Процесс, который идет, в общем и целом понятен: попытка вытеснить из массового сознания образ Ройзмана, как главного борца с наркотиками. Понятно, что вытеснять проще, заменяя на что-то. Отсюда - название областного реабилитационного центра «Урал без наркотиков». Это не случайное совпадение, это абсолютно продуманная рифма с «Городом без наркотиков». И логотип, явленный сегодня:
это не плагиат, не случайность, это такая замена ГБНовскому дельфину, призванная вытеснить дельфина из массового сознания и с автомобильных стекол.
Очевидно, мне, по крайней мере, что идет продуманная кампания. Оставив в стороне все обстоятельства, хочу спросить. Раз уж те, кто эту кампанию придумал знают что такое замещение, они проводили анализ образа Ройзмана? Они понимают, как и из чего он складывался? А это сделать можно даже инструментально, заказав соцопрос или поспрашивав водителей машин с дельфинами в пробках. Могу подсказать, что образ «реабилитатор наркоманов» в общем образе Ройзмана в массовом сознании занимает не главную часть. Сильно меньше 50% процентов. Так что это не клин клином, это клин шилом. Нет, теоретически возможно все. Но второй вопрос - понимают ли те, кто ведет кампанию, сколько сил и времени понадобиться, чтобы, образно говоря, чайка вытеснила из массового сознания дельфина?
У меня исключительно научный интерес, все-таки в деле агитации и пропаганды я слегка, скажем так, разбираюсь.
(картинки взяты у АПИ
http://www.apiural.ru/news/society/84655/)