Привет, мужики!
Пишу вам из Донецка. Меня зовут Саша. Если помните, во время вашего концерта в баре «Ганджюбас» (или как оно там правильно пишется) мы с моим друганом Максимом таскались с фашистской каской и гранатой. Вы еще нам подарили ваш диск. Так вот. Пишу, чтобы сказать спасибо: а) за диск, б) за музыку, которую вы делаете.
Альбом действительно превосходный, и уже вторую неделю он находится у меня под номером первым по частоте прослушивания. И уже два человека попросили его переписать. Хрен там. Не даю - возвращать по месяцу будут. Пусть дают кассеты - сам запишу.
Что поразительно в ваших музыке и текстах, так это то, что всё это запоминается сразу и слёту. Когда утром после вашего концерта послушал диск, с удивлением обнаружил, что помню все песни (точнее не «все» песни, а «о всех» песнях), и, кроме того, что творил Кабанов под каждую из них. Да еще сожалел, что на диск не попала песня о Маяковском, но вы сами говорили, что она новая.
Короче, поставил диск и сразу понял, что не зря так торчал на концерте. О музыкальных ассоциациях говорить не хотелось бы. А раз не хотелось бы, значит, не буду. Количество нот всегда одинаково. Для всех. Если и есть в вашей музыке влияния, то это правильные влияния. Ладно. «Икар», открывающий запись, заставил забыть о бодуне и притоптывать в такт ногой. Тексты Олега Каданова просто превосходны. «Я же зашью свои глаза - небо обходится без них» заставило запустить песню заново, не дослушав до второго куплета. Вроде бы инструментов не до фига: гитара, дудка, скрыпка… Ан нет… Вообще кларнет Савенко (на диске он подписался как «Сова») и альт Морозова на протяжении всего альбома создают настолько плотное музыкальное наполнение, что кажется, добавь что-то еще и будет перебор, ну разве что перкашн. В общем, высокий класс.
«Мой маленький фюрер» чем-то перекликнулось с «Моим бедным фюрером» Васильева, но тут дело гораздо глубже - как и должно быть, если оно касается тирана внутреннего. Небольшое лирическое отступление: в этот момент мой же маленький фюрер требовал пива, и не смог себе в этом отказать. Сходил в ларек, выпроводил ночевавшую фрау и в более радушном расположении духа продолжил прослушивание. Но уже не по порядку, а по тому, что наиболее запомнилось на концерте.
«Усама»! Мой друг Иван неделю, заходя ко мне, в первую очередь требовал поставить «Усаму». Да и я тоже, идя на работу или ни-хера-не-делая возле ларька постоянно ловлю себя на словах «усама курит» или «не плачь усама». Цепляет сразу. И долго не отпускает. Поэтические ассоциации Каданова бесподобны. Взгляд с другой стороны на известные события и лица (точнее уже не лица, а метафоры) меня сразу заставили вспомнить Стоппарда и Апдайка с их взглядом на Гамлета. «Больное небо таит угрозу. А там за морем, там Джордж в восторге». Гимн радости для хорошего антиглобалиста. Или наоборот - все мы люди. А если без всякой литературщины - просто отличная песня. Серьезная, с необходимой (но не более того!) мерой стеба, который смешиваясь с тематикой, оказывается и не стебом вовсе. Да и то, как Кабанов крушит небоскребы из пластмассовых кубиков - не клоунада. Короче, браво.
Пару раз прослушав «Усаму», включил «Мальчиша» (эти две песни и еще «Тяни носок!» считаю лучшими в альбоме). Вообще, наркомано-милитаристская тематика является явно преобладающей на диске. Наверное, так и должно быть. Для хорошей рок-н-ролльной группы. Исследование пограничных состояний человека (кайф) и общества (войны), что, в принципе, одно и то же - «кто-то, вмазав эфедрина, замутил четвертый рейх» - вот, пожалуйста! «Кто-то отрезает уши, высылает их Ван Гогу» - в определенном состоянии можно докатиться и до этого: по крайней мере, лучше, чем мутить рейхи.
Я не знаю, имел ли место при написании «Тяни носок!» намек на Бродского, но описание военной (а точнее, жизненной) бессмысленности, безысходности и желания послать всё к чертям собачьим и заделаться оптимистом, перекликается, на мой взгляд, с гениальным «Письмом генералу Z».
Командир, ну что за фигня?Батареи снова просят огня!Генерал застрелился от тоски.В бой идут одни старики.Командир, посмотри, что за флаг.Здесь явно что-то не так.Я не помню, как закалялась сталь.На груди заржавела медаль...................................................
Бродский - Генерал! Ералаш перерос в бардак.Бездорожье не даст подвести резервыи сменить белье: простыня - наждак;это, знаете, действует мне на нервы.………………………………………Офицеры бродят, презрев устав,в галифе, и кителях разной масти.Рядовые в кустах на сухих местахпредаются друг с другом постыдной страсти.
Но тем не менее, «Будем жить!»
Затем я слушал по порядку «Город», «Глючит» и «Солнечного зайчика». Балладная распевность «Города» сменилась высаживающими на измену глюками про горячего испанца и героев Бухенвальда. «Солнечный зайчик» мне понравился, но я его стараюсь не слушать. Немного вгоняет в депресс. Попытаюсь объяснить, почему. Недавно смотрел видеозапись десятилетней давности - день рождения моего брата. В меру пьяные молодые люди (и я в том числе) у меня на кухне обнимались и клялись в вечной дружбе. Все было довольно мило и вышибало ностальгическую слезу. И тут я вдруг пришел в ужас, когда посчитал и понял, что из пятерых стоящих на кухне перед видеокамерой человек, я один (один!) сейчас нахожусь в живых. Пацаны попросту скололись, причем насмерть. То, что они описывали, и как проклинали ширу, но ничего не могли с собой сделать, - очень четко представлено монологом «солнечного зайчика». Год назад умер предпоследний из молодых людей, стоящих тогда на кухне перед видеокамерой. Я остался жить. Доисследовались, блядь, пограничных состояний человеческого разума. Ладно.
Дрымба в «Трик-трак» довольно прикольная штука, в точку. Потом по очереди одинаково тревожно вступают гитара, альт и кларнет, потом речитатив на грани рэпа. Вещь. В конце песни при последних звуках дрымбы (во блин словечко) я чуть не захлопал музыкальному центру.
Еще раз послушал «Усаму» и включил «На самотi». Музыка отличная, но украинский текст в песнях с некоторых пор я не воспринимаю. Точней, стараюсь воспринимать, но как, скажем, польский или лучше венгерский. Это отнюдь не связано с русским национализмом (который я тоже не воспринимаю). Это просто защитная реакция организма на языковой террор, который называется «росповсюдженням украiнськоi мови». Вот такое агрессивно-радикальное мнение, но есть и оно моё. Хотя, чего это я? Похмелье?
Остались «Чекатило» и «Миллениум». Последняя песня отличная мажорная точка в отличном альбоме. Всё. Можно ставить заново. Вставай, Эрнесто!
Мда. Затянулось письмецо. А сначала хотел просто написать нечто вроде «пацаны, вы красавцы! Так держать». На самом деле, оно так и есть. Остается пожелать вам удачи. Главное оставаться самими собой, хотя, я думаю, что это вы лучше меня знаете.
Приезжайте в Донецк еще. Как минимум пять человек отложат все дела и придут послушать ваши песни.
09.05.06 Саша Верный (Верный - это фамилия))))))