очень ценно, спасибо, Ольга Ивановна! (мелкие неточности: указы и т.п. митрополита "по всем храмам" никогда не читались; думаю, что вообще мало где читались); умные книги за м.Иоанна стали писать уже после 1992 года, но послание к пастве он тоже, я думаю, не сам писал. но не знаю, кто ему помогал в 1990-м (хотя идеи, это видно, его собственные). P.S. может, формально писалось в канцелярии, чтобы зачитывали, но это тогда редко кто исполнял. у нас в Шувалово -- точно не исполняли.
Спасибо. В той сумятице я не отследила, зачитывали ли? Но у нас был указ об отлучении с припиской о том, чтобы зачитали во всех храмах. Пока найти не могу. Значит, не было пока особого почитания м. Снычева или это простая безалаберность? Но история с отлучением все-таки была у всех на слуху
"Если не считать две встречи по инициативе м. Иоанна" Было такое дело. Однажды приехал я на Каменный по делу, а на крыльце митрополичьей резиденции стоят сам митрополит, Александр Львович и один из местных священников РПЦЗ (не о.Сергий Перекрестов). Кстати, никогда кроме этого случая не видел, что бы владыка Иоанн оказывал такое внимание и выходил на крыльцо, что бы кого либо проводить.
Ну это не из-за особого почтения к Львовичу, а из-за особой его обеспокоенности в связи с появлением зарубежников. Хотя он несколько раз звонил нам домой, убеждал А.Л. оказаться от руководства делами общины, я помню одну фразу из разговора: "Александр Львович, вы же серьезный историк, как вы не понимаете, что эмигранты выпали из истории окончательно, они проиграли?" На что Львович ответил: "Когда я буду умирать, а в стране еще будут править советские, лишь тогда я пойму, что все проиграно..."
"тем более нельзя понять то небрежение, с которым Вы передаете баптистам бывшую Покровскую церковь на Боровой улице" Не совсем точно. Церковь Покрова на Боровой передана религиозному обществу ЕХБ решением горисполкома №281 от 17 апреля 1989 года, ещё при митрополите Алексие. История темная, никаких материальных свидетельств участия митрополии в этом деле не найдено. Есть только слова "епископа" ЕХБ С.И.Николаева о том, что, якобы, управляющий епархией был в курсе. Свидетельство сомнительное, так как само решение озаглавлено "О передаче религиозному обществу евангельских христиан баптистов здания бывшей Старообрядческой церкви". Можно предположить, что таким нехитрым маневром, переименовав храм в старообрядческий, горисполком выключил митрополию из процесса согласования проекта решения. Так что все это происходило более чем за год до начала "понтификата" митрополита Иоанна. Но он, конечно, дышал к баптистам с Боровой неровно и прилагал усилия к тому, что бы их оттуда убрали.
Comments 19
P.S. может, формально писалось в канцелярии, чтобы зачитывали, но это тогда редко кто исполнял. у нас в Шувалово -- точно не исполняли.
Reply
Значит, не было пока особого почитания м. Снычева или это простая безалаберность? Но история с отлучением все-таки была у всех на слуху
Reply
особого почитания м.И.С. тоже, само собой, не было еще: год-то 1990.
Reply
Reply
Reply
Было такое дело. Однажды приехал я на Каменный по делу, а на крыльце митрополичьей резиденции стоят сам митрополит, Александр Львович и один из местных священников РПЦЗ (не о.Сергий Перекрестов). Кстати, никогда кроме этого случая не видел, что бы владыка Иоанн оказывал такое внимание и выходил на крыльцо, что бы кого либо проводить.
Reply
Reply
Не совсем точно.
Церковь Покрова на Боровой передана религиозному обществу ЕХБ решением горисполкома №281 от 17 апреля 1989 года, ещё при митрополите Алексие. История темная, никаких материальных свидетельств участия митрополии в этом деле не найдено. Есть только слова "епископа" ЕХБ С.И.Николаева о том, что, якобы, управляющий епархией был в курсе. Свидетельство сомнительное, так как само решение озаглавлено "О передаче религиозному обществу евангельских христиан баптистов здания бывшей Старообрядческой церкви". Можно предположить, что таким нехитрым маневром, переименовав храм в старообрядческий, горисполком выключил митрополию из процесса согласования проекта решения.
Так что все это происходило более чем за год до начала "понтификата" митрополита Иоанна. Но он, конечно, дышал к баптистам с Боровой неровно и прилагал усилия к тому, что бы их оттуда убрали.
Reply
Эти тонкости нам были, конечно, неведомы, на поверхности была лишь передача православного храма в руки баптистов.
Reply
Leave a comment