Фильм "Про любовь" или при чем тут Роза Люксембург?

May 29, 2023 15:08

Фильм я смотрела в рамках кинорулетки от dart_maus, со сроками в этот раз совсем безбожно просчиталась, уезжала и с отзывом не успела.
Тем не менее, фильм меня зацепил, и выговориться все равно хочется.


Итак, фильм-альманах, пять небольших историй из жизни московских жителей. Первая новелла про косплееров аниме, и отношения между двумя персонажами и их, как это правильно сказать? Воплотителями? В общем парнем и девушкой, которые в них играют. Довольно занятная история, и там можно было бы еще глубже покопаться, на предмет ролевых игр, субличностей и т.п., но и так весьма любопытно. Вторая новелла про секретаршу и начальника-самодура, который подбивает к ней бабки, а дома ее ждет типичный дрищ-игрок в танчики (ничего плохого не хочу сказать про актера, только про персонажа!), за которого она почему то хочет выйти замуж. Ну, такое "Непристойное предложение" на минималках. Местами забавно. Третья новелла мне больше всего понравилась, там про японку, фанатку русской культуры, которая приехала в Москву на фестиваль российской культуры и хочет найти тут суженого, а в результате, пообщавшись с "друзьями по переписке", обнаруживает, что единственный человек, с которым можно полноценно обсудить русскую культуру - японец, который также приехал на фестиваль. Так они находят друг друга. Смотреть приятно, потому что японочка безумно позитивная, все время улыбается и реально тащится от того, что она в Москве.
Четвертая история про художника граффити, который ненароком завел роман с двумя девушками одновременно, а вообще то его больше всего волнует уродливый памятник Петру Первому работы Церетели, он пытается организовать движуху, чтобы его снести. Девушек здесь не понимаю совсем, если честно.
И пятая новелла, занятная, в которой героиня Ринаты Литвиновой для своего бывшего в исполнении Михаила Ефремова проводит платный анализ его новой пассии, на которой он вроде хочет жениться, но чего-то опасается. Смешно и немного противно.
А, ну и в промежутках, та же Рината Литвинова, то есть ее персонаж, психолог видимо, ведет лекцию про любовь, что то про гормоны, про запахи, про половинки, и еще что то такое полу-научное полу-бредовое, но это неважно, потому что смотреть на нее и ее слушать, это отдельный акт если не любви, то наслаждения так точно.
В целом фильм затягивает, смотреть его интересно, действие практически не провисает, внимание все время удерживается, истории все легкие, без надрыва, без драмы, скорее с легкой иронией и насмешкой.
Чего не случилось - честно говоря, судя по названию, я рассчитывала на приятное послевкусие, легкое погружение в состояние влюбленности, такой подкорм дофамином-эндорфином, Но без ломки. Такое бывает после песен Джо Дассена или фильма "Амели" или "Мои черничные ночи", например. Наверное с Вонг Карваем или Жаном Пьером Жене сравнивать не совсем справедливо, но можно из наших вспомнить например "Прогулку" или тот же "Питер ФМ", местами. С "Про любовь" такого не вышло, ну в общем, никто и не обещал, мои ожидания - мои проблемы.
В общем, приятное кино, провести часок-другой и заняться своими делами.
Но, через какое то время я обнаружила, что что-то меня зацепило и раздражает. Даже я бы сказала, злит.
Стала разбираться, и оказалось, что меня подбешивает (не люблю это слово, но здесь оно лучше всего подходит) махровая, пышноцветная, раскидистая мизогиния, которой буквально сочатся все новеллы.
Очень удивилась такому открытию, мне в силу возраста не близки новомодные движения типа "миту" или "пересесть на лицо", но чего то я видимо все-таки нахваталась, а возможно и память Розы Люксембург стучит таки в мое сердце.
Дальше буду излагать подробней, где я там нашла мизогинию, возможно со спойлерами, кто не боится спойлеров и про феминизм, можно заглянуть под кат.
Что же меня задело в фильме?
Первое - все - ВСЕ! - героини женщины либо б..ди либо идиотки, либо и то и другое вместе. Мужчины тоже не ангелы, но у них явно лучше с чувством собственного достоинства, даже если для этого нет особых оснований.
Второе - героини четырех новелл из пяти отчаянно стремятся жениться, тьфу, в смысле выйти замуж, невзирая на статус, внешний вид, душевные и моральные качества, а главное - любовь к ним их избранников.
А теперь факты.
В первой новелле - девочка-анимешница, по словам ее парня "дает всем подряд". На это она отвечает- "не всем, а только тем, кто мне нравится". Еще приводит аргумент, что всем дает с презервативом, а ему - без. Ну собственно, дело молодое, темпераменты у всех разные, не скажу, что допустим на месте мамы паренька я бы была в восторге, с другой стороны - она единственная их всех хотя бы не стремится обязательно за него замуж, да и вообще за ним не бегает. Они воссоединяются по обоюдному желанию, спасибо на этом.
Во второй новелле, шеф решает переспать с хорошенькой секретаршей. Просто от скуки. И просто ей так об этом заявляет, мол или переспишь или уволю. Вот казалось бы. Дело в Москве происходит, напоминаю. Что она, не найдет себе другое место, где кофе заваривать? Ну или вообще что то более приличное поискать, она там уже два года работает, не долго ли для секретарши? Тем не менее, она почему то не выливает ему кофе на голову или куда в другое место, а продолжает выслушивать. А он обещает ей купить квартиру, потому что с никчемным любителем танчиков, ей ничего не светит (вот тут согласна). Дальше забавно, как она пытается себя убедить, что переспавши с шефом она даже сделает доброе дело. При этом, пытается добиться предложения от своего безработного игромана-задрота (зачем???), а он сопротивляется. В результате, она таки уступает шефу. Ну ок. Я не ханжа. Деньги решают многое. Допустим, с гордостью у нее не очень, не она первая, не она последняя. Но почему же она идиотка-то такая??? Про обещанную квартиру даже словом с шефом не перемолвилась предварительно. Какие шансы, что он реально ей ее купит? Вот и я так думаю.
А, ну и вишенкой на торте, задрот таки милостиво соглашается на ней жениться, от чего она в полном восторге.
Тьфу, печаль-огорчение.
А, и забыла, девушку, конечно, по пояс раздевают и неплохо так показывают. А что такого?
Японка тоже, она конечно очень милая, позитивная, про паровоз поет, русскую культуру любит и все такое. Но ее тоже изобразили настолько наивной, что это просто граничит с клиническим идиотизмом. Один ее кандидат в суженые платит в ресторане ее карточкой, другой вообще выцыганивает с нее денег на "операцию маме", и у нее даже тени сомнения не возникает, что что-то не так. Ну комон, даже если человек другой культуры, это не значит, что она настолько-то дура.
С ней хотя бы все хорошо заканчивается, оказывается японец специально стал изучать русскую культуру и на фестиваль с ней поехал, чтобы ей понравится. Хоть где-то мужчины еще ведут себя, как мужчины.
Четвертая новелла - две молоденькие, хорошенькие как картинки, тоненькие девушки, умные и обаятельные, по уши влюблены в своего художника, скачут и вьются вокруг него, дарят ему подарки, кормят изысканном завтраком, ублажают в постели. А он смотрит на них, как ... ну предполагается, что он черпает в них вдохновение, но на вид это выглядит - как на гавно, да. А потом они еще обнаруживают существование друг друга и вместо того, чтобы вместе выцарапать ему глаза, предлагают ему тройничок. А он продолжает смотреть на них, как на это самое. Ну я поняла бы еще, если бы они так с ума сходили по какому-нибудь горячему альфа-красавчику. Или ладно, харизматичному суке-гению, типа Павленского, бывает. Или хотя бы богатому папику, как в пятой новелле. Но тут... Художника Борю играет Евгений Цыганов, я не знаю, раньше он вроде был приманчив, искрил глазами, но то ли устал, то ли задачу ему так поставили, но здесь у него настолько унылый вид, что при взгляде на него молоко прокисает и мухи дохнут. Кстати, возможно с мухами небесполезно в хозяйстве?
В общем, испанский стыд, девушки, других слов у меня нет.
Но пятая новелла меня больше всего выбесила. Там лекторша-психолог, в плаще на голое тело, ночью, ищет себе буквально приключений на одно место: по указаниям на телефоне заходит в какой то незнакомый дом. Слава богу, там не маньяк, а всего лишь ее бывший, в исполнении Михаила Ефремова, заманил ее туда, потому что хочет, чтобы она его отговорила жениться. Приводит ее в комнату, там на постели спит его пассия, которую он напоил снотворным, и которую психологиня должна проанализировать, потому что он ее любит-не может, и подозревает, что дело нечисто. Психологиня не долго думая, сдергивает с девушки одеяло, под которым она абсолютно голая, и начинает рассматривать ее маникюр, педикюр, эпиляцию интимных мест, грудь щупает (сделанная), даже в зубы заглядывает (виниры). Типа, девушка совсем не бедная, как говорит, а хорошо подготовилась. Попутно выясняется, что девушка сделала куклу вуду, и даже в подушку какой то амулет зашила. В общем колдует на него. Приворот. Девушку при этом не стесняясь со всех ракурсов показывают, ну треугольничек между ног слегка заблюривают. А чего стесняться. Сама виновата.
Психологиня злорадно отказывается приворот снимать и уходит с тремястами тысячами гонорара - папик очень богатый.
По дороге она еще встречает Бореньку-прокисшее-молоко и устраивает ему стриптиз для бедных, буквально, ну не пропадать же настрою.
В общем, не знаю. С одной стороны, по отдельности каждая история - ну чего не бывает, все мы не святые.
С другой, когда так подряд, и ни у одной, ни у одной женщины нет, я не знаю, достоинства что ли. Ума. Гордости, независимости?
Что, правда мы стали вот такие?
Самое удивительное, хотя может и нет, режиссер фильма - женщина, Анна Меликян.
Фильм получил премии Кинотавр, Золотой Орел и Ника.
Без комментариев.

отзывы, кино

Previous post Next post
Up