Недавно поднял в своём журнале тему метро. Хочется продолжить её с новыми фотографиями, но пока Фрунзенский радиус ещё не открыли и новых станций пока ещё нет, продолжаю разбирать фотографии из путешествий.
В начале лета этого года я был в Стокгольме, где, конечно же, спускался в метро.
Стокгольское метро (которое по-шведски называется Tunnelbana или T-Bana) состоит из сотни станций на трёх линиях, каждая из которых на окраинах разделяется на две или три ветки. Некоторые станции необычно красивы: вырублены в скалах и расписаны красками. Если старые станции Московского и Петербургского метрополитенов можно сравнить с дворцами, то некоторые станции Стокгольмского метро можно сравнить с "пещерой горного короля" с наскальной живописью.
Начнём со станции
T-Centralen, располагающейся около центральной железнодорожной станции Стокгольма. Здесь сходятся все три линии. Красная и зелёная линии приходят в обычные залы, а синяя - в "горно-пещерный".
[
← |
→]
1. Платформа станции T-Centralen на синей линии.
[
← |
→]
2. Там же, с пассажирами.
[
← |
→]
3. Я.
[
← |
→]
4. Коля.
[
← |
→]
5. Путевая стена.
[
← |
→]
6. T-Centralen, в переходе между линиями.
[
← |
→]
7. Длинный переход между линиями.
[
← |
→]
8. Зал станции T-Centralen на красной и зелёной линиях (их там два почти одинаковых - один над другим, с кросс-платформенной пересадкой). Кстати, станция не прямая.
[
← |
→]
9. Отделка путевой стены.
[
← |
→]
10. Она же.
[
← |
→]
11. Противоположная стена.
Kungsträdgården - конечная станция синей линии.
[
← |
→]
12. Станция в стиле "пещера горного короля".
[
← |
→]
13. Посадочная платформа.
[
← |
→]
14. К выходу…
[
← |
→]
15. …
[
← |
→]
16. …
[
← |
→]
17. А это - сам горный король? :-)
[
← |
→]
18. …
[
← |
→]
19. Вторая платформа.
[
← |
→]
20. Путевая стена.
Станция Hötorget на зелёной линии.
[
← |
→]
21. Станция Hötorget похожа на обычную "сороконожку", а примечательна разноцветными цветными светильниками-трубочками, извивающимися под потолком. К сожалению, на фотографии не передать их настоящие цвета из-за того, что они очень яркие.
[
← |
→]
22. …
[
← |
→]
23. …
[
← |
→]
24. …
Станция Odenplan на зелёной линии.
[
← |
→]
25. Odenplan - односводчатая станция.
[
← |
→]
26. В центре зала находится что-то типа выставочного мини-павильона. Вроде бы, экспозиция периодически меняется.
[
← |
→]
27. …
[
← |
→]
28. Путевая стена. Да, рекламы здесь не меньше, чем в Питере.
Станция Rådmansgatan на зелёной линии.
[
← |
→]
29. Rådmansgatan - тоже изогнутая станция.
[
← |
→]
30. …
Станция Gamla Stan на красной и зелёной линиях. Находится в непосредственной близости от
Gamla Stan - старого города Стокгольма.
[
← |
→]
31. Эти две линии идут параллельно от станции T-Centralen до Slussen, пересадку можно осуществить на любой из трёх станций.
[
← |
→]
32. Gamla Stan - наземная станция на 4 пути, находится рядом с совмещённым метро-железнодорожно-автомобильно-пешеходным мостом через озеро Меларен.
[
← |
→]
33. Выход-переход.
[
← |
→]
34. Путевая стена.
[
← |
→]
35. …
[
← |
→]
36. Выход.
И в заключении, несколько фотографий вагонов. Мы видели вагоны двух моделей, но успели уделить внимание только новой модели. А старые вагоны больше похожи на российские.
[
← |
→]
37. Поезд на станции Kungsträdgården.
[
← |
→]
38. Он же.
[
← |
→]
39. Салон вагона.
[
← |
→]
40. Места в торце вагона. И я. :-)
[
← |
→]
41. Коля. :-)
[
← |
→]
42. Места в середине вагона.
[
← |
→]
43. Двери.
[
← |
→]
44. Поезд на станции Hötorget.
PS. К сожалению, мы успели осмотреть только несколько самых центральных станций. На более долгую прогулку по метро не было времени, поэтому про окраинные станции ничего не знаю. Если кто-нибудь был там, посоветуйте, пожалуйста, стОит ли планировать ещё одно путешествие в Стокгольм, чтобы заодно сфотографировать все остальные станции?
Предыдущая серия
путешествия по Швеции:
Стокгольмская ратуша и виды города с высоты птичьего полёта Следующая серия:
Прогулка вокруг центральных районов Стокгольма