Мне кажется, это даже не снятие симптомов, хотя на несколько часов - безусловно они ослабели. В таком состоянии, как была твоя подруга, люди очень уязвимы и несамостоятельны, им просто необходима поддержка. И от того, какого рода будет эта поддержка, часто зависит и их дальнейшее поведение. ты вела ее в сторону проживания - и она проживала. У парня на плече ей просто хотелось плакать и ни о чем не думать (я предполагаю), чувствовать мужскую заботу. Другая подруга же увела ее в другую сторону и она делала так, как от нее ожидали. В таком состоянии человек очень легко поддается внушению, поэтому нужно очень хорошо думать, что говорить в таких ситуациях. Думаю, такие внушения для уменьшения боли типа "все мужики козлы" и приводят к формированию установок. Так что я бы посоветовала тебе еще говорить с подругой и формировать конструктивные установки.
Опыт есть. Не помогало ничего. Ситуация была такая что это была не только потеря близкого человека, но и разрушение и перестройка жизни и переосмысление ценностей (развод с мужем, новая работа после декрета, двухлетний сын и переезд обратно к своим родителям). Лучше всего мне было когда в моей настоящей жизни было много событий, интересных людей, положительных эмоций, так чтобы не оставалось ни времени ни сил думать а прошлом. При этом внутри постепенно шло переваривание и принятие, затем, когда со временем все устаканилось и стало переживаться не так остро - пошло осознание, но взгляд уже был как-то немного со стороны, потому что я очень сильно изменилась после этого.
А мне больше всего интересна ситуация, решения для которой я так пока и не нашла: человек живет в социуме и невозможно изолировать его от влияния других людей(есть конечно крайние варианты). Причем это влияние зачастую может ему вредить, те же воспитатели и учителя. Вот как решить это? Как сделать так чтобы человек мог сам себя ограничивать от вредного влияния?(%
хм.. интересный вопрос.. как вариант, можно учиться соотносить внешнее влияние со своими внутренними интересами, потребностями, желаниями, если это влияние мне помогает, полезно - то впитываем, если нет - выплевываем. то есть пытаться критично к влияниям относиться и брать себе только то, что мне нужно, а не все подряд. но тут еще ж надо научиться понимать, что мне надо, а что нет.. а вот это сложность. и еще одно но! я пока совсем не могу понять, как балансировать воспитание и потребности ребенка (это если издалека заходить). воспитание, даже самое мягкое - это все равно внедрение в ребенка некоторых правил поведения в социуме и торможение реализации некоторых потребностей, то есть мы ребенку причиняем дискомфорт ради того, чтобы ему в дальнейшем было комфортно в обществе, в котором всем внедрили в детстве схожие правила.. как-то все запутанно..
Да. С собой то же самое, примерно получается, если продолжить ассоциацию, то вкусно-невкусно. Как бы вот еще научиться выплевывать так, чтобы внутри не оставалось неприятного послевкусия???(%. С ребенком - очень запутанно, сначала было очень страшно делать хоть что-то, боялась навредить. А потом подумала что по-большому счету, моя задача - смягчить, объяснить и поддержать. Но при этом иметь четко выраженную позицию и придерживаться ее. Нормально сформулировать пока не могу, а что выйдет на практике будет видно... Хотя знаю много примеров когда влияние воспитания сильно преломлялось характером воспитуемого...в различные стороны.(: Вопрос воспитания ребенка вообще для меня интересный и актуальный, а четкого устоявшегося мнения пока нет...(%
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А мне больше всего интересна ситуация, решения для которой я так пока и не нашла: человек живет в социуме и невозможно изолировать его от влияния других людей(есть конечно крайние варианты). Причем это влияние зачастую может ему вредить, те же воспитатели и учителя. Вот как решить это? Как сделать так чтобы человек мог сам себя ограничивать от вредного влияния?(%
Reply
хм.. интересный вопрос..
как вариант, можно учиться соотносить внешнее влияние со своими внутренними интересами, потребностями, желаниями, если это влияние мне помогает, полезно - то впитываем, если нет - выплевываем.
то есть пытаться критично к влияниям относиться и брать себе только то, что мне нужно, а не все подряд. но тут еще ж надо научиться понимать, что мне надо, а что нет.. а вот это сложность.
и еще одно но! я пока совсем не могу понять, как балансировать воспитание и потребности ребенка (это если издалека заходить). воспитание, даже самое мягкое - это все равно внедрение в ребенка некоторых правил поведения в социуме и торможение реализации некоторых потребностей, то есть мы ребенку причиняем дискомфорт ради того, чтобы ему в дальнейшем было комфортно в обществе, в котором всем внедрили в детстве схожие правила..
как-то все запутанно..
Reply
Вопрос воспитания ребенка вообще для меня интересный и актуальный, а четкого устоявшегося мнения пока нет...(%
Reply
Leave a comment