![](http://pics.livejournal.com/org_development/pic/0003bkbk)
Вот еще одна жертва моих переводческих потуг -
Шон Рейн, один из авторов блога для азиатского
Форбс.
Пишет о предпринимательстве, начале бизнеса и сложностях, поджидающих предпринимателей.
Я публикую тут цикл статей (
остальные - немного попозже), а вы своими комментами дайте мне понять, интересна ли вам эта тема.
Три мифа о старте своего бизнесаМногие люди мечтают бросить нафиг корпоративное рабство и основать свою собственную компанию. Они представляют, что создают очередную
Google или
Apple. От
Стива Джобса и
Билла Гейтса до
Пьера Омидьяра, многие из самых богатых в мире людей из списка Форбс начинали как предприниматели, поэтому так неудивительно, что многие верят, что вот он, путь к достатку и счастью.
Но добиться, чтобы ваша компания работала - это трудное дело, которое потребует от вас жертв, особенно на падающем рынке. Более половины компаний терпят неудачу в первые 5 лет своей жизни. А их основатели тратят большинство этого времени без отпусков и роскоши, а иногда даже и без обедов.
Я создал три бизнеса, и инвестировал во многие другие как бизнес-ангел и венчурный капиталист. И каждый раз мне было трудно, и я терпел неудачи. Мой второй старт-ап заработал 7 тысяч долларов через три года, в то время как я жил в двухсотдолларовой съемной квартире. С другим своим начинанием я заработал за первый год 25 фунтов, в основном благодаря слишком большому количеству обедов в Макдональдсе. Но я счастлив, что выбрал предпринимательский путь. Мне нравится этот вызов самому себе - создавать что-то новое из ничего.
Я многое понял из своего опыта. И до того, как вы начнете зарабатывать собственный опыт, я бы хотел поделиться с вами тремя мифами о старте собственного бизнеса, которые я бы хотел иметь до того, как я сам начал это.
Первый миф - то, что вы должны потратить много времени, разрабатывая детальный бизнес-план. Большинство профессоров бизнес-школ и консультантов рекомендуют их разрабатывать, включая множество сценарных планов и финансовых расчетов.
Слишком много предпринимателей закрываются в себе на период до 6 месяцев, чтобы выработать и создать совершенный план. Но проблема в том, что рынок меняется настолько быстро, что вы просто не знаете, как потребители воспримут ваш продукт. Эти шесть месяцев лучше было бы потратить на развитие самого продукта и попытки его продать.
Что всегда работало у меня, так это написать от пяти до десяти пунктов - чего я хочу достичь и несколько финансовых прикидок на листике размером с конверт. Будьте реалистами в ваших оценках будущего дохода. Слишком много предпринимателей рассчитывают, что их компания по продаже пластиковых цветов или чего-то в этом роде, превзойдет прибыли Google за пять лет. Но скажите, как много компаний стали вторым Google? Будьте реалистичны в своих прогнозах.
Вместо того, чтобы писать детальный план с нереальными прогнозами, сконцентрируйтесь на достижении тех 5-10 пунктов, и затем начинайте создавать свою компанию. Каждые три месяца просматривайте свои пункты, и смотрите, сели нужно что-то добавить или поменять. Бизнес-план может вам послужить гидом, но не библией. В действительности бизнесу нужно дать развиться, беря во внимание изменения рыночных условий.
Второй миф состоит в том, что предприниматель должен разработать крутейший, инновационнейший продукт. Вместо этого спросите себя - кто-нибудь собирается все это покупать?
Предприниматели - часто мечтатели и изобретатели. Многие попадаются в эту ловушку, разрабатывая крутейшие продукты, но забывая подумать, заплатит ли кто-нибудь за это свои деньги. Возьмем для примера
Segway. Было много разговоров, когда он впервые вышел на рынок. Кто же забудет, как президент
Буш упал с одного из них в 2003? Segway - крутейший концепт, но его рынок просто не настолько велик, чтобы поддержать устойчивый рост продаж. За пределами больших складских комплексов и аэропортов, никто не нуждался в нем, в то время как затраты на производство были огромными.
Что вам действительно нужно - это вывести ваш продукт на рынок чем раньше, тем лучше, чтобы начать генерировать доход и получить отзывы потребителей. Все компании, большие и маленькие, должны быть более ориентированы на потребителя, недели на разработку продукта как такового. Вы должны принимать во внимание пожелания потребителей и развивать продукт на основе их отзывов.
Цикл продаж в старт-апах намного длиннее, чем ожидают многие предприниматели. Прикиньте, как много времени пройдет до вашей первой продажи, и затем умножьте это на пять. Не теряйте время на предварительные усовершенствования вашего продукта. Слишком много предпринимателей так бесконечно усовершенствуют продукт до начала продаж, что когда они чувствуют свою готовность постучаться в двери к потребителю, у них заканчиваются средства, и они вынуждены закрывать проект.
Выводите рабочий продукт на рынок и устраняйте недоработки по мере продаж. Этот способ позволит вам также получить ценные отзывы о его сильных и слабых сторонах, так как рынок навряд ли согласится с вашим мнением о его совершенстве.
Во многих отношениях качество вашего исполнения намного важнее инновационности вашего продукта.
Майкрософт является отличным тому примером. Они создали прекрасно разработанные и великолепно организованные каналы продаж, хотя многие их продукты слабоваты в сравнении с конкурентами. Неужели кто-то действительно предпочитает Internet Explorer Firefox’у или Chrome?
Третий миф - это то, что вы сможете избежать трудной или нелюбимой черной работы. Я слышу об этом постоянно. Люди думают, что если они станут своим собственным начальником, то смогут уходить с работы пораньше или брать длительные отпуска. Но в действительности все оказывается с точностью до наоборот. Предприниматель никогда не может полностью отключиться от работы. Вы всегда будете думать о своей следующей сделке, привлечении денег инвесторов или работе с государственными и контролирующими инстанциями.
Более того, особенно в старт-апах боссам нужно создать трудолюбивую культуру в компании. Я уверен, что предприниматель должен приходить на работу первым, а уходить последним. Если вы просите свою команду пожертвовать несколькими часами и поработать сверх нормы, или остановиться в командировке в мотеле вместо Ритца, вы должны быть вместе с ними. Я начитаю работать в пять утра. Когда я прошу свою команду поработать чуть больше вечером или на выходных, я тоже работаю с ними. Многие годы в моем офисе нет уборщицы. Мы убираем сами, каждый вечер пятницы, с самым младшим персоналом, первыми выбирающим себе работу. Как начальник, я всегда выполняю работу, которую никто не захотел себе взять.
Создание своей собственной компании - это захватывающее приключение, но оно никогда не бывает легким. Чтобы стать вторым
Сергеем Брином или
Лэрри Пейджем, или чтобы просто реализовать свою мечту о создании вашего собственного здорового бизнеса, сконцентрируйте свое время и энергию на том, чтобы запустить бизнес, а не на написании планов, которые устаревают еще до завершения их завершения. И если уж вы начали, помните, что совсем не обязательно иметь наиболее инновационный продукт, чтобы он продавался; лучше иметь тот, который хотят потребители и могут легко получить. В конце-концов, будьте готовы работать дольше и больше всех окружающих. Сделайте все это, и вы можете достичь реального успеха, создав успешную компанию, которая выдержит проверку временем.
Прочитали? А теперь быстренько все пошли и
забронировали себе места на
семинаре Александра Левитаса - для закрепления, так сказать, изученного материала. Места закончатся быстро - закрепите свое за собой!