В Киеве по стечению обстоятельств попали в гости к Иванке и Ярику. Ярослав Каминский помимо того, что профессионально занимается этническими музыкальными инструментами, купил себе токарный станок для работ по дереву и в собственной кладовке мастерит. Специализация необычная - авторская канцелярия - ручки и автоматические карандаши. Спрашиваю: "Откуда пришла идея?" - "В интернете подсмотрел" - просто отвечает Ярик - "Там сейчас можно все что угодно найти, причем с пошаговыми инструкциями". Вот уже пару месяцев он вытачивает ручки из редких пород дерева и из акрила. Дело нравится, но чувствуется, что это всего лишь этап на пути поиска своего ДЕЛА, которое будет и по-сердцу и материальной опорой.
Ниже репортаж о том, как за пару-тройку часов из очень красивого гавайского дерева коа рождается очень благородная ручка.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/405520/405520_original.jpg)
Вот такие брусочки дерева и акрила Ярик заказывает на специализированных сайтах. Из одного такого кусочка получается одно изделие. Буквально, как Афродита из пены морской)))
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/406443/406443_original.jpg)
Каждый кусочек, пока не обработан, скрывает свою истинную фактуру и красоту. Только после лакировки и полировки дерево становится бриллиантом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/406639/406639_original.jpg)
Первоначально брусок распиливается на две половинки - ручка и колпачок - и в центре высверливается сквозное отверстие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/406855/406855_original.jpg)
Отверстие делается под размер металлических вставок, которые, в дальнейшем, позволят оставить снаружи очень тонкий слой дерева. Это такая прочная основа и, заодно, внутренняя отделка.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/412324/412324_original.jpg)
Трубочка вклеивается.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/407515/407515_original.jpg)
Основа заложена. После этого можно начинать придавать ручке узнаваемую круглую форму.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/407697/407697_original.jpg)
Этот этап Ярик проделывает в распираторе, потому что мельчайшая стружка очень быстро становится частью воздуха.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/408031/408031_original.jpg)
Афродита уже на подходе.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/408481/408481_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/408202/408202_original.jpg)
Здесь важна точность, чтобы не оставить слишком много или слишком мало.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/408794/408794_original.jpg)
Кажется, нужный размер достигнут.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/409029/409029_original.jpg)
Теперь шлифовка, чтобы сгладить мельчайшие неровности. Делается очень мелкозернистой наждачкой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/409102/409102_original.jpg)
Так выглядит дерево до обработки лаком и в самом начале этой процедуры. Разница начинает быть заметной.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/409581/409581_original.jpg)
Изделие полируется в четыре этапа. Между каждым из них нужен перерыв в несколько минут, чтобы предыдущий слой успел подсохнуть.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/409637/409637_original.jpg)
Первые слои как будто впитываются и только третий и четвертый, как будто уже остаются на поверхности.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/410008/410008_original.jpg)
Вот оно, истинное лицо дерева коа.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/410353/410353_original.jpg)
Заключительный этап - полировка такой мягкой вращающейся штукой))
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/410507/410507_original.jpg)
Наводится окончательный марафет.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/410659/410659_original.jpg)
Деталька готова. Осталось подобрать и прикрутить к ней фурнитуру, вставить стержень - и можно пользоваться.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/410953/410953_original.jpg)
Фурнитуру Ярослав заказывает отдельно. Она разная и подбирается на финальном этапе, когда лицо ручки уже проявилось. Для этой леди мы единогласно выбрали теплое золото.
![](http://ic.pics.livejournal.com/orange_puzzle/8069051/411702/411702_original.jpg)
Вуаля. Ручка готова!
Размышления по теме: Процесс завораживающий и ручки действительно классные - красивые, качественно и с душой сделанные. Но они скорее представительского класса. А выход у Ярика, как мне показалось, в первую очередь, на людей типа нас с Алексом - творческие натуры разной степени организованности и достатка. Мы очень хотели, но ручку все же не купили - стиль не наш, и для путешествия очень уж массивная. Правда, если бы она была в какой-то разноцветной этнической эмали, зверушках, узорчиках - пожалуй не устояли бы))) Так что, друзья, решая, что вам хочется создавать, важно еще подумать, кому это адресовано и как до своей аудитории добраться. Это важно. При этим, Димка, один из основателей Грэмерли, который вместе с нами пришел к Ярику и Иванке в гости - ушел с ручкой. А мы себе заказали очень классный этнический инструмент (две тыковки, соединенные веревочкой - забыла как называется))) Ярик, спасибо!
Контакты Ярослава, для тех, кому интересна музыка или дерево:
Сайт
http://exclusivepens.org.ua/ Почта yaroslaw@gmail.com
Блог в ЖЖ
http://yaroslaw.livejournal.com/