(Текст, распространявшийся на афинских улицах. Некоторую информацию о нападении на Константину
см. здесь)
Нападение на Константину Куневу не привело к смерти. Возможность ее гибели в результате нападения была второстепенным исходом для свиней, которые совершили это. Серная кислота была использована для того, чтобы опозорить ее, привести к деградации, сделать уродом. Чтобы вернуть ее к порядку, к роли прислуги, не поднимающей голос, к роли женщины.
Кислотой целились в лицо, и это не случайное совпадение. Женское лицо в ситуации патриархата находится в центре противостояния вокруг стереотипов красоты. У женщины открытое лицо предназначено для того, чтобы показывать ее красоту. Когда женщина пытается использовать свое лицо не для того, чтобы показывать, какая она "есть", но - что она делает, тогда ее нужно поставить на место: вернуть в частную жизнь, в жизнь "гендерной нормальности", понимаемой как владычество мужчин. Особенно в том случае, когда ее положение уборщицы включает в себя (больше, чем другие виды деятельности) представление о ее "социальном гендере" как непродуктивном, семейном, пассивном, рожающем детей. Прислуга для тех, кто "действительно работает".
В лице Константины символика женщины, иммигрантки, уборщицы породила движение, противоположное своему отражению. Лицо, облитое кислотой, стало одной из тех вещей, что попытались достичь материальности и того смысла, который преступил бы принятые границы.
Кунева осознавала себя как рабочего и в этом качестве ворвалась в мужскую крепость синдикализма. Вследствие этого она выступила против подобострастия, границ своего пола, положения прислуги - она поставила под сомнение те роли, на которых держится сегодняшнее варварство. Она обратилась тем самым во врага, который должен быть уничтожен.
Если бы они хотели убить, они могли бы застрелить ее. Если бы они хотели запугать, они могли бы избить ее. Они могли бы вести себя с ней, как с врагом - а значит, как с мужчиной. Теперь же ее выжженное лицо стало символом того, как "надо" - символом мужского порядка. Серная кислота либо запрет ее дома, либо превратит в напоминание о последствиях для женщин, которые ставят под вопрос такой порядок. Это логика свиней. И руки их были вооружены этим мужским взглядом на мир. На мир такой, как он есть сейчас и каким он должен оставаться всегда.
В борьбе с этим миром ты не одинока, Константина.
Источник:
http://www.occupiedlondon.org/blog/2009/02/26/faceless