Спешу отчитаться, работа с документами территориальной избирательной комиссии мною начата. Впрочем допускаю и ту трактовку, что моя работа с этими документами закончена. Рассказываю.
Я был бы не я, если бы не воспользовался возможностью ознакомиться с частью документов комиссии. Протокол заседания оказался значительно лучше, чем ожидал увидеть. Это качественно и старательно выполненный документ, в котором аккуратно воспроизведены голосования, решения, написаны подводки, приобщены протоколы счётной комиссии, бюллетени голосования. Понравилось, что посторонних людей записали в качестве приглашённых. Это изящно. Не осталось незамеченным, что полемика относительно определения вышестоящей комиссии отражена как пояснение мне
п. 1 ст. 30 ФЗ-67 и
ч. 2 ст. 23 ИКМ.
П. 22 ст. 2 ФЗ-67 и
ч. 1 ст. 3 ИКМ, на которые опирался я в своих аргументах, конечно же, не приведены. Иначе бы «В связи с чем, вынесение предложенного вопроса членом комиссии Фединым Е.В. на голосование для включения в повестку дня не имеющм основания…» в протокол бы не ложилось… :) Однако это мелочи.
Более существенно то, что мне удалось (не) увидеть в журналах входящих и исходящих документов. Эти документы в комиссии есть, но они… пусты. В них нет ни одной записи. Как пояснила секретарь комиссии, при смене состава новые завели. Те, что были раньше, в архиве. Там же и то, что касается принятия решения о регламенте комиссии. Уже узнал, что моя комиссия в этом не уникальна.
Вижу три выстроенных барьера на пути к реализации
предусмотренного законом права на ознакомление с документами комиссии:
- Регламент, проталкиваемый в московских ТИКах (а у нас даже, по словам председателя и секретаря комиссии, принятый в прошлом году). Он в этой части написан, мягко говоря, отвратительно.
- Фактическое отсутствие документов в комиссиях. Это тот лом, против которого нет приёма. Не сильно удивлюсь, если их и в архиве не окажется.
- Характер проведения заседаний. Оставлю в таком виде. Кто поймёт, тот поймёт :) Возможно, расшифровка последует в следующем году.
Чем важно просмотреть документы? Да тем, что без ознакомления с уже сделанным можно очень легко и на грабли наступать, и усилия тратить на повторение уже сделанного, и пропустить важное, не заметить какую-либо проблему. При этом не идеализирую. Пример, действительно, хорошо организованной работы избирательной комиссии можно было видеть в Соколе (Вологодская область) на выборах с голосованием 16 марта 2014 года. К сожалению,
Людмила Ивановна Антонова последовала за Сергеем Александровичем Бабуркиным. Больше не председатель комиссии. Система выдавливает хороших.
А киньте ссылку на регламент избирательной комиссии (или отдельное место), который нравится вам? Они же много где есть из доступных в интернете. У ИКСРФ тех же частенько выкладывают.