Оригинал взят у
ondrey_1 в
О том, как честных блогеров умаслить пытались
«Машина любит ласку, чистоту и смазку», - от этого машинофильского выражения рисуется образ эдакого стимпанковского маньяка с рыжими усами, косящим глазом и кожаным шлемом с очками. Он любовно гладит какой-то чихающий тарантас, и улыбается желтыми зубами. И много масла. Все в масле.
Но в жизни такой романтики мало, хотя люди, влюбленные в масло, явно есть. И это не только массажисты. Нынче масло от имени маньяка не продашь, - эту мысль в мою голову поселили сотрудники «УНХК». Туда был направлен блог-тур от 2.11.2016.
Автомобили в мире людей имеют особый вес и место. Ибо возможность перемещать по местности свое бренное очень ценится. А машина любит жрать масло, как известно. Требования растут, за ними - технологии, за ними - сложность, за нею - цена, за нею - риск, за ним - контроль. И так далее: требования к методам контроля, и по кругу, миллион пунктов. Но главное - отрасль стала дико высокотехнологичной.
А что мы, обыватели, вообще о машинном масле знаем? То, что в него желательно не совать руки. И вот за два с лишним часа сотрудники снисходительно толковали об истории смазочных материалов, о компании. А потом: о масле, о грязном масле, о новейшем масле, об отечественном масле, и о том, какое на самом деле их масло крутое.
Но мы же знаем, что сотрудники компании никогда не расскажут что-то плохое о компании. Поэтому я вынуждено ко всему относился критически. И мне повезло еще - первое образование у меня инженерное, транспортное, поэтому я хоть в теме был. И что же? Каков мой вердикт? - покусывая ногти от волнения, спросите вы. А я сначала расскажу, чем они меня удивили.
Я работал в 90-х на предприятиях слесарем, и в складах бывал. И первый мой тест был на чистоту и внутреннюю отделку помещений. И что же? Чисто. И отделка шикарная - дома такую не позорно делать. Даже в складе в 1000 кв.м. тепло и чисто. А это - факт. Такой рубеж надо было преодолеть. Вот попробуйте доказать большинству, что в складе должно быть чисто, тепло и стенки белые? В условиях рынка и смертельной борьбы за увеличение нормы прибыли вас, скорее всего, пошлют. Как в операции «Ы»: «Поллитру? Вдребезги?», так и тут: «Стены? Белой краской? В складе топить? Да я тебя...»
Затем, предвкушая эффект разорвавшейся бомбы, сотрудник небрежно достал из чемоданчика желтый прибор размером с ботинок, и ненароком обронил, что стоит он что-то около шести миллионов рублей, и еще на периодическое обслуживание тысяч по триста. Все уважительно засопели и расступились, а он начал демонстративно размахивать им, похваляясь вывести на чистую воду любой автомобиль по капле масла. И не соврал ведь - аппарат за минуту начал вываливать целые досье о машинах, чуть ли не до клички кота тещи оператора бензоколонки. Что сказать? Это было дорого и, судя по всему, ценно. Попробуйте уломать кого-нибудь купить такой прибор? А у них есть, и гастролирует он по всей области.
Показали стенды - я их всегда обожаю. Это из детства: я учился в ПТУ, и был у нас в кабинете по спецтехнлогии распиленный ЗИЛ-130. В кабинете - разрезанные коробки, дифференциалы, движки. В институте то же самое. Поэтому, когда я увидел эти стенды - чуть не прослезился. Нам их включили, дали залезть в них пальцами и даже покрутить. А тем временем местная девушка, внешний вид которой позволил бы ей и не знать о нефти, фракциях, вязкости, присадках и истории ГСМ, рассказывала о выдающихся ученых, опередивших свое время в маслоделии.
Один вопрос меня глодал на протяжении всего этого ностальгического похода по волнам институтской памяти: если бы нам не сказали, что это все - отечественного производства, я бы НИКОГДА об этом и не догадался. Объяснив этот казус тем, что в среде обывателей доверия к иностранному больше, я, вроде бы, успокоился. Но глянул в буклет, и увидел, что производство в Италии. Инженер успокоил меня, что завод все равно наш, а без иностранного сырья никак. Потом я задал каверзный вопрос об оборудовании - чье оно? Но уже знал, что слишком многого хочу.
Да, большинство оборудования - иностранное, но что же теперь, радоваться, что миф разрушен? Клясть во лжи? А с какого этапа производства должно происходить импортозамещение? Неужели с самого сложного? Такое возможно было только в советское время - когда для задачи строились сначала ВУЗы, потом НИИ, потом заводы, и они давали запланированный продукт. Сейчас, скорее, наоборот: легче сделать хорошее масло на иностранном оборудовании, а с вырученных денег строить завод, а потом НИИ и заказывать специалистов из ВУЗов. Главное - чтобы не останавливались только.
Про планы тоже рассказывали. Кстати, хотят «русифицировать» бренд. Это радует. Расширяют торговлю с заграницей. И говорят, даже буржуи покупают. Это гордо. Рассказали про скидки, акции, про бренд «Доктор Маслоff», и прочий маркетинговый инструментарий . Ну а куда деваться? Специалисты-то посмотрят на прибор и химию процесса, а наш пресловутый обыватель - на этикетку, скидку, акцию, яркую упаковку. Однако, производителям, судя по всему, совестью мучиться не приходится - опыты подтверждают, что даже рекламные заигрывания с клиентом в итоге ему же и приносят выгоду, так как масло уж больно хорошее.
И вот, когда я уже ожидал, что нам начнут выносить масло в фужерах для шампанского и коньяка, блог-тур закончился. И тут я должен сказать всю правду до конца. Организаторы допустили одну досадную оплошность. Это было, конечно, очень неожиданно, особенно после того, сколько уважительного я о них узнал. Но… факт есть факт, и я должен о нем написать: на столах с угощениями не было молока. Почему?! Как?.. Был шикарный аппарат, наливающий всякие кофе и даже горячий шоколад! А молока не было. Нет слов... Я не знаю... В следующий раз придется брать с собой.