К Ельцу мы подъезжали в кромешный ливень. Кромешный, потому что было ничего не видно. Совсем. Все еле передвигались. Потом потоп немножечко затих, чтобы позволить нам заселиться в гостиницу. Почти 400 км от Москвы не показались утомительными, хотя трасса М4 Дон вовсю ремонтируется, включая, как кажется, каждый второй мост, а автострада заканчивается вместе с Московской областью где-то на 120-ом км. По телевидению уже вовсю вещали, что на автостраде теперь можно катить со скоростью 130 км, но в реале следовало повиноваться знакам и не превышать 110. На 163 км порадовала красотой река Осетр. Запомнился храм в селе Борщовое (183 км). Тульская область произвела впечатление регулярно встречающимися домиками неизвестного архитектора. Они устроены таким образом, что с шоссе можно лицезреть якобы загороженное стеночкой помещеньице в полном объеме. Названия сел и поселков, как всегда, радовали фантазией: Мордвес, Крутой верх, Сухие плоты, Бабарыкино. Засады с человеческим фактором вдоль дороги сменили многочисленные видеокамеры. Письма счастья заработать легко. Любой ДПС приходится торжественно проезжать на скорости 50 км. Если б не ливень стеной, так больше ничего и не задерживало нас в пути. 20 км в Московской области проехали по платной дороге за 30 рубчиков. Второй платный участок, введенный в эксплуатацию, начинается уже за Ельцом. На всех порах поспевают и другие. Скоро наступит эра непрерывного открывания-закрывания кошелька на М4.
В Елец я влюбилась с первого взгляда.
2.Поездка была достаточно скоропостижной, в частной гостинице нам места не досталось, пришлось отдаться местному монополисту. Надо сказать, гостиница "Елец", наделенная неопровержимо советским обликом, стоила существенно дороже, чем наш отель в историческом стиле в Буэнос-Айресе. Впрочем, номер был отремонтирован, а завтрак назывался шведским столом. Правда, шведскостольность все равно являлась неопровержимо советской по духу и виду.
3.От гостиницы "Елец" открывается великолепный вид на Вознесенский собор (1845-49), возведенный по проекту Константина Тона. Вид особенно подкупает открытым пространством. Можно легко и непринужденно встать на разделительную полосу посреди дороги и фотать пространство с полным кайфом. Никакой транспортной суеты на улицах Ельца не наблюдается. Улица широкая для двухэтажного обрамления, и эта дорога к храму мне нравится даже больше, чем сам храм.
4.И нет вокруг толпы людей, что вместе с пустынной дорогой придает городу особое очарование.
5.Идем тихо, неспешно.
6.Красная площадь.
7.Мужчины.
8.Есть в его лице елецкое неторопливое достоинство.
9.Еще скульптурное трио. Тоже не торопятся.
10.Улица Мира - для пешеходов и птиц мира.
11.Свет там очень грамотно освещает фасады.
12.Улица Мира ведет на площадь Ленина.
В.И. (1935) с неизменным воодушевлением приветствует фонарь.
13.Памятник молоденькому И.А.Бунину (1996).
Постамент закладывался явно не на века.
14.Рядом с небольшим парком и бывшей водонапорной башней с часами (которые, кстати, не только работают, но и отбивают время) воон в том маленьком домике в центре кадра находится кафе Jem (Свердлова, 17), где мы очень неплохо пообедали в приятном во всех отношениях кондиционированном помещении с вай-фаем.
15.Следуем по ул. Советской.
16.Транспортные средства.
17.Успенская церковь (1815-47).
Храмы в Ельце поражают размахом. Каждый из них монументален. Нет мелкоты.
18.Теперь размахом отличается рекламно-вывесочная продукция.
19.
Елецкий краеведческий музей (ул. Ленина, 68). 20.Цветовая гамма разгамма.
21.Советская улица с Великокняжеской церковью (1913).
22.Великокняжеская церковь построена на средства купца А.Н.Заусайлова.
23.Деревянные кружева.
24.
25.Колесо обозрения подчинялось общей неторопливости города и даже превышало ее, застыв на месте.
Часть 2