Про арктических мотострелков

Sep 08, 2011 12:38





На инженерном машинодроме 200-й отдельной мотострелковой бригады было морозно, потому что Заполярье. И солнечно. Потому что март. Девственный, белейший снег до горизонта. Нигде такого белого снега не видел. Кое-где по холмам заметны гусеничные колеи. По невысоким сопочкам шагали мотострелки роты РХБЗ (радиационная, химическая и бактериологическая защита) в защитном снаряжении. Неподалёку стояли двухзвенные тягачи-вездеходы, несколько автомобилей ГАЗ-66 с аппаратурой дымопуска, гусеничный вездеход химразведки и ещё несколько необычных машин.

Ознакомились со всеми. Осматривали всё вместе с twower, репортаж Дениса - здесь.


Для начала по снежной целине на очень приличной скорости промчали армейские вездеходы ДТ-30П «Витязь». Мартовский снег в Заполярье довольно сухой, так что следом за машинами поднималась очень красивая снежная пыль, искрящаяся в лучах солнца. Машина шустрая, на резиновых гусеницах с металлическими зацепами. При нужде может изгибаться своими подвижными половинками во все стороны. Ну и в вопросах проходимости «Витязю», конечно, приходится отдать безоговорочное первенство, никакие колёсные вездеходы и близко не стоят. Машины производятся в Ишимбае, что в Башкирии и на вторичном рынке стоят около 5 млн. рублей.







Двухзвенный гусеничный транспортёр ДТ- 30П «Витязь»

ДТ-30П предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.

ДТ-30П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-30П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых балков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п.

Наиболее эффективно ДТ-30П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Подробнее









Следом за вездеходами на машинодром прибыли «зелёные человечки» и гусеничная машина химразведки на необычно широких гусеницах. Солдаты умело продемонстрировали методы очистки заражённой техники от всякой напасти. Метод простой - всё необходимо вымыть специальной жидкостью, как я понял - ядовитой и немедленно разрушающей краску на технике. Поинтересовался у одного из военнослужащих - нельзя ли заменить эту едкую жидкость постом и молитвами. Военный посмотрел на меня внимательно, но пальцем у виска не покрутил. Вот что значит - выдержка.

































Найдите на снимке Кенни :)











Эта машина вызвала шквал шуток про передвижную войсковую станцию караоке. Действительно, на раздвижных «усах» закреплены предметы, похожие формой на проводные микрофоны. Именно эти датчики отвечают за производство полевых экспресс-замеров типа и уровня Р-Х-Б - заражения боевой техники. После анализа техника будет направлена на дегазацию силами личного состава.

Эта же машина может управлять и полевым проводным светофором. Назначение светофора - обычное. Зелёный сигнал - следующий! Красный - надо обождать.







И под конец солдаты роты РХБЗ пустили дым. Точнее - аэрозоль. Получилось, действительно, непроницаемо и быстро.















Полный размер: 6853x630

Это была последняя, завершающая часть Заполярного заезда. В рамках так называемой «Североморской саги» в нескольких частях удалось рассказать о моряках с большого противолодочного корабля, о заполярных морских пехотинцах, о лётчиках палубной авиации , о подводниках из Гаджиево и о разведке из 200-й отдельной мотострелковой бригады Западного военного округа.

Далее в планах - Каспийская военная флотилия. Гидрографы и бронекатера.

экскурсия, фотография, удивительные граждане, наши люди, тяжкое наследие СССР, экспедиция, армейский репортаж

Previous post Next post
Up