реж.: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Музыкальная мелодрама
Наверное, одно из самых неожиданных разочарований. Наслушавшись дифирамбов, которые поют этой ленте, такие видные мастера, как Мартин Скорсезе, Брайан де Пальма и Спайк Ли, ожидаешь увидеть что-то не уступающее по уровню, хотя бы их собственным работам. Но история, великолепно запечатлённая на плёнку признанным оператором Джеком Кардиффом, оказывается вовсе не такой уж и интересной. Нет, к балету никаких претензий быть не может. Это действительно необычно сделанное для своего времени кинематографическое зрелище, где только можно поражаться визуальным находкам, как в области цвета, света, так и монтажа. Но очень жаль, что танцев в фильме всего на минут 15-20, да и поставлены они всё же не Пауэллом/Прессбургером, но профессиональными хореографами, а вот остальное время занимает зауряднейшая мелодрама, поставленная с театральной наигранностью. В итоге создаётся жесточайший контраст, когда действие на театральных подмостках внутри фильма можно назвать чистым кино, а вот действие за их пределами, которое должно быть максимально реалистичным под стать балетным номерам (не зря героиня теряет разницу между танцем и былью), оказываются, как говорил Робер Брессон, "заснятым театром" со всеми его минусами. Кощунственно, но кажется что даже образчики современного кино, которые частично берут истоки в этом фильме (для примера: "Мулен Руж!" База Лурманна или "Чёрный лебедь" Даррена Аронофского), куда увлекательней, но главное, эмоциональней.