Ага. Также несколько станций такого типа есть на севере красной линии (ветка в сторону Mörby Centrum), построенные в те же годы. Их оформление даже "побогаче", чем на синей, но общее количество - меньше.
Да, уникальные формы, заданные самой природой (ибо гранитная скала рубится не как хочешь, а как получится). :-) Некоторая обработка, всё же, есть: пишут, что вырубленная поверхность оштукатурена набрызгом по металлической сетке, под которую уложены дренажные трубки. Но, тем не менее, оштукатуренная поверхность повторяет форму поверхности, полученной в результате проходки.
Мне почему-то казалось, что многометровая гранитная скала обладает намного большей прочностью, чем тонкий слой штукатурки. Не думал, что она может как-то укрепить свод. Но в горном деле и строительстве я не специалист, поэтому спорить не буду.
Очень интересное метро, но... возможное только в условиях природной шведской склонности к аккуратности и чистоте. Своей мрачностью напоминает немного Нью-Йоркское метро. У нас оно тоже почти мрачно-натуральное!=))
К вопросу о чистоте. На самом деле вечерами-ночами с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье гуляющая публика загаживает город и метро ничуть не меньше, чем в других городах и странах. Но рано утром выходят полчища уборочной техники и людей, которые очень быстро наводят на всех станциях идеальную чистоту.
Скоро сайт заживет :-) (q) На самом деле я уже целый год пытаюсь [заставить себя, наконец, начать :)] полностью переделать движок сайта, но работа идёт намного медленнее, чем хотелось бы. Старая версия движка, которую я делал в 2001-2002, не обладая должным опытом, не позволяет добавлять линии с развилками, кольцами и петлями, а также не позволяет добавлять новые станции в середину или начало линии без полного изменения URL-ов страниц всех последующих станций (за эти годы в сети появилось много внешних ссылок на внутренние страницы сайта, не хотелось бы их терять), и вообще, старый сайт работал без полноценной базы данных, всё было забито в большой массив в скриптах, из-за чего абсолютно потерялась управляемость. В новом дизайне скриптов и БД все старые проблемы учтены, осталось лишь дописать несколько скриптов, обновить дизайн юзер-интерфейса (с этим мне обещали помочь), а потом тупо добавлять и добавлять новую информацию. Обещал закончить в этом году, но теперь уже, видно, не успею.
Comments 27
Reply
А на Спасской пока ещё даже секретный выход в город не обнаружен. :-)
Reply
Reply
Также несколько станций такого типа есть на севере красной линии (ветка в сторону Mörby Centrum), построенные в те же годы. Их оформление даже "побогаче", чем на синей, но общее количество - меньше.
Reply
Reply
Некоторая обработка, всё же, есть: пишут, что вырубленная поверхность оштукатурена набрызгом по металлической сетке, под которую уложены дренажные трубки. Но, тем не менее, оштукатуренная поверхность повторяет форму поверхности, полученной в результате проходки.
Reply
Reply
Но в горном деле и строительстве я не специалист, поэтому спорить не буду.
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле я уже целый год пытаюсь [заставить себя, наконец, начать :)] полностью переделать движок сайта, но работа идёт намного медленнее, чем хотелось бы. Старая версия движка, которую я делал в 2001-2002, не обладая должным опытом, не позволяет добавлять линии с развилками, кольцами и петлями, а также не позволяет добавлять новые станции в середину или начало линии без полного изменения URL-ов страниц всех последующих станций (за эти годы в сети появилось много внешних ссылок на внутренние страницы сайта, не хотелось бы их терять), и вообще, старый сайт работал без полноценной базы данных, всё было забито в большой массив в скриптах, из-за чего абсолютно потерялась управляемость.
В новом дизайне скриптов и БД все старые проблемы учтены, осталось лишь дописать несколько скриптов, обновить дизайн юзер-интерфейса (с этим мне обещали помочь), а потом тупо добавлять и добавлять новую информацию. Обещал закончить в этом году, но теперь уже, видно, не успею.
Reply
Leave a comment