Да,
загадка со светильником Новочеркасской оказалась несерьёзной, за несколько часов пришло два десятка ответов, почти все - правильные.
Для полноты картины в этом посте хочу показать всю станцию в её реальном облике. Постепенно начинаю подготовку новых питерских фотографий для моего сайта "Прогулки по метро". Так почему бы не начать именно с Новочеркасской?..
Почему решил уделить внимание именно Новочеркасской? Да случайно так получилось. Полез в камеру чтобы слить фотографии родственников, приходивших в гости, и обнаружил там несколько забытых фотографий из метро. На прошлой неделе в четверг хотел сфотографировать Ладожскую, возвращаясь из тех краёв на почти последнем поезде, но на Ладожской собиралась компания туристов (Ладожский вокзал, #$%), из-за которой я не дождался свободного вида вдоль станции, поэтому пришлось поехать на Новочеркасскую, чтобы сфотографировать хоть что-нибудь до закрытия метро. :-)
Итак, Новочеркасская. Типовая односводчатая станция глубокого заложения, открытая 30 декабря 1985 года под названием "Красногвардейская". За время жизни станции у неё не только изменилось название, но и изменялся облик несколько раз. Раньше под светильниками висели огромные знамёна из меди, которые были демонтированы через несколько лет после открытия станции из-за угрозы обрушения. Освещение станции раньше было белым, на оранжевое оно было заменено в 90-е годы (намного раньше аналогичной замены на нескольких соседних станциях). Нынешнее освещение станции ужасно: в его спектре полностью отсутствуют синяя и фиолетовая составляющие, из-за чего все цвета теряются или выглядят очень неестественно. И несмотря на большое количество ламп, станция выглядит тёмной и очень неконтрастной.
А об изменении названия существует городская легенда, что на путевых стенах новое название "НОВОЧЕРКАССКАЯ" составлено из старых букв "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ", только в старом названии не было буквы "Ч". При изготовлении новой буквы о её облике не подумали, и новая буква получилась совсем в другом стиле и очень выделяется на общем фоне, что всем видно и по сей день.
[
← |
→]
1. Общий вид по оси Новочеркасской.
[
← |
→]
2. Под потолком сияют 7 массивных светильников, которые раньше были ещё массивнее - с медными знамёнами.
[
← |
→]
3. Светильник Новочеркасской крупным планом. Вид снизу вверх.
[
← |
→]
4. ...
[
← |
→]
5. ...
[
← |
→]
6. 4-я линия - самая короткая.
[
← |
→]
7. Присмотритесь к названию станции на путевой стене - особенно к букве "Ч".
[
← |
→]
8. Дверь к кабельным каналам в путевой стене.
[
← |
→]
9. Проход к эскалаторам; тоннели в сторону Площади Александра Невского.
[
← |
→]
10. Глухой конец станции - в сторону Ладожской.
[
← |
→]
11. ЭТО ТЕСТ. МЕЯ ВИДО? ЕТ! :-)
[
← |
→]
12. Нет, станция не всегда такая пустынная, как на предыдущих фотографиях. Люди здесь бывают даже в поздние часы.
[
← |
→]
13. Вариант обработки. Так выглядела бы эта станция, если бы освещение было бы белым.
[
← |
→]
14. ...
Другие фотопрогулки по станциям
Петербургского метрополитена:
Предыдущая:
Звенигородская - наземный вестибюль открыт! Следующая:
станция Лесная