Одним из самых дискутируемых вопросов в фетоведении является вопрос о том, был ли Фет евреем, как нам относиться к тургеневской редактуре сборника 1856 года. Сам Фет решению этого вопроса не помог: с одной стороны, он горько жаловался на свою неспособность противостоять редакторскому давлению, из-за чего «издание из-под редакции Тургенева вышло
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Reply
но в самом деле, у Фета были классические антитезы, розы эти, бледный блеск и пурпур, архаика, короче, как просвещенному Тургеневу показалось, и он поменял на приблизительную (импрессионистическую?) колористику, такую себе живопИсь
Reply
Reply
А топос - что топос. Его с корнем не вырвешь: соловей-то остался. Эрот эдакий - постоянный любовник розы.
Насчет же ранчинских пейзажных предпочтений даж не знаю. Пейзаж-то, благодаря тургеневскому крючкотворству, в гламуре утоп. Цвета-то какие внутреннему взору читателя открываются: серебро - янтарь - пурпур - цыганщина прям. Ну, модненько так, конечно, в самый раз мануфактура для одежд героев песен торжествующей любви.
Reply
А про цвета: вот коллега Ранчин сичтает, что у Фета было декадентство, а у Тургенева - живая картина пробуждающейся зари.
Reply
Reply
любопытно, что это наносит некоторый ущерб концепции "Фета безглагольного".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment