Я очень рад, что в журнале "OperaNews.ru" приняли к публикации эти мои материалы. Если все пойдет по плану, то в свет выйдут четыре части "диалогов". http://www.operanews.ru/12111107.html
Интересное, смелое и спорное интервью. Но я с Вами спорить не буду, хотя это не значит, что я согласна со всеми утверждениями, в частности, насчет немецкой оперы. Люблю зингшпиль, грешный я человек, и считаю его прародителем такого важного и прекрасного музыкального жанра, как оперетта. И потом, Вагнера Вы не упомянули. Он просто выпал, или ему будет посвящена отдельная тема?
Это не вполне интервью. Скорее, часть записанных диалогов, которых вообще-то много, не только об опере. О Вагнере будет во второй части и, возможно, в третьей. А кто Вам сказал, что мне не нравится зингшпиль? ))
Ну, Вы как-то так высказались о зингшпиле, что мне показалось, будто Вы считаете его несерьезным жанром. Незамысловатая мелодия, хорчик, разговорчик, куплетные арии. Именно эта кажущаяся незамысловатость так привлекает в оперетточных мелодиях, они учатся с первого раза, и их можно потом петь для себя, не имея никакой музыкальной подготовки. Намурлыкивать себе под нос. А между тем самые серьезные оперные певцы с мировым именем с удовольствием поют в оперетте, это, по-моему, свидетельствует о достаточной сложности исполняемой музыки, а богатство мелодий в опереттах не подлежит сомнению. Легар, Штраусс, Дунаевский, Кальман - сокровищница мировой культуры. А что такое оперетта по большому счету, как не зингшпиль?
Я люблю и зингшпиль, и оперетту. Моя ирония в "Диалогах" относилась не к самим этим жанрам, а к попыткам, часто смешным и наивным, немецких композиторов "допрыгнуть" до настоящей итальянской оперы. По-настоящему это удавалось только Моцарту, который был, во-первых, гениален, а во-вторых, воспитан Венской культурной традицией и для итальянской труппы мог написать вполне "итальянскую" оперу.
Comments 4
Reply
Reply
Ну, Вы как-то так высказались о зингшпиле, что мне показалось, будто Вы считаете его несерьезным жанром. Незамысловатая мелодия, хорчик, разговорчик, куплетные арии. Именно эта кажущаяся незамысловатость так привлекает в оперетточных мелодиях, они учатся с первого раза, и их можно потом петь для себя, не имея никакой музыкальной подготовки. Намурлыкивать себе под нос. А между тем самые серьезные оперные певцы с мировым именем с удовольствием поют в оперетте, это, по-моему, свидетельствует о достаточной сложности исполняемой музыки, а богатство мелодий в опереттах не подлежит сомнению. Легар, Штраусс, Дунаевский, Кальман - сокровищница мировой культуры. А что такое оперетта по большому счету, как не зингшпиль?
А на кого это я нападаю? Раз Вы любите зингшпиль?
Reply
Reply
Leave a comment