставил велосипед на специальной стоянке и заплатил символическую сумму за вход.



Вверх на холм ведёт широкая, но не очень ровная тропинка.



А вот и сама крепость. Приблизительная дата её постройки - 2-ой век до н.э (железный век). Как и каменные стены, она сделана методом сухой кладки.



Совершенно пустое пространство внутри ограды.



С этой стороны стена не нужна. Скалы здесь высокие и абсолютно плоские, как будто стёсанные рубанком.



Когда дует сильный ветер, такой трюк может быть опасным. Но ветра почти не было, и я был абсолютно один. Пять минут прошли в полной гармонии со стихиями.



На этом камне можно было бы поставить палатку, и ещё место бы осталось.



Выход (он же и вход) из форта.





Бедные коровы вынуждены пастись на практически голом камне.





Последний взгляд на эту уникальную крепость.



Недалеко от велосипедной стоянки находится магазинчик, торгующий знаменитыми, вязаными свитерами, а также шапками, перчатками и шарфами. Все эти вещи производятся вручную прямо на острове. Во всяком случае, хочется в это верить, ведь продавщица прямо при мне что-то вязала на спицах. Она оказалась невероятно разговорчивой пожилой женщиной. Причём она не пыталась ничего мне продать, как это часто бывает, а просто расспросила откуда я, а потом рассказала немного о жизни на острове. Когда я сказал, что приехал из Франции, она призналась, что учила французский язык в школе и считает его сложнее ирландского. На мой вопрос об ирландском ответила, что в основном только на нём и говорит. Когда я сказал, что всё утро шёл дождь, она удивилась и сообщила, что на этой части острова весь день было солнечно. Вот такие особенности погоды! В итоге я не удержался и купил себе зелёную с переливами шапку, оказавшуюся удивительно тёплой и водонепроницаемой.



Кстати о свитерах. Женщины вязали свитеры для своих мужей, чтобы защитить их от ветра и дождя в море. У каждой семьи был свой собственный рисунок - у кого-то полоски, у кого-то косы, зигзаги, шишки... Говорят, что рисунок помогал распознавать утонувших рыбаков, когда волны выкидывали их на берег.



(отсюда: http://www.eunnyjang.com/knit/fair_isle_sweater_jacket/)

На острове необычные указатели - надписи сделаны на ирландском, а в кружках пиктограммами изображены достопримечательности. В прошлый раз на этой развилке я поехал прямо, в сторону форта. В этот раз, поскольку времени до уходящего парома у меня ещё оставалось достаточно, я решил свернуть направо.



Проехав полтора километра, я спустился по каким-то тропам к каменной хижине, похожей на улей.



Здесь, вероятно, жил какой-нибудь отшельник. Говорят, что дождевая вода внутрь не попадает, благодаря своеобразной структуре крыши.



Я на всякий случай перестраховался и поехал назад в деревушку чуть пораньше, чтобы точно не опоздать на паром. Вскоре я увидел лежбище тюленей - они нежились на солнце метрах в пятидесяти от берега.



Лежбище было отмечено белым домиком и подзорной трубой, которая оказалась платной, прямо как на континенте.



Рядом с белым киоском - идеальное место для пикника.



Тюленей издалека легко можно принять за камни, если не знать о существовании лежбища.



Едем дальше, пейзаж немного меняется.



Небо опять начинает стремительно затягиваться. Ощущение такое, как будто какой-то тёмный властелин вдруг решил расширить свои владения.



"По небу летели тучки. Тучек - четыре штучки." На противоположной стороне видно вершины парка Коннемара (Connemara), куда я отправлюсь на следующий день.



Дорога продолжала вилять вдоль берега, а я уже мало отвлекался на пейзажи, так как снова задул ветер и пошёл дождь.



В деревне я застал погоду абсолютно идентичную утренней. Словно солнце и не появлялось совсем. Я вспомнил слова продавщицы свитеров и тут же осознал, насколько они были правдивы. Чем же можно заняться до прихода парома? Наверное, посетить музей свитера или переждать дождь в гламурном, розовом магазине сувениров. А потом назад, в Голуэй.



Западная Ирландия:

Голуэй
Аранские острова
Клифден
Коннемара
Скалы Мохер и местность Буррен

природа, Ирландия, скалы, острова

Previous post Next post
Up