Мастера и Мастерские. Ярик делает ручку

Nov 16, 2012 18:36

В Киеве по стечению обстоятельств попали в гости к Иванке и Ярику. Ярослав Каминский  помимо того, что профессионально занимается этническими музыкальными инструментами, купил себе токарный станок для работ по дереву и в собственной кладовке мастерит. Специализация необычная - авторская канцелярия - ручки и автоматические карандаши. Спрашиваю: "Откуда пришла идея?" - "В интернете подсмотрел" - просто отвечает Ярик - "Там сейчас можно все что угодно найти, причем с пошаговыми инструкциями". Вот уже пару месяцев он вытачивает ручки из редких пород дерева и из акрила. Дело нравится, но чувствуется, что это всего лишь этап на пути поиска своего ДЕЛА, которое будет и по-сердцу и материальной опорой.



Ниже репортаж о том, как за пару-тройку часов из очень красивого гавайского дерева коа рождается очень благородная ручка.





Вот такие брусочки дерева и акрила Ярик заказывает на специализированных сайтах. Из одного такого кусочка получается одно изделие. Буквально, как Афродита из пены морской)))



Каждый кусочек, пока не обработан, скрывает свою истинную фактуру и красоту. Только после лакировки и полировки дерево становится бриллиантом.



Первоначально брусок распиливается на две половинки - ручка и колпачок - и в центре высверливается сквозное отверстие.



Отверстие делается под размер металлических вставок, которые, в дальнейшем, позволят оставить снаружи очень тонкий слой дерева. Это такая прочная основа и, заодно, внутренняя отделка.



Трубочка вклеивается.



Основа заложена. После этого можно начинать придавать ручке узнаваемую круглую форму.



Этот этап Ярик проделывает в распираторе, потому что мельчайшая стружка очень быстро становится частью воздуха.



Афродита уже на подходе.






Здесь важна точность, чтобы не оставить слишком много или слишком мало.



Кажется, нужный размер достигнут.



Теперь шлифовка, чтобы сгладить мельчайшие неровности. Делается очень мелкозернистой наждачкой.



Так выглядит дерево до обработки лаком и в самом начале этой процедуры. Разница начинает быть заметной.



Изделие полируется в четыре этапа. Между каждым из них нужен перерыв в несколько минут, чтобы предыдущий слой успел подсохнуть.



Первые слои как будто впитываются и только третий и четвертый, как будто уже остаются на поверхности.



Вот оно, истинное лицо дерева коа.



Заключительный этап - полировка такой мягкой вращающейся штукой))



Наводится окончательный марафет.



Деталька готова. Осталось подобрать и прикрутить к ней фурнитуру, вставить стержень - и можно пользоваться.



Фурнитуру Ярослав заказывает отдельно. Она разная и подбирается на финальном этапе, когда лицо ручки уже проявилось. Для этой леди мы единогласно выбрали теплое золото.



Вуаля. Ручка готова!

Размышления по теме: Процесс завораживающий и ручки действительно классные - красивые, качественно и с душой сделанные. Но они скорее представительского класса. А выход у Ярика, как мне показалось, в первую очередь, на людей типа нас с Алексом - творческие натуры разной степени организованности и достатка. Мы очень хотели, но ручку все же не купили - стиль не наш, и для путешествия очень уж массивная. Правда, если бы она была в какой-то разноцветной этнической эмали, зверушках, узорчиках - пожалуй не устояли бы))) Так что, друзья, решая, что вам хочется создавать, важно еще подумать, кому это адресовано и как до своей аудитории добраться. Это важно. При этим, Димка, один из основателей Грэмерли, который вместе с нами пришел к Ярику и Иванке в гости - ушел с ручкой. А мы себе заказали очень классный этнический инструмент (две тыковки, соединенные веревочкой - забыла как называется))) Ярик, спасибо!

Контакты Ярослава, для тех, кому интересна музыка или дерево:
Сайт http://exclusivepens.org.ua/ 
Почта yaroslaw@gmail.com
Блог в ЖЖ http://yaroslaw.livejournal.com/

Мастера и Мастерские, ДЕЛАЙ

Previous post Next post
Up