Про купол, пассажирский транспорт, контролёров и «джихад-маршрутки»

Jul 02, 2013 14:14




Во время краткосрочного визита в Великий Новгород успел заглянуть в одно из самых необычных зданий, когда-либо встречавшихся на фотографическом пути. Здание, разумеется, находится под куполом, держащимся на вантах. Это не торговый центр, не цирк и не выставочный зал, а «Городское ПАТП» - пассажирское автотранспортное предприятие или автобусный парк. А под куполом находятся гараж, ремонтная зона, офисные помещения и даже музей предприятия. Всё это осмотреть на 10 минут, понятно, не удалось, но кое-что таки увидел.

А главное, получил разъяснения по некоторым для меня неочевидным, но интересным вопросам.











Совершенный диссонанс лично у меня вызвали довольно скромные и неприметные размеры здания гаража снаружи и какие-то фантастически гигантские размеры того же здания изнутри.
Как будто в меньший объём втиснули гораздо больший. Примерно, как у Булгакова на балу в нехорошей квартире.








Примечательный факт - гараж освещён естественным солнечным светом, свободно падающим через окна-щели именно туда, где стоит транспорт.

Помимо необычных архитектурных решений, зашла речь и про работу кондукторов на транспорте. На данный момент проезд одного пассажира в маршрутном автобусе по Великому Новгороду стоит 16 полновесных рублей. Штраф за безбилетный проезд составляет уже 100 рублей. По московским меркам это совсем недорого. Но, понятно, находятся нежелающие оплачивать свой проезд даже по такому скромному тарифу. Стало быть, нужно увеличить сумму штрафа, чтобы создать необходимую мотивацию к оплате своего проезда. Формула «Совесть пассажира - лучший контролёр» в сложившихся экономических обстоятельствах, увы, не работает.



Кондуктор-контролёр в рязанском троллейбусе, где я имел удовольствие проезжать от железнодорожной станции «Дягилево» к одноимённой авиабазе дальней авиации ВВС РФ.

Каким же образом работать с безбилетниками? Предполагается следующий взвешенный вариант развития событий: пассажир едет себе спокойно в автобусе по Великому Новгороду или окрестностям, билета у него нет. Кондуктор или контролёр вместо того, чтобы набрасываться, вязать, крушить и потом взимать штраф с бездыханного тела, вежливо предлагает оплатить проезд в сумме всё тех же 16 рублей. Если пассажир платит - вопрос исчерпан. Если в ответ раздаётся что-нибудь хамски-постороннее, то это уже повод для взимания штрафа в 1000 рублей и\или обращения к полиции. На мой взгляд - отличная идея. Любишь кататься - плати 16 рублей и катайся. Любишь хамить - люби и тысячу платить. Услуги, так сказать, на любой вкус и кошелёк.

Кстати говоря, на сайте родного столичного Мосгортранса среди перечисленных возможных действий контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке билетов есть и такие:
  • доставить пассажира в органы внутренних дел (милиции общественной безопасности) в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы в отношении контролера во время исполнения им служебных обязанностей;
  • при возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

  • Слово за слово - обратил внимание, что по Великому Новгороду не снуют «джихад-маршрутки». Никаких жёлтых, насквозь прогнивших «ГАЗелей» на улицах не видно. Почему так? Оказалось, что в острой национально-экономической борьбе за пассажира был применён запрещённый приём: сначала, путём простого подсчёта выявили - один городской пассажирский автобус перевозит по маршруту столько же пассажиров, что и 19 маршруток. И немедленно донесли руководству города да области. Потом весёлых южных парней, не имеющих национальности, хоть и со скрипом, но вынудили даром перевозить льготные категории пассажиров - инвалидов, ветеранов, пенсионеров. Парни взвыли, ведь это нам невыгодно! Не хотим всякую шваль даром перевозить! Но нашли какие-то слова и меры для них, внесли в законодательство необходимые изменения, разъяснили, что этот пассажирский транспорт такой же общественный, как и любой другой в Новгороде. Маршрутки, конечно, сопротивляясь где можно, но, таки стали возить «льготников». И тут подлые славяне нанесли второй внезапный удар: вынудили маленьких, но гордых «предпринимателей» платить налоги в российскую казну наравне со всеми остальными. Такую несправедливость кто же стерпит? И раздолбанные ГАЗели враз пропали с новгородских улиц. Невыгодно.

    Кстати, помимо конкурентной борьбы за пассажира, новгородские автобусники пришли к выводу: городской транспорт должен использовать в качестве топлива газ. Чтобы атмосферу выхлопом не загаживать. И никаких переговоров с москвичами, запросившими какие-то дикие суммы за оборудование новгородских автобусов турникетами, на мой взгляд, не только создающими толпу и задерживающими движение, но и унижающими человеческое достоинство пассажиров. Новгородцы рассудили так: чтобы водителя не отвлекать торговлей билетиками, а посвятить всё его рабочее время и внимание управлению транспортным средством - оставить на городских маршрутах кондукторов. Так и собираемость платы выше и лишнее рабочее место создаётся. Ну а на тех пригородных маршрутах, где пассажиропоток исчезающе мал, там и водитель может справиться с продажей билета немногочисленным пассажирам.

    В Москве такое, полагаю, едва ли возможно. Наши реалии куда жестче: вход в автобус только через переднюю дверь, оборудованную турникетом, что вызывает неслабую пробку из человеческих тел, остановки, забитые разной степени изношенности микроавтобусами, суровые косматые водители, слабо понимающие не только принципы ПДД, но и русскую речь. Ценник на проезд в такой маршрутке по Москве составляет примерно 30-35 рублей, хотя можно встретить и другие тарифы. С автобусами-троллейбусами и трамваями всё ещё более непонятно: внедрение новых тарифов и проездных билетов привело к тому, что купить билет на одну поездку у водителя стало невозможно. Вместо 25 рублей за внезапную одноразовую езду теперь надо выложить 50 и получить билетик на две поездки. Из которых вторая, понятно, и даром не нужна. Но уже оплачена.

    Ну да ладно, нашим людям в булочную и на такси сгонять не зазорно. Но хотелось бы уточнить у жителей не московского региона:

    Как у вас обстоят дела с маршрутками и автобусами, кого больше и где ехать лучше?
    Сколько стоит проезд в общественном транспорте?
    Какие есть острые местные проблемы с пассажирскими перевозками?

    Спасибо за информацию.

    фотография, их нравы, наши люди, производственный репортаж, хозяйке на заметку, вопрос к общественности

    Previous post Next post
    Up