Люди против Сноба

Jun 04, 2010 17:50

1. В этом ЖЖ я стараюсь не ругаться, да и в общении мат не использую, даже с друзьями. Но в этот раз решил выпустить пар, накопилось.

Итак, пару дней назад мне посоветовали прочесть «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера. Помню, как в детстве этой книжкой были завалены все магазины, но тогда меня смутила обложка. Решил, что это какая-то фигня в стиле МК-Бульвар или Марининой, т.е. читать нельзя ни в коем случае! Ну, неприятно держать в руках такую говнообложку:



Ну, разве это не пиздец? Потом еще оказалось, что это культовое произведение американской молодежи. И что делать? Мне сейчас 32 года а не 17! По милости какого-то мудака, какого-то, блядь, пидара-дизайнера я прочел эту книжку на 15 лет позже.

Вот, к примеру, какие обложки получились у американцев и англичан:



Сравнивая эти обложки невольно начинаешь думать, что предки отечественных дизайнеров совокуплялись с неандертальцами.

2. Вообще, о неандертальцах я вспоминаю всякий раз, когда вижу отечественные фотожабы.
Блин, сколько же еще дегенератов не подключено к интернету? Почему на западе пародии на плакаты к кинофильмам делают вот такие:



... а у нас вот такие?



Европейцы и американцы умнее русских? Нет! Вчера мы уже обсудили, что мудаков хватает в любой стране. Но почему же тогда в России такая беспросветная жопа с визуальной культурой?

3. Но это еще не все! Понятное дело, посты в моем ЖЖ появляются тогда, когда какая-то фигня касается меня напрямую. С книжкой проехали, прочел да и ладно. С фотожабами можно разрулить, сделать серию современных, минималлистичных обложек к книжкам Достоевского или Чехова. Но то, что случилось сегодня утром, самостоятельно я не могу исправить. Итак, делюсь классическим примером совковой тупости и непрофессионализма.

Получаю такое письмо из журнала «Сноб» ( ага, того самого):



Ну, разве это не пиздец? Если бы письмо пришло из журнала «Секреты мамы и малыша» или «Питание по гороскопу», можно было бы списать вину на маленькие бюджеты, отсутствие нормальных зарплат, финансовый кризис из-за которого невозможно нанять вежливых и грамотных сотрудников. В таком случае я бы просто не ответил. Но это письмо из издания, претендующего на статус мага-профессионального.

Если не вполне уверены, хули тогда писать и трать мое время? Почему американский Эсквайр, Нью-Йорк Таймс и Цайт уверены, а журнал Сноб нет?

Кстати, раз уж зашла речь о том письме сотрудника, то я набрал в легкие воздуха, посчитал до десяти и в достаточно вежливой форме сообщил о своих расценках на иллюстрации:



В ответ на мое письмо опять посыпались оскорбления, от которых, честно говоря, за 10 лет жизни заграницей я отвык. Ситуация получилась довольно дикая, т.к. сам я не искал сотрудничества с журналом Сноб, они первые ко мне обратились.

В прошлом году я работал с канадским журналом enRoute, они в первом мэйле прислали аж 10 картинок с моего сайта, чтобы лучше объяснить нужный им стиль:



Кроме того, они не поленились и для наглядности приаттачили к письму ПДФ с моими иллюстрациями для Эсквайра. Т.е. на их месте должны быть новые, но в похожем стиле.



Таких примеров у меня за 5 лет десятки. Никто не хамит и не оскорбляет.

Отсюда следует только одно - ну его на хуй, такие заказы! Лучше я буду работать за 100 долларов с профессионалами (кстати, в России тоже немало нормальных журналов) и получать от этого кайф, чем трахаться с мудаками, унижаться и портить себе нервы.

=========================

В связи с этим, у меня
Открытое письмо к руководству журнала Сноб:

Уважаемая редакция,

Вы делаете отличный журнал и в вашей команде работают настоящие профессионалы. С некоторыми журналистами я знаком лично и высоко ценю их работу.
Увольте пожалуйста, нахуй, Александру Кузнецову, чтобы она не портила репутацию ни вашему журналу, ни вашим коллегам из других российских журналов, ни Российской Федерации в целом. Если она хороший дизайнер, тогда пусть занимается непосредственно своим делом, запретите ей напрямую контактировать с иллюстраторами и фотографами. Подбором изображений к текстам должен заниматься фоторедактор или арт-байер (фотопродюсер).

С уважением,
Федор Сумкин.

Париж, 4 июня 2010 года.

=========================
p.s.
Обращение к фотографам и иллюстраторам:

Друзья, коллеги

В мировой практике непринято бесплатно использовать ваш труд. Не соглашайтесь работать бесплатно даже для самых крутых и известных изданий. Если вас просят бесплатно нарисовать пробную картинку или эскиз - предварительно оговорите сумму гонорара. Если платить отказываются - смело шлите на хуй! Не позволяйте жуликам трахать ваш мозг и тратить ваше драгоценное время. Не идите на поводу ленивых сотрудников, которые сваливают на вас половину своей работы.

Попытайтесь связаться с руководством издания и в вежливой форме объяснить, что эти бездельники должны мерзнуть на овощной базе, но никак не греться в теплой редакции.

Если не получается договориться о гарантиях оплаты вашего труда - отказывайтесь от заказа.
Иначе, так можно всю жизнь прорисовать пробные картинки и эскизы.

Желаю успехов,
Федор Сумкин.

Париж, 4 июня 2010 года

========================

Upd, 5-06-2010

Меня тут обвиняют в том, что придаю огласке деловую переписку с заказчиком.
Но давайте разберемся с терминами - «заказчик» это тот, кто готов заплатить за работу.
Когда в первом же письме заявляют, что вы стали счастливым участником некого конкурса (понравится работа - заплатят, не понравится - не заплатят), то это уже не заказ а лохотрон.
Соответственно, данное письмо серьезно не рассматривается, т.к. в вас видят не потенциального подрядчика, а последнего лошару, готового работать бесплатно.

Upd, 4-04-2011

Прошел почти год, но мое мнение о русских жлобах не изменилось. За это время я реализовал много новых проектов, все клиенты были вежливый и грамотные. Вроде бы радоваться надо - работаю с приятными людьми, профессионалами. На фоне нормальных заказчиков, снобы из журнала Жлоб выглядят совершенно дико.

тотальный пистон, профессиональное, u.r.s.s.

Previous post Next post
Up